реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> управление реверсированым коллекторным двигателя с 3 выводами
Roger
сообщение Dec 19 2011, 20:24
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383



Есть реверсированый коллекторный двигателя типа МУ-320
У него 3 вывода
Два +
И один общий -
Коммутация + меняет направление вращения.
Если для обычного двигателя с 2-мя полюсами(+ -) можно использовать мостовую схему для его управления.
То для данного экземпляра также хочется использовать подобную схему, только без большого огорода.

В наличии есть драйверы для полевиков (ir2104) транзисторы irfz44.
Возможность купить IR2117
Управляться все будет ШИМ от мк тини 2313.

Крутятся мысли в голове как это реализовать
Одна из них
Прикрепленное изображение


Подавая импульсы на IC2(IC3) выбирать в каком направлении вращать..
Этот же импульс подавать на IC1 только на SD а IN держать в постоянно состоянии
Вот как-то так планировал управлять.

Использовать IC1 планируется по полному назначению, включая верхний транзистор(VT3) для быстрой остановки двигателя.

Уважаемые метры дополните данные наброски своим опытом.
У меня есть сомнения в правильности моих мыслей. В частности управление + частью схемы, а также возможность торможения двигателя

Сообщение отредактировал Roger - Dec 19 2011, 20:40
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Dec 19 2011, 21:59
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Работал с двухфазными двигателями серии ДИД. Там обмотка управления состоит из двух с общей точкой. В одном из вариантов использования переменное напряжение подается между средней точкой обмоток и крайним выводом одной из обмоток. Выбор обмотки определяет направление вращения. Очень похоже на описанное вами управление вашим двигателем. Оно удобно тем, что обмотки можно подключить через концевые выключатели на исполнительном механизме, предохранив его от механических повреждений.
А в другом варианте включения управляющее напряжение с необходимым фазовым сдвигом прикладывается к концам управляющих обмоток и средняя точка просто не используется. Попробуйте, вероятно с вашим двигателем такой вариант тоже пройдет - включите выводы "+" в диагональ обычного моста, вывод "-" не подключайте. Боюсь, что с нарисованным вами подкючением он будет вращаться только в одну сторону.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Roger
сообщение Dec 20 2011, 05:12
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383



Цитата(Сергей Борщ @ Dec 20 2011, 00:59) *
Попробуйте, вероятно с вашим двигателем такой вариант тоже пройдет - включите выводы "+" в диагональ обычного моста, вывод "-" не подключайте.

Спасибо.

Когда двигатель попал мне в руки, начал искать какие концы за что отвечают методом тыка.
Взял бп один провод на - другой на + так вот первая комбинация и получилось что подключил два "+" у меня чуть не КЗ было, при этом двигатель естественно не вращался.

так что такой ваш вариант + в мост не подойдет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Dec 20 2011, 05:53
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Если есть доступ к счеткам. Выньте их и прозвонкой убедитесь что схема такова. Два + концы обмоток возбуждения. Другие концы обмоток возбуждения соединены вместе и идут на коллектор. Другой полюс коллектора общий.
В таком случае. Т3 и Т4 просто лишние.Общий провод двигателя на землю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Roger
сообщение Dec 20 2011, 07:27
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383



Цитата(MaslovVG @ Dec 20 2011, 08:53) *
Если есть доступ к счеткам. Выньте их и прозвонкой убедитесь что схема такова. Два + концы обмоток возбуждения. Другие концы обмоток возбуждения соединены вместе и идут на коллектор. Другой полюс коллектора общий.


Да так и есть вариант(а)
Также возможно переключить обмотки по варианту (б)
Прикрепленное изображение


Вроде как вариант б имеет право на жизнь(сегодня проверю) тогда можно будет обойтись обычной мостовой схемой.

Если не так поправьте
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Dec 20 2011, 07:58
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Roger @ Dec 20 2011, 11:27) *
Вроде как вариант б имеет право на жизнь(сегодня проверю) тогда можно будет обойтись обычной мостовой схемой.

Если не так поправьте

В варианте В не будет реверса (направление вращения не зависит от полярности приложенного напряжения).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Roger
сообщение Dec 20 2011, 09:47
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383



Цитата(MaslovVG @ Dec 20 2011, 10:58) *
В варианте В не будет реверса (направление вращения не зависит от полярности приложенного напряжения).

