Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: управление реверсированым коллекторным двигателя с 3 выводами
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Roger
Есть реверсированый коллекторный двигателя типа МУ-320
У него 3 вывода
Два +
И один общий -
Коммутация + меняет направление вращения.
Если для обычного двигателя с 2-мя полюсами(+ -) можно использовать мостовую схему для его управления.
То для данного экземпляра также хочется использовать подобную схему, только без большого огорода.

В наличии есть драйверы для полевиков (ir2104) транзисторы irfz44.
Возможность купить IR2117
Управляться все будет ШИМ от мк тини 2313.

Крутятся мысли в голове как это реализовать
Одна из них
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Подавая импульсы на IC2(IC3) выбирать в каком направлении вращать..
Этот же импульс подавать на IC1 только на SD а IN держать в постоянно состоянии
Вот как-то так планировал управлять.

Использовать IC1 планируется по полному назначению, включая верхний транзистор(VT3) для быстрой остановки двигателя.

Уважаемые метры дополните данные наброски своим опытом.
У меня есть сомнения в правильности моих мыслей. В частности управление + частью схемы, а также возможность торможения двигателя
Сергей Борщ
Работал с двухфазными двигателями серии ДИД. Там обмотка управления состоит из двух с общей точкой. В одном из вариантов использования переменное напряжение подается между средней точкой обмоток и крайним выводом одной из обмоток. Выбор обмотки определяет направление вращения. Очень похоже на описанное вами управление вашим двигателем. Оно удобно тем, что обмотки можно подключить через концевые выключатели на исполнительном механизме, предохранив его от механических повреждений.
А в другом варианте включения управляющее напряжение с необходимым фазовым сдвигом прикладывается к концам управляющих обмоток и средняя точка просто не используется. Попробуйте, вероятно с вашим двигателем такой вариант тоже пройдет - включите выводы "+" в диагональ обычного моста, вывод "-" не подключайте. Боюсь, что с нарисованным вами подкючением он будет вращаться только в одну сторону.
Roger
Цитата(Сергей Борщ @ Dec 20 2011, 00:59) *
Попробуйте, вероятно с вашим двигателем такой вариант тоже пройдет - включите выводы "+" в диагональ обычного моста, вывод "-" не подключайте.

Спасибо.

Когда двигатель попал мне в руки, начал искать какие концы за что отвечают методом тыка.
Взял бп один провод на - другой на + так вот первая комбинация и получилось что подключил два "+" у меня чуть не КЗ было, при этом двигатель естественно не вращался.

так что такой ваш вариант + в мост не подойдет.
MaslovVG
Если есть доступ к счеткам. Выньте их и прозвонкой убедитесь что схема такова. Два + концы обмоток возбуждения. Другие концы обмоток возбуждения соединены вместе и идут на коллектор. Другой полюс коллектора общий.
В таком случае. Т3 и Т4 просто лишние.Общий провод двигателя на землю.
Roger
Цитата(MaslovVG @ Dec 20 2011, 08:53) *
Если есть доступ к счеткам. Выньте их и прозвонкой убедитесь что схема такова. Два + концы обмоток возбуждения. Другие концы обмоток возбуждения соединены вместе и идут на коллектор. Другой полюс коллектора общий.


Да так и есть вариант(а)
Также возможно переключить обмотки по варианту (б)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вроде как вариант б имеет право на жизнь(сегодня проверю) тогда можно будет обойтись обычной мостовой схемой.

Если не так поправьте
MaslovVG
Цитата(Roger @ Dec 20 2011, 11:27) *
Вроде как вариант б имеет право на жизнь(сегодня проверю) тогда можно будет обойтись обычной мостовой схемой.

Если не так поправьте

В варианте В не будет реверса (направление вращения не зависит от полярности приложенного напряжения).
Roger
Цитата(MaslovVG @ Dec 20 2011, 10:58) *
В варианте В не будет реверса (направление вращения не зависит от полярности приложенного напряжения).

