|
|
  |
KiCAD кто-нибудь использует?, Вопросы возникают, на их родном форуме тишина |
|
|
|
Dec 23 2011, 12:55
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 2-06-10
Пользователь №: 57 710

|
Выкладываю посадочные места диодных сборок DF, DB, B_C, _W_G, W_GM, KBP, FB, RS_ , KBU, KBL, GBU серий. Выводы помечены для гостовского диодного моста. Размеры брал отсюда Замечания приветствуются, т.к. делаю первый раз. И еще где можно почитать пошаговую инструкцию создания 3-д моделей деталей?
|
|
|
|
|
Dec 26 2011, 09:18
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 469
Регистрация: 13-07-11
Из: С-Пб.
Пользователь №: 66 206

|
faaНасчёт микропереходных отверстий вопрос снимается (я сам дурак  ), хотя всё же есть проблема при использовании <Ctrl>+V - переводится на первый попавшийся слой. Остаётся только пользоваться клавишей переключения активного слоя. Кстати, почему такое странная сортировка слоёв: Front - Inner 3 - Inner 2 - Back? Application: Pcbnew Version: (2011-dec-20 BZR 3317 GOST)-testing Build: wxWidgets 2.9.2 (wchar_t,compiler with C++ ABI 1002,GCC 4.5.2,wx containers,compatible with 2.8) Platform: Windows XP (build 2600, Service Pack 3), 32 bit, Little endian, wxMSW Options: USE_PNG_BITMAPS=ON KICAD_GOST=ON USE_WX_GRAPHICS_CONTEXT=OFF USE_WX_OVERLAY=OFF USE_BOOST_POLYGON_LIBRARY "Тип ошибки (16) - два конца жорожки:..." И к тому же на самом деле дорожки пересекаются.
Сообщение отредактировал break - Dec 26 2011, 14:57
|
|
|
|
|
Dec 28 2011, 10:48
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 726
Регистрация: 14-09-06
Из: Москва
Пользователь №: 20 394

|
Цитата(break @ Dec 26 2011, 13:18)  Насчёт микропереходных отверстий вопрос снимается (я сам дурак  ), хотя всё же есть проблема при использовании <Ctrl>+V - переводится на первый попавшийся слой. Остаётся только пользоваться клавишей переключения активного слоя. Как говорит мой коллега: "из уважения к Вам не буду спорить"  Правильно выбирайте пару рабочих слоев (иконка в верхнем горизонтальном тулбаре) - будет переводить на выбранный парный слой. Цитата(break @ Dec 26 2011, 13:18)  Кстати, почему такое странная сортировка слоёв: Front - Inner3 - Inner2 - Back? В принципе, это логические названия слоев (как и почему такой порядок - это вопрос философский). А вот в каком порядке они будут при производстве - это уже надо рассказывать и показывать производителю. Цитата(break @ Dec 26 2011, 13:18)  "Тип ошибки (16) - два конца жорожки:..." Пофиксил в свежем переводе гуя. Цитата(break @ Dec 27 2011, 10:33)  1. Если удалить части дорожек, подходящие к слепому/глухому переходному отверстию, то с ним потом невозможно ничего сделать (даже удалить), кроме как блочной операцией. 2. Слепые переходные отверстия допустимы не между всеми слоями. Например, в 4-х слойной плате можно делать только слепые или глухие переходные отверстия, но не все сразу (в зависимости от технологии - одна основа и 2 препрега или 2 основы и один препрег). KiCAD делает всё сразу и никак его не ограничить. При просмотре это легко пропустить, а производитель потом будет ругаться. До микро и глухих руки еще не дошли (не было необходимости). В связи с этим пока ничем помочь или подсказать не могу. Цитата(break @ Dec 27 2011, 10:33)  3. При очистке дорожек и переходных отверстий сбрасывается выбор инструмента. Если глобально чистим (ИМХО, финальная операция), то почему бы не сбросить инструмент.
|
|
|
|
|
Dec 28 2011, 10:58
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 199
Регистрация: 10-05-05
Пользователь №: 4 889