Ок.
Я не силен в приводах.
Еще не затруднит еще нужен ответ на один вопрос.

Если подключить А к + В к - раскрутить двигатель, а потом С к + подключить, двигатель будет тормозить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Dec 20 2011, 09:56
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Roger @ Dec 19 2011, 22:24) *
Есть реверсированый коллекторный двигателя типа МУ-320
У него 3 вывода
Два +
И один общий -
Коммутация + меняет направление вращения.
Если для обычного двигателя с 2-мя полюсами(+ -) можно использовать мостовую схему для его управления.
То для данного экземпляра также хочется использовать подобную схему, только без большого огорода.

Управлять таким двигателем гораздо легче, чем простым, обычным, имеющим два вывода и требующим смены полярности. И никакой мостовой схемы для этого не требуется. Странно даже, что это вызвало у Вас затруднения.
Вывод "-" следует подключить к минусу питания, коммутировать его нет необходимости - он всегда минус.
А в зависимости от требуемого направления вращения подавать "+" на один из оставшихся выводов простым ключом. Для быстрого торможения достаточно отключать оба "плюсовых" вывода от питания и замыкать их друг с другом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 20 2011, 10:42
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Herz @ Dec 20 2011, 12:56) *
А в зависимости от требуемого направления вращения подавать "+" на один из оставшихся выводов простым ключом. Для быстрого торможения достаточно отключать оба "плюсовых" вывода от питания и замыкать их друг с другом.

А, может быть, можно и наоборот - поменять местами плюс и минус. Этот двигатель, наверное, универсальный - будет работать и от переменного напряжения, если там нет магнитов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Roger
сообщение Dec 20 2011, 11:44
Сообщение #10


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383



Цитата
если там нет магнитов

Магнитов там нету.

Так возможно использовать драйвер(IR2110)?
Прикрепленное изображение


Комбинацией 1 и 0 на RL меняем направления вращения.
Также эта схема позволит замкнуть AB для остановки двигателя
Единственно питание VBB нужно будет пустить через реле или что то подобное.

Можно оставить и ir2117, но их нету в наличии в магазине.

Сообщение отредактировал Roger - Dec 20 2011, 11:56
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Dec 20 2011, 12:07
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Roger @ Dec 20 2011, 15:44) *
Магнитов там нету.

Так возможно использовать драйвер(IR2110)?

Нельзя. так как они не работают в статичеком режиме. Есть ограничение на нижнюю частоту комутации.
В схеме транзисторы поменять сток с истоком. вместо VDD на них подать корпус. А на вывод В двигателя вместо корпуса подать VDD. Драйверы подключить согласно транзисторам.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Roger
сообщение Dec 20 2011, 12:59
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383



Цитата(MaslovVG @ Dec 20 2011, 15:07) *
Драйверы подключить согласно транзисторам.

Что то я вообще запутался. Поясните если не затруднит.

Цитата(MaslovVG @ Dec 20 2011, 15:07) *
Нельзя. так как они не работают в статичеком режиме.


Не пойму почему в статике т.к. я дергать буду шим постоянно SD
Хотя можно и H(L)In

Посидел подумал.
Прикрепленное изображение




Сообщение отредактировал Roger - Dec 20 2011, 13:13
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Dec 20 2011, 14:19
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



[attachment=63857:__________.JPG]
Цитата(Roger @ Dec 20 2011, 16:59) *
Посидел подумал.

Так как двигатель нагрузка индуктивная, а обмотки возбуждения связаны как трансформатор. Для шим нужно добавить 4 диода.
Для защищенности от помех проводники управления от драйвера к транзистору вести отдельно от массы.
Скорость двигателя сильно зависит от нагруки при фиксированом шим.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Roger
сообщение Dec 20 2011, 14:30
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383



Большое спасибо.
При замыкании обмоток AC в воздухе двигатель не тормозит.. sad.gif

Сообщение отредактировал Roger - Dec 20 2011, 14:31
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Dec 20 2011, 14:43
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Roger @ Dec 20 2011, 18:30) *
Большое спасибо.
При замыкании обмоток AC в воздухе двигатель не тормозит.. sad.gif

В статике и не будет. Это динамическое торможение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 15:24
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01523 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016