Ок.
Я не силен в приводах.
Еще не затруднит еще нужен ответ на один вопрос.

Если подключить А к + В к - раскрутить двигатель, а потом С к + подключить, двигатель будет тормозить?
Herz
Цитата(Roger @ Dec 19 2011, 22:24) *
Есть реверсированый коллекторный двигателя типа МУ-320
У него 3 вывода
Два +
И один общий -
Коммутация + меняет направление вращения.
Если для обычного двигателя с 2-мя полюсами(+ -) можно использовать мостовую схему для его управления.
То для данного экземпляра также хочется использовать подобную схему, только без большого огорода.

Управлять таким двигателем гораздо легче, чем простым, обычным, имеющим два вывода и требующим смены полярности. И никакой мостовой схемы для этого не требуется. Странно даже, что это вызвало у Вас затруднения.
Вывод "-" следует подключить к минусу питания, коммутировать его нет необходимости - он всегда минус.
А в зависимости от требуемого направления вращения подавать "+" на один из оставшихся выводов простым ключом. Для быстрого торможения достаточно отключать оба "плюсовых" вывода от питания и замыкать их друг с другом.
Tanya
Цитата(Herz @ Dec 20 2011, 12:56) *
А в зависимости от требуемого направления вращения подавать "+" на один из оставшихся выводов простым ключом. Для быстрого торможения достаточно отключать оба "плюсовых" вывода от питания и замыкать их друг с другом.

А, может быть, можно и наоборот - поменять местами плюс и минус. Этот двигатель, наверное, универсальный - будет работать и от переменного напряжения, если там нет магнитов.
Roger
Цитата
если там нет магнитов

Магнитов там нету.

Так возможно использовать драйвер(IR2110)?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Комбинацией 1 и 0 на RL меняем направления вращения.
Также эта схема позволит замкнуть AB для остановки двигателя
Единственно питание VBB нужно будет пустить через реле или что то подобное.

Можно оставить и ir2117, но их нету в наличии в магазине.
MaslovVG
Цитата(Roger @ Dec 20 2011, 15:44) *
Магнитов там нету.

Так возможно использовать драйвер(IR2110)?

Нельзя. так как они не работают в статичеком режиме. Есть ограничение на нижнюю частоту комутации.
В схеме транзисторы поменять сток с истоком. вместо VDD на них подать корпус. А на вывод В двигателя вместо корпуса подать VDD. Драйверы подключить согласно транзисторам.
Roger
Цитата(MaslovVG @ Dec 20 2011, 15:07) *
Драйверы подключить согласно транзисторам.

Что то я вообще запутался. Поясните если не затруднит.

Цитата(MaslovVG @ Dec 20 2011, 15:07) *
Нельзя. так как они не работают в статичеком режиме.


Не пойму почему в статике т.к. я дергать буду шим постоянно SD
Хотя можно и H(L)In

Посидел подумал.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

MaslovVG
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Roger @ Dec 20 2011, 16:59) *
Посидел подумал.

Так как двигатель нагрузка индуктивная, а обмотки возбуждения связаны как трансформатор. Для шим нужно добавить 4 диода.
Для защищенности от помех проводники управления от драйвера к транзистору вести отдельно от массы.
Скорость двигателя сильно зависит от нагруки при фиксированом шим.
Roger
Большое спасибо.
При замыкании обмоток AC в воздухе двигатель не тормозит.. sad.gif
MaslovVG
Цитата(Roger @ Dec 20 2011, 18:30) *
Большое спасибо.
При замыкании обмоток AC в воздухе двигатель не тормозит.. sad.gif

В статике и не будет. Это динамическое торможение.
Roger
Вчера сделал модель в Proteus для предложенного варианта включения драйвера для IR 2110(ir2112). Драйвер управляет транзисторами как я себе это представлял. ШИМ на SD а включение или выключение определяется 1/0 на H(L)in.
На новогодних праздниках попробую воплотить.