|
Кхе.., кхе.., тут такое дело, значит. :-) Жан Пьер уже неделю как выкатил релиз http://iut-tice.ujf-grenoble.fr/cao/ причем, похоже, что финальный, т.к. никаких приписочек в виде RC1 как в прошлый раз нет. Добрый дедушка мороз, собери, пожалуйста, свежую релизную виндовую сборку и положи ее под елочку в папку "release" ftp://kicad.r4b.ru/pub/kicad/release/ пожалуйста :-) Ну, будь ласка :-)
|
|
|
|
|
Dec 28 2011, 11:15
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 469
Регистрация: 13-07-11
Из: С-Пб.
Пользователь №: 66 206

|
BlackOpsЯ так и не понял, как в Wimgs'е измерять и устанавливать размеры. faaПравильно выбирайте пару рабочих слоев (иконка в верхнем горизонтальном тулбаре) - будет переводить на выбранный парный слой.Очень неудобно каждый раз туда-сюда тыкать, лучше бы правой кнопке через подменю. Или в выскакивающем меню. В принципе, это логические названия слоев (как и почему такой порядок - это вопрос философский). А вот в каком порядке они будут при производстве - это уже надо рассказывать и показывать производителю.Не в этом дело, а в том, что в менеджере слоёв они так расположены. Похоже всё же несколько хитрее. Удалось сделать как надо, но не с первого раза. Похоже надо переставлять так: 1. переименовать Inner1 в Inner3, <OK> 2. переименовать Inner2 в Inner1, <OK> 3. переименовать Inner3 в Inner2, <OK> Вроде как-то так. Иначе просто ничего не происходит. Если удаётся правильно поставить в менеджере слоёв, горячая клавиша выбора Inner1 выбирает Inner2 и наоборот. Чтобы правильно работали клавиши, надо смириться с расположением Inner2, затем Inner1. Если глобально чистим (ИМХО, финальная операция), то почему бы не сбросить инструмент.В том-то и дело, что не финальная. Иногда надо подвинуть дорожку (G), но она состоит из 2-х коллинеарных отрезков (хотя этот термин относится к векторам  ), поэтому надо очистить, сдвинуть и продолжить рисование новой дорожки.
Сообщение отредактировал break - Dec 28 2011, 11:45
|
|
|
|
|
Dec 28 2011, 13:08
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 726
Регистрация: 14-09-06
Из: Москва
Пользователь №: 20 394

|
Цитата(break @ Dec 28 2011, 15:15)  Очень неудобно каждый раз туда-сюда тыкать, лучше бы правой кнопке через подменю. Или в выскакивающем меню. Доберусь до микро и глухих - посмотрю, что там так или не так. Обычные переходные удобно ставить горячими клавишами F5-F9 (F10 может не сработать - ее Х-ы могут перехватывать) и PgUp-PgDn - ставит и отверстие и сразу встает на нужный слой. Цитата(break @ Dec 28 2011, 15:15)  А вот в каком порядке они будут при производстве - это уже надо рассказывать и показывать производителю.[/i] Не в этом дело, а в том, что в менеджере слоёв они так расположены. Похоже всё же несколько хитрее. Удалось сделать как надо, но не с первого раза. Похоже надо переставлять так: 1. переименовать Inner1 в Inner3, <OK> 2. переименовать Inner2 в Inner1, <OK> 3. переименовать Inner3 в Inner2, <OK> Вроде как-то так. Иначе просто ничего не происходит. Если удаётся правильно поставить в менеджере слоёв, горячая клавиша выбора Inner1 выбирает Inner2 и наоборот. Чтобы правильно работали клавиши, надо смириться с расположением Inner2, затем Inner1. Ничего не меняю. Просто расписываю производителю стек платы: в каком порядке слои и какому слою какой гербер соответствует. Цитата(break @ Dec 28 2011, 15:15)  В том-то и дело, что не финальная. Иногда надо подвинуть дорожку (G), но она состоит из 2-х коллинеарных отрезков (хотя этот термин относится к векторам  ), поэтому надо очистить, сдвинуть и продолжить рисование новой дорожки. После очистки горячие клавиши в помощь: D - перетащить сегмент с сохранением наклона (от концов не оторвет), X - начать трассировку (включит инструмент, если он не включен).
|
|
|
|
|
Dec 28 2011, 21:26
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 199
Регистрация: 10-05-05
Пользователь №: 4 889

