Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: BLDC-мотор 10-20 КВт изготовленный своими руками
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Страницы: 1, 2
diaz
Привет разработчики !
Хочу представить Вашему вниманию BLDC-мотор 10-20 КВт собственной разработки
и изготовления. Сайт пока не готов, выложены лишь видеоролики
и некоторая техническая информация. Если у кого возникнут вопросы
пожалуйста пишите. Контактные данные есть в профиле и на сайте.

http://en.net.ua/diaz/emotor

P.S.
Конструкция самого мотора и управляющая электроника разработаны мной.
В данный момент идет тестирование и доработка механической и электронной части.
Мотор планируется использовать либо для летательного аппарата, либо для мотоцикла.

Спасибо.
kovigor
Цитата(diaz @ Feb 17 2012, 13:01) *
Хочу представить Вашему вниманию BLDC-мотор 10-20 КВт собственной разработки
и изготовления.


Молодец, поздравляю ! Любопытная штука. А мотор сами рассчитывали ? Магниты, обмотки и проч. ? И какой литературой пользовались при расчетах ?
MaslovVG
Посмотрел сайт. Самый мощный из приведенныз 1,5квт и то по электрической мощности. Механичечкие параметры(момент на валу) существуют?. А то кино меня не впечатлило.
diaz
Мотор расчитывал сам. Литературу конкретную не назову, в основном пользовался информацией с сайтов западных коллег. Механическую мощность пока не снимал, так как сам мотор только что был изготовлен. В настоящее время идет исследование, съём параметров, анализ. Пока мотор небыл под механической нагрузкой. Много времени ушло на разработку и настройку схемы контроллера, тут всплыло много ньюансов. Микроконтроллер я использовал специализированный, японский TB6575FNG, MOSFET-транзисторы в силовой части IRLS3034-7P (временно, для тестов при питании до 35 В). В дальнейшем заменю на IRFP4468PBF (при питании до 72 В). В схеме контроллера я использовал и отечественные и японские радиоэлементы.
Датчики Холла не используются, обратная связь осуществляется по EMF.
P.S.
Это была первая разработка подобного мотора.
Мне было важно отработать технологию создания механической части.
Тоже и с разработкой контроллера. С контроллером пришлось повозиться долго,
но считаю что контроллер получился почти идеальный.
Он может работать с подобными BLDC-моторами любой мощности (1Вт-200КВт).
В дальнейшем все параметры будут выложены на сайте
http://en.net.ua/diaz/emotor
Спасибо.
kovigor
Цитата(diaz @ Feb 17 2012, 16:41) *
Мотор расчитывал сам. Литературу конкретную не назову, в основном пользовался информацией с сайтов западных коллег.


Да, спасибо, впечатлило, и очень, даже без указания параметров. Работа проделана огромная. Одно только изготовление механики чего стоит, без всяких расчетов ...
ArtemDement
В этом ролике http://en.net.ua/diaz/emotor/files/05.flv Вы говорите о летательных аппаратах вместимостью до 4 человек, которые подвигли на создание работ по изготовлению двигателя. А какие именно ?
diaz
вот видеоподборка по электросамолетам ...

http://en.net.ua/diaz/e-planes

и не забывайте иногда гуглить :-) ...

http://www.google.com.ua/#sclient=psy-ab&a...024&bih=611
diaz
Добавлены некоторые тех.данные мотора http://en.net.ua/diaz/emotor
Егоров
Ни одна из ссылок не открывается. Кроме стартовой страницы гугла, разумеется.
200кВт, даже при 72 вольтах, это 2.8кА. Кажется, даже на подлодках 40-50-х до коммутации таких токов не додумались.
Может, рановато выложены материалы? Двигатель-то еще не работал, только вертится.
Vasily_
Да похоже у него все заглохло не начавшись, вы лучше посмотрите это: http://www.youtube.com/watch?v=wEag9oVvkkk долго но посмотреть стоит.
AlexandrY
Цитата(Егоров @ Nov 5 2013, 22:17) *
Ни одна из ссылок не открывается. Кроме стартовой страницы гугла, разумеется.
200кВт, даже при 72 вольтах, это 2.8кА. Кажется, даже на подлодках 40-50-х до коммутации таких токов не додумались.
Может, рановато выложены материалы? Двигатель-то еще не работал, только вертится.