Еще раз всем спасибо.
Tanya
Цитата(Roger @ Dec 21 2011, 09:15) *
Драйвер управляет транзисторами как я себе это представлял.
Еще раз всем спасибо.

А какой ток хочет моторчик? И напряжение.
Roger
Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 09:25) *
А какой ток хочет моторчик? И напряжение.

27В 3-4А
Tanya
Цитата(Roger @ Dec 21 2011, 10:41) *
27В 3-4А

Поставьте биполярные транзисторы - всего-то порядка ватта... никаких драйверов. Или перед полевиками. Напряжение можно поднять? Еще можно оптикой развязаться от наводок и помех.
Roger
Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 09:50) *
Поставьте биполярные транзисторы - всего-то порядка ватта... никаких драйверов. Или перед полевиками. Напряжение можно поднять?

Да можно поднять, точнее будет бп переделываться с трансформатора на импульсник.
Заменить полевики на биполярные транзисторы - и получить печку?
Или драйвер на биполярных собрать?
MaslovVG
Учтите что двигатели с последовательным возбуждением без механической нагрузки склонны идти в разнос. (рост скорости вращения вплоть до механического разрушения,обмотка вылезают из якоря от центробежной силы.) Скорость вращения определяется механическим моментом нагрузки и потерь в двигателе. Поэтому управление скоростью в таких двигателях неблагодарная задача.
Tanya
Цитата(MaslovVG @ Dec 21 2011, 11:42) *
склонны идти в разнос.
... неблагодарная задача.

Не стоит так уж пугать - все-таки противоЭДС имеется. Поэтому скорость будет определяться напряжением. И еще насыщением статора. И трением в конце концов. Вот пылесосы же не летают...
@Ark
Цитата
Цитата
Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 09:25)
А какой ток хочет моторчик? И напряжение.

27В 3-4А

Могу предложить Вам готовое решение, как раз для подобных двигателей: http://www.ellab.info/~desc/3203311/index.html
В руководстве по эксплуатации http://ellab.ru/spravochnik/AWD15_v1.0.pdf имеется пример нужного Вам подключения
двигателя с двумя обмотками возбуждения - стр. 12 рис 7.
Единственный недостаток для Вашего применения - отсутствие реверса. Его нужно будет выполнять внешней перекомутацией
соединений при помощи дополнительных реле или тумблеров.
MaslovVG
Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 11:52) *
Не стоит так уж пугать - все-таки противоЭДС имеется. Поэтому скорость будет определяться напряжением. И еще насыщением статора. И трением в конце концов. Вот пылесосы же не летают...

С ростом противоэдс уменьшаеся ток возбуждения и уменьшается противоэдс. Двигатель с последовательным возбуждением независимо от скорости имеет постоянный момент (определяемый напряжением питания) и если момент нагрузки ниже этого момента двигатель идет в разнос.
Tanya
Цитата(MaslovVG @ Dec 21 2011, 13:15) *
. Двигатель с последовательным возбуждением независимо от скорости имеет постоянный момент (определяемый напряжением питания) и если момент нагрузки ниже этого момента двигатель идет в разнос.

У меня получается иначе - момент пропорционален квадрату тока и равен (напряжение/(сопротивление + ток*коэффициент*скорость)) в квадрате. У меня в знаменателе члены линейно и квадратично зависящие от скорости.
Что не так?
Roger
Цитата(@Ark @ Dec 21 2011, 11:19) *
27В 3-4А
Могу предложить Вам готовое решение, как раз для подобных двигателей: http://www.ellab.info/~desc/3203311/index.html

Я две цели преследую, изучить самому что необходимый материал, а также использовать полученное устройства для своих целей, предложенное вами устройство не позволит мне этого сделать.
MaslovVG
Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 13:33) *
У меня получается иначе - момент пропорционален квадрату тока и равен (напряжение/(сопротивление + ток*коэффициент*скорость)) в квадрате. У меня в знаменателе члены линейно и квадратично зависящие от скорости.
Что не так?

