|
|
  |
Управление ДПТ, Можно ли на ДПТ на 30В подавать 150В с ШИМ скважностью 20%? |
|
|
|
Dec 9 2011, 21:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 57
Регистрация: 7-11-10
Из: Киев
Пользователь №: 60 702

|
Эсть ДПТ с возбуждением постоянными магнитами рабочее напряжение 30В. Можно ли на него подавать ШИМ амплитудой 150В скважностью 20%? 150В*0.2=30В ? Будет ли двигатель нормально работать в таком режиме?
|
|
|
|
|
Dec 10 2011, 06:42
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249

|
Цитата(Сергей Борщ @ Dec 10 2011, 01:02)  Если изоляцию не пробъет - будет. Будет-то будет, но протюкает рано или поздно. Сильно превышать напряжение в любом случае не желательно.
--------------------
Если все, то не я...
|
|
|
|
|
Dec 10 2011, 14:02
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 12-07-05
Из: Россия, Сибирь
Пользователь №: 6 712

|
Цитата(PhX @ Dec 10 2011, 09:42)  Будет-то будет, но протюкает рано или поздно. Сильно превышать напряжение в любом случае не желательно. Поставьте LC фильтр
|
|
|
|
|
Dec 10 2011, 17:01
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 329
Регистрация: 6-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 252

|
Цитата(Tanya @ Dec 10 2011, 20:32)  Маловато будет. Опять же... там внутри батарейка может быть. Разнополярная. Батарейка, это я так понял, что про ЭДС вращения. С чего бы ей быть разнополярной если направление вращения вроде как менять не собирались? И что-то мне подсказывает, что на скорости, когда действующее от ШИМа будет 30 вольт, то крутиться ДПТ НВ (независимого возбуждения) будет так же как и от 30 вольт постоянного, соответственно от этой постоянной (стабилизированной механическими параметрами) скорости она будет однополярная, постоянная, и даже известно в каком направлении включенной и равной этим же, действующим 30 вольт. Цитата(Tanya @ Dec 10 2011, 20:32)  Но Вы упомянули 100 вольт на 1.5-вольтном двигателе. Тогда думать нечего. И не делать ничего. А с другой стороны - греться будет сильнее. Раза в 3. Или даже больше... 100 вольт это не как конкретное значение, а как то, что получается при вращении и обрыве (коммутации) обмоток ротора. Этим я хочу сказать, что ток в этой обмотке (не важно на какое напряжение она - на 1.5 вольт или 1.5 киловольт) остается не нулевой и воздушный промежуток пробивает на щетку или соседний сектор коллектора. Типичное значение этих перенапряжений лежит в пределах сотен вольт. Греться ему не с чего.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 10 2011, 19:43
|
Guests

|
Цитата(LeDima @ Dec 10 2011, 01:19)  Эсть ДПТ с возбуждением постоянными магнитами рабочее напряжение 30В. Можно ли на него подавать ШИМ амплитудой 150В скважностью 20%? 150В*0.2=30В ? Будет ли двигатель нормально работать в таком режиме? Не слушайте всякие глупости - это прежде всего.  Если мои глупости Вам покажутся таковыми - не слушайте меня. Любое изделие с "проводной" сущностью обладает двумя критическими ситуациями: - превышение пробойного межвиткового напряжения по изоляции; - превышение температурного допуска изоляции в целом; Все. P.S. Раньше, свято хранили принцип использования ШД по напряжению. Сейчас же, свободно работают с превышением U-номинала раз так в 5, но с ограничением тока ( мощности ). И нет никаких проблем.
|
|
|
|
|
Dec 11 2011, 05:06
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(yakub_EZ @ Dec 10 2011, 21:01)  скорости она будет однополярная, постоянная, и даже известно в каком направлении включенной и равной этим же, действующим 30 вольт.
Греться ему не с чего. Вы погорячились.. Про направление ничего не было сказано. Про равенство внешней и внутренней ЭДС можно было бы говорить только для двигателя, работающего без нагрузки и трения и со сверхпроводящей обмоткой. А про греться... Представим себе два одинаковых двигателя, - первый управляется постоянным(за какое-то время), а другой - ШИМмированным током. Согласны ли Вы, что для поддержания одинакового движения заряд, протекший через обмотки, будет одинаковый за фиксированное время? Т.е. интеграл от тока по времени. А интеграл от квадрата тока будет уже разный. По одному периоду ШИМа получится где-то тройка. Это только омические потери. А еще вихревые токи...
|
|
|
|
|
Dec 11 2011, 10:19
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 329
Регистрация: 6-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 252

|
Цитата(Tanya @ Dec 11 2011, 09:06)  Вы погорячились.. Про направление ничего не было сказано. Про равенство внешней и внутренней ЭДС можно было бы говорить только для двигателя, работающего без нагрузки и трения и со сверхпроводящей обмоткой. А про греться... Представим себе два одинаковых двигателя, - первый управляется постоянным(за какое-то время), а другой - ШИМмированным током. Согласны ли Вы, что для поддержания одинакового движения заряд, протекший через обмотки, будет одинаковый за фиксированное время? Т.е. интеграл от тока по времени. А интеграл от квадрата тока будет уже разный. По одному периоду ШИМа получится где-то тройка. Это только омические потери. А еще вихревые токи... Да, потери в обмотке из за импульсного питания будут больше. Кроме того, для ключа, который будет ШИМить коллекторный двигатель необходим фильтр. Собственно это и будет "нормальный источник 30 вольт", как сказал Microwatt. Да, ЭДС вращения всегда меньше напряжения питания, но для изоляции двигателя это будет не критично. По поводу форсирования - на большой скорости вращения у ДПТ возможно возникновение "кругового огня" это когда разряд с обмоток якоря будет замыкаться на соседнюю обмотку, а не на щетку. Это плохой режим.
|
|
|
|
|
Dec 12 2011, 19:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 57
Регистрация: 7-11-10
Из: Киев
Пользователь №: 60 702

|
Спасибо за информацию)
Ну один из вариантов, я думал сделать понижающий преобразователь(плюс питания ---> ключ ---> индуктивность с обратным диодом в минус ---> конденсатор ---> ДПТ --- минус питания) собственно меня параметры ШИМ на ключе я буду регулировать напряжение на двигателе и его скорость. Но в этом варианте, в первом приближение, есть небольшие проблемы с управлением колючем.
Другой вариант (плюс питания --- ДПТ --- индуктивность --- ключ) мне он больше нравится. Будет ли данная индуктивность работать как выше упомянутый фильтр или её может надо включить между плюсом питания и ДПТ.
Индуктивность обмотки пишут 5.5 мГн
Сообщение отредактировал Herz - Dec 12 2011, 20:44
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|