Сылка работает. Там только один слэш теряется при перенаправлении, надо руками исправлять.

Вообще движок красивый получился.
Но как-то не внушает его прочность по отношению к мощности.
Магниты не пойми на чем держатся.
Теплообмен кажется слабоватым, а сенсоров температуры внутри статора нет.

Контроллер я вижу там самое слабое звено.
При заявленных токах в 400А и напряжении 70В уже следовало бы силовой частью управлять через оптические кабели.
diaz
привет ребята.
во-первых - нужно быть внимательней ... мой мотор 20 квт (а не 200 квт !!! - это перебор beer.gif )
во-вторых - ничего у меня не заглохло, все развивается и модернизируется.
в третих - старая ссылка работает если дописать www вначале (на сервере было что-то
перенастроено и старые ссылки без "www" перестали работать)
сам сайт еще не закончен, работает только видео, ссылка на старый сайт и ссылки на youtube.
вот нормальная ссылка....
в четвертых - контроллер мой имеет гальваническую развязку с помощью оптопар между управляющей частью и силовой.
http://www.en.net.ua/diaz/emotor

в-пятых - извиняюсть за то что не выложил подробной информации и это вводит всех в разные заблуждения.
пока нет времени подготовить полный материал.
AlexandrY
Цитата(diaz @ Nov 6 2013, 01:28) *
во-первых - нужно быть внимательней ... мой мотор 20 квт (а не 200 квт !!! - это перебор beer.gif )
во-вторых - ничего у меня не заглохло, все развивается и модернизируется.


Когда увидим испытания под нагрузкой? И как оценивалось КПД?
Очень интересно увидеть график температуры силовых ключей.
gte
Цитата(diaz @ Nov 6 2013, 02:28) *
привет ребята.
во-первых - нужно быть внимательней ... мой мотор 20 квт (а не 200 квт !!! - это перебор beer.gif )

По ссылке каталог в котором указаны реальные BLDC двигатели от 15 kW.
для 20 kW есть вес - 46 кг.

У Вас двигатель первопроходец на 15 kW заявлен весом 8,5 кг.
Не слишком ли оптимистично?
SXC
Господа, а кто может ответить на вопрос:

почему большинство BLDC моторов - и тех, которые делают любители,
и которые массово производят серийно китайцы,
питаются максимум 80 вольтами?

Почему мало кто делает на 380V,
уменьшая тем самым токи и потери?
Егоров
Часто, это двигатели на батарейном питании. Наверное, до 80 вольт потому что собрать батарейку в 380 вольт непрактично.
oleg_d
Цитата(SXC @ Nov 18 2013, 01:18) *
почему большинство BLDC моторов - и тех, которые делают любители,
и которые массово производят серийно китайцы, питаются максимум 80 вольтами?

Почему мало кто делает на 380V, уменьшая тем самым токи и потери?

Правильно Вы заметили, любители.
Серьезные люди делают моторы на более высокие напряжения.

http://www.gkn.com/driveline/our-solutions...h-Sheet-V14.pdf
http://www.yasamotors.com/products

Мы данные изделия применяем в наших автомобилях.

http://www.driveeo.com
AlexKit
Наверное "любители" просто не пробовали большее напряжение, и не считали на него.
по большому счету всё ограничивается подшипниками.
AlexandrY
Цитата(AlexKit @ Nov 18 2013, 12:18) *
Наверное "любители" просто не пробовали большее напряжение, и не считали на него.
по большому счету всё ограничевается подшипниками.


Так двигатель же для вертолета.
Во что выльется там большое напряжение?
И не уловил причем тут подшипники?
AlexKit
Цитата(AlexandrY @ Nov 18 2013, 14:22) *
Так двигатель же для вертолета.
Во что выльется там большое напряжение?
И не уловил причем тут подшипники?