Добавте сюда уравнение скорость от момента нагрузки. И решите систему для параметров скорость от напряжения и момента нагрузки.
Roger
Двигатель будет вращать вал червячного редуктора с коэфф ~55:1 редуктор будет вращать катушку с трансформатором.Максимальная масса катушки предвидеться в районе 5кг.
Tanya
Цитата(MaslovVG @ Dec 21 2011, 14:29) *
Добавте сюда уравнение скорость от момента нагрузки. И решите систему для параметров скорость от напряжения и момента нагрузки.

Этого я не понимаю... Вы сказали, что момент не зависит от скорости. Я не согласна. А как скорость зависит от момента?
Никак. Вот ускорение (производная от скорости) зависит. А момент зависит от скорости.
А если приравнять момент моменту трения, то получится, что установившаяся скорость будет пропорциональны напряжению / корень из момента минус сопротивление с коэффициентами...
А производная от момента по скорости отрицательная.

Цитата(Roger @ Dec 21 2011, 14:35) *
Двигатель будет вращать вал червячного редуктора с коэфф ~55:1 редуктор будет вращать катушку с трансформатором.Максимальная масса катушки предвидеться в районе 5кг.

Вот это значения особого не имеет.
MaslovVG
Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 14:57) *
А если приравнять момент моменту трения, то получится, что установившаяся скорость будет пропорциональны напряжению / корень из момента минус сопротивление с коэффициентами...
А производная от момента по скорости отрицательная.

В знаменателе только корень из момента с коэффициентами. При стремлении момента к нулю скорость растет до бесконечности.
Tanya
Цитата(MaslovVG @ Dec 21 2011, 16:49) *
В знаменателе только корень из момента с коэффициентами. При стремлении момента к нулю скорость растет до бесконечности.

Нет, не только. Установившаяся скорость без трения или нагрузки , действительно стремится к бесконечности. Но медленно. В знаменателе квадрат скорости. Т.е. ускорение обратно пропорционально квадрату скорости.
MaslovVG
Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 17:11) *
Нет, не только. Установившаяся скорость без трения или нагрузки , действительно стремится к бесконечности. Но медленно. В знаменателе квадрат скорости. Т.е. ускорение обратно пропорционально квадрату скорости.

Медленно. но (из практики) при включении без нагрузки обмотки якоря на скорости вылезают из пазов заклиниваются и двигатель ремонту не подлежит.
Tanya
Цитата(MaslovVG @ Dec 21 2011, 17:37) *
Медленно. но (из практики) при включении без нагрузки обмотки якоря на скорости вылезают из пазов заклиниваются и двигатель ремонту не подлежит.

Мне не довелось такое увидеть.... И не жалею.
Но мысль появилась. Из такого двигателя можно сделать обычный, ... как бы с постоянным магнитом, если "приоткрывать" второй ключ, добиваясь постоянной разности токов в обмотках возбуждения. Например, начиная с некоторого. Фактически будет притормаживание. В некоторой части паузы ШИМа открывается второй ключ. Кстати, призадумалось, какое будет напряжение на втором ключе при закрывании первого...
Roger
Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 16:54) *
Мне не довелось такое увидеть.... И не жалею.
Но мысль появилась. Из такого двигателя можно сделать обычный, ... как бы с постоянным магнитом, если "приоткрывать" второй ключ, добиваясь постоянной разности токов в обмотках возбуждения. Например, начиная с некоторого. Фактически будет притормаживание. В некоторой части паузы ШИМа открывается второй ключ. Кстати, призадумалось, какое будет напряжение на втором ключе при закрывании первого...

Реализовать открытие второго ключа возможно если делать управление по H(L)in
Tanya
Цитата(Roger @ Dec 21 2011, 22:38) *
делать управление по H(L)in


Это Вы на каком языке пишете?
Roger
Имел ввиду что ШИМ подавать не на SD вход IR, как я планировал, а на входы H(L)In


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.