да какая разница, вот есть Rotomax 120, авиамодельный на 10кW, поставил 20шт и летай,
соответственно чем больше напряжение тем больше мощность, (надо другой провод брать),
и пересчитывать механику, а подшипники надо брать керамические(шарики), иначе не раскрутить больше 8000об, и сколько ни будь долго. ну а керамические подшипники есть только на ограниченные нагрузки.
Егоров
Цитата(AlexKit @ Nov 18 2013, 17:32) *
да какая разница, вот есть Rotomax 120, авиамодельный на 10кW,
иначе не раскрутить больше 8000об,

Авиамодели - только мааасенькая часть аэродинамики. 10-киловаттному двигателю 8000 оборотов не нужны, это 500 ваттному впору.
С ростом мощности оптимальные обороты быстро падают. На винтовых истребителях 40-х стоял даже понижающий редуктор меж винтом и ДВС.
AlexKit
Цитата(Егоров @ Nov 18 2013, 17:54) *
Авиамодели - только мааасенькая часть аэродинамики. 10-киловаттному двигателю 8000 оборотов не нужны, это 500 ваттному впору.
С ростом мощности оптимальные обороты быстро падают. На винтовых истребителях 40-х стоял даже понижающий редуктор меж винтом и ДВС.

???
вообще то, чем больше оборотов тем больше мощность при прочих равных, а понижающий редуктор ставят и сейчас, чтобы согласовать крутящий момент между двигателем и винтом,
Егоров
Ну так что, паровоз имел мало мощности поскольку больше 200 оборотов паровая машина не выдавала?
Если бы только "чем больше оборотов", то на автомобиле стоял бы немножко увеличенный авиамодельный в 50 кубиков и 22000 оборотов.
Просто любой двигатель имеет оптимум оборотов свой, а движитель -свой да еще в сильной зависимости от размеров.
AlexandrY
Цитата(AlexKit @ Nov 18 2013, 15:32) *
да какая разница, вот есть Rotomax 120, авиамодельный на 10кW, поставил 20шт и летай,


Так Rotomax 120 тоже вроде на 48 В.
А вид у него еще более хлипкий.

Вся эта тема, конечно, жуткая.
Человек сделал мотор в единственном экземпляре, протестировал его на верстаке, подключил к самопальному инвертору с навесным монтажом и теперь на всем этом собирается людей катать.

Это в то время кода чтобы получить сертификат на обычный электрический замок надо провести не менее 1 млн. рабочих циклов.

Т.е. я думаю автору следовало бы сделать не менее десятка таких моторов, убедиться в воспроизводимости их параметров, а потом все их крутить не менее года со своим инвертером чтобы утверждать о каком-то успехе.

LexaryStyle
Кто то узнавал стоимость yasamotors девайсов?
oleg_d
Цитата(LexaryStyle @ Nov 19 2013, 12:42) *
Кто то узнавал стоимость yasamotors девайсов?



YASA-400 мы покупали € 10800.00 за штуку.
LexaryStyle
Цитата(oleg_d @ Nov 18 2013, 23:43) *
YASA-400 мы покупали € 10800.00 за штуку.

Жаль машинку, могла 1 место занять наверное.
oleg_d
Цитата(LexaryStyle @ Nov 19 2013, 17:48) *
Жаль машинку, могла 1 место занять наверное.

Жалеть нечего, что было то прошло. Уже строим новую, на этот раз со своими инверторами.
san822
Цитата(oleg_d @ Nov 18 2013, 05:57) *
Мы данные изделия применяем в наших автомобилях.

http://www.driveeo.com


Ваша работа впечатляет - http://www.youtube.com/watch?v=jaWQq9KGWV0

Если не секрет, во сколько обошелся прототип машины с видео ?

LexaryStyle
Цитата(oleg_d @ Nov 19 2013, 08:00) *
Жалеть нечего, что было то прошло. Уже строим новую, на этот раз со своими инверторами.

SEVCON чем не угодил?
AlexandrY
Цитата(LexaryStyle @ Nov 20 2013, 17:45) *
SEVCON чем не угодил?


Вот это и есть любительщина, когда в машину заточенную для соревнований вставляют стандартный инвертор.
oleg_d
Цитата(san822 @ Nov 20 2013, 17:39) *
Ваша работа впечатляет - http://www.youtube.com/watch?v=jaWQq9KGWV0

Если не секрет, во сколько обошелся прототип машины с видео ?


Завтра уточню, точно знаю что величина шестизначная.

Цитата(LexaryStyle @ Nov 20 2013, 17:45) *
SEVCON чем не угодил?


SEVCON хорош, но не для спорта, как впрочем и остальные.

Цитата(AlexandrY @ Nov 20 2013, 23:22) *
Вот это и есть любительщина, когда в машину заточенную для соревнований вставляют стандартный инвертор.


Пока что на рынке нет заточенных инверторов, может быть Вы располагаете другой информацией.
LexaryStyle
Цитата(oleg_d @ Nov 20 2013, 10:37) *
Пока что на рынке нет заточенных инверторов

Какие критерии для таких инверторов?
oleg_d
Цитата(LexaryStyle @ Nov 21 2013, 07:48) *
Какие критерии для таких инверторов?


Эта информация закрыта до июня следующего года.

Цитата(san822 @ Nov 20 2013, 17:39) *
Если не секрет, во сколько обошелся прототип машины с видео ?


€ 150000.00
AlexKit
Цитата(oleg_d @ Nov 21 2013, 12:55) *
Эта информация закрыта до июня следующего года.

А машина пошла в разнос, очевидно затормозилось одно колесо, когда сгорел инвертор?
Тут надо бы какое то решение против этого делать, а то как то стремно...
oleg_d
Цитата(AlexKit @ Nov 21 2013, 19:24) *
А машина пошла в разнос, очевидно затормозилось одно колесо, когда сгорел инвертор?

Вся электроника после инцидента осталась в рабочем состоянии.

Цитата
Тут надо бы какое то решение против этого делать, а то как то стремно...

С таким же успехом можно боятся например заклинивания подшипников.
LexaryStyle
Цитата(oleg_d @ Nov 21 2013, 19:56) *
Вся электроника после инцидента осталась в рабочем состоянии.


Я в свое время этот наборчик рассматривал. Здорово время сэкономит.
http://www.infineon.com/cms/en/product/pro...13c6bd8fb66099b
oleg_d
Цитата(LexaryStyle @ Nov 23 2013, 15:22) *
Я в свое время этот наборчик рассматривал. Здорово время сэкономит.
http://www.infineon.com/cms/en/product/pro...13c6bd8fb66099b


Мы купили это.
http://www.infineon.com/cms/en/product/pro...13c6bd8f5d10999
По скольку "TriCore" не применяем, и IGBT модуль другой, особого толку не было.
AlexKit
Цитата(oleg_d @ Nov 22 2013, 11:56) *
Вся электроника после инцидента осталась в рабочем состоянии.


я неправильно понял предыдущий пост, про то что сами будете делать, ну и показалось что это, потому что сгорело
но вопрос открыт, неужели при такой мощности двигателей и без напряжения, двигатели не подтормаживают, у меня 4kw, так я рычагом пол метра с трудом проворачиваю вал, вот поэтому и спрашиваю.
SXC
Цитата

А ни у кого нет фоток этих двигателей в разобранном состоянии?

Интересует оценочно - сколько секций, полюсов, толщина магнитов,
толщина провода и примерно сколько витков.

На относительно малое напряжение в интернете много фото, а таких не видел.
AlexKit
Цитата(SXC @ Nov 26 2013, 22:36) *
А ни у кого нет фоток этих двигателей в разобранном состоянии?

Интересует оценочно - сколько секций, полюсов, толщина магнитов,
толщина провода и примерно сколько витков.

На относительно малое напряжение в интернете много фото, а таких не видел.

Обычный outruner,конкретно этого нет, но была как то передача по дискавери про скоростные поезда, так собирали двигатель, так так были магниты примерно 150х150х20, а здесь наверное 40х80х12, ну а остальное легко посчитать.,
Alex-GTU
Всё очень интересно.... И английские моторы, и электромобили на их основе....

Вопрос на засыпку: почему большинство используют вентильные двигатели с постоянными магнитами?

Вот здесь: http://www.kaskod.ru/produkt/motorsrm/srm_article02/ и вот здесь: http://motorcontrol.ru/usr/templates/files...kin_diss_HQ.pdf описаны достоинства и преимущества совсем другого типа двигателя. А вот здесь: http://militaryrussia.ru/blog/topic-757.html и здесь: http://motorcontrol.ru/news/data/ic_news/7/ военная машина на основе двигателей без постоянных магнитов.

Цена моторов без магнитов в 5-10 раз меньше чем с магнитами.Что-то я не понимаю, почему иностранцы используют с постоянными магнитами, тем более сырьё для магнитов есть, в основном, только в Китае.

Схема силовой части, что у 3-х фазных вентильных с постоянными магнитами, что у 2-х фазных без магнитов (Каскод, МЭИ) одна и та же...

Какие такие существенные преимущества при такой разнице в цене есть у вентильных моторов с постоянными магнитами в сравнении с вентильными реактивными? Я так понимаю не масса мотора, и не пульсации момента... Но что же ещё????

У Каскода и в диссертации очень убедительно расписаны преимущества, а какие недостатки? Ветильные реактивные - простые, дешёвые, легко ремонтируемые, размагничиваться не чему.... Или что-то не так?

А в ё-мобиле какой мотор применён, может кто знает?
HardEgor
Цитата(Alex-GTU @ Dec 1 2013, 20:48) *
Вопрос на засыпку: почему большинство используют вентильные двигатели с постоянными магнитами?

Всё очень просто - двигатель работает на отталкивании магнитных полей ротора и статора.
Если в статоре поле создать просто - обмотка и всё, то в роторе проще всего создать магнитом, или можно намотать обмотку в роторе, но возникает проблема передачи тока в него, а это щетки - слабый конструктивный узел, еще можно создавать наведенное магнитное поле в роторе, но - возникают потери, оно слабее магнита или требует существенно увеличенный ток в статоре(поле-то надо иметь и в статоре и в роторе). Технологичнее в ротор поставить магниты.

А почему еще применяют без магнитов - потому что исторически так сложилось, не было раньше хороших дешевых магнитов.
AlexandrY
Цитата(Alex-GTU @ Dec 1 2013, 15:48) *
Вопрос на засыпку: почему большинство используют вентильные двигатели с постоянными магнитами?

Вот здесь: ... описаны достоинства и преимущества совсем другого типа двигателя.

Или что-то не так?


У PMSM двигателей наибольший диапазон скоростей в зоне постоянной мощности достигающий 7.5:1. Это рекорд среди двигателей.
С другой стороны вентильные с синусоидальной ЭДС технологически изготовить дороже чем PMSM.
Для, всяких мелких насосов вентильные неплохи.
SNGNL
Цитата(Alex-GTU @ Dec 1 2013, 17:48) *
У Каскода и в диссертации очень убедительно расписаны преимущества, а какие недостатки? Ветильные реактивные - простые, дешёвые, легко ремонтируемые, размагничиваться не чему.... Или что-то не так?

Сложность эффективного управления. Но вещь перспективная.
oleg_d
Цитата(AlexKit @ Nov 26 2013, 12:05) *
я неправильно понял предыдущий пост, про то что сами будете делать, ну и показалось что это, потому что сгорело
но вопрос открыт, неужели при такой мощности двигателей и без напряжения, двигатели не подтормаживают, у меня 4kw, так я рычагом пол метра с трудом проворачиваю вал, вот поэтому и спрашиваю.


Если выводы фаз замкнуть, так и будет.
LexaryStyle
Цитата(oleg_d @ Nov 20 2013, 20:55) *

Оцените моторчик и проект в целом!!! http://rimac.cro.net/concept_one/propulsion-system-8

Цитата
Power output: 1088 hp
Torque: 1600 Nm from 0 to 6500 rpm
Acceleration: 0-100 km/h (0-62 mph) 2,8 seconds
Range: up to 600 km (realistic range – 500 km)
Braking distance: 31.5m (100-0 km/h)
Lateral g-force: 1.4 g
Efficiency: 140-550 Wh/km
40 kW on-board charging
100 kW fast DC-charging
Weight-to-power ratio: 1.79 kg/hp
Weight distribution: 42% front, 58% rear

Alex-GTU
А в Ё-мобиле какой тяговый электрический мотор используется?
oleg_d
Цитата(LexaryStyle @ Dec 7 2013, 19:06) *


Этот агрегат называется D-PM-OC 500, и Вы дали данные не от его.
Правильные данные здесь http://rimac.cro.net/products-and-services...ransmissions-23

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.