|
Цитата(Aldan @ Dec 28 2011, 14:58)  Жан Пьер уже неделю как выкатил релиз Кстати, по уже вполне сложившейся традиции, Жан Пьер, желая подрихтовать кое-что, выкатил сегодня (спустя всего неделю) очередной "стабильный" релиз "KiCad-2011-12-28-BZR3254-stable-Win" http://iut-tice.ujf-grenoble.fr/cao/ так что у доброго дедушки мороза есть шанс обрадовать заглядывающих ему в рот ребятишек-эмбеддеров более продвинутым новогодним подарком в виде еще более новой виндовой релизной сборки. Я верю, что под новый год чудеса все же время от времени случаются... :-) Жаль, что для виндузятников не всегда... :-(
|
|
|
|
|
Dec 29 2011, 10:42
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 18-06-10
Пользователь №: 57 999

|
Цитата(Aldan @ Dec 28 2011, 14:58)  Кхе.., кхе.., тут такое дело, значит. :-) Жан Пьер уже неделю как выкатил релиз http://iut-tice.ujf-grenoble.fr/cao/ причем, похоже, что финальный, т.к. никаких приписочек в виде RC1 как в прошлый раз нет. Добрый дедушка мороз, собери, пожалуйста, свежую релизную виндовую сборку и положи ее под елочку в папку "release" ftp://kicad.r4b.ru/pub/kicad/release/ пожалуйста :-) Ну, будь ласка :-) Для Aldan ("Думаю, кто-то уже использует Кикад на Вин7х64...") Сборка и тесты проходят на Windows 7 Ultimate x64 Service Pack 1 Версия от 21.12.2011 собрана.
|
|
|
|
|
Dec 29 2011, 11:27
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 199
Регистрация: 10-05-05
Пользователь №: 4 889

|
Цитата(DmitryBz @ Dec 29 2011, 14:42)  Для Aldan ("Думаю, кто-то уже использует Кикад на Вин7х64...") Сборка и тесты проходят на Windows 7 Ultimate x64 Service Pack 1 Дело в том, что я хотел понять возможности работы Кикад-сборки для Вин7х64, т.е. речь была о 64 битной сборке для Винды самого Кикад, а гостовские виндовые сборки делаются только на 32 бита. Такая сборка встает на Вин7х64 как 32-разрядная, что для работы достаточно, а свое излишнее любопытство я выбросил из головы. Цитата(DmitryBz @ Dec 29 2011, 14:42)  Версия от 21.12.2011 собрана. Как я написал вчера, есть более новая сборка у Жан Пьера 28.12.11 " KiCad-20111221-release-gost-win32" и она только что появилась на фтп ftp://109.71.246.126/pub/kicad/release/ так что сейчас буду качать и ставить. Большое спасибо доброму дедушке морозу! :-) ---- После того, как отправил сообщение и пошел на фтп, обнаружил, что выложена старая сборка (та, что была 8 дней назад), а вчерашняя, исправленная, так и не появилась. Ну да ладно, что ж теперь поделаешь...
Сообщение отредактировал Aldan - Dec 29 2011, 11:34
|
|
|
|
|
Dec 29 2011, 12:21
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Снова о 3D Еще раз покурил вопрос, остановился на таком алгоритме 1. Создаем модельку там, где удобно Кроме фрикада имеются еще OpenSCAD и HeeksCAD - мсм более вменяемые, хотя... все равно "кушаем, что дают"  2. Экспортируем в STL 3. Хватаем его в Wings3D, создаем несколько материалов. 4. Красим поверхности, выбирая их и кликая правой кнопкой в outliner window / assign selected Выбор faces, слава создателям Wings3D, не испортившим эту фичу, можно делать блочно. 5. Собсна зачем труды сии. 5.1. Неожиданное применение Wings - 3ds модельки для протеуса, да не взбучат меня за оффтоп. Оказывается, приятно иметь 1:1 копии моделей для сабжа и для  не-сабжа. А там есть ньюанс - имя объекта должно быть одно, иначе экспорт не примет. 5.2. Так давно облизывался на OpenSCAD - и вот оно, счастье. Тут по шагам, попробуйте пройтицца, мож кому тоже покажется, что так проще.
3d_000.zip ( 164.45 килобайт )
Кол-во скачиваний: 71
|
|
|
|
|
Dec 29 2011, 15:13
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 2-06-10
Пользователь №: 57 710

|
Вот тут небольшой урок по созданию деталюшек в пропеллере  Там же рассказано как ставить размеры. Кстати кто скачал посадочные места диодных сборок какие замечания (дабы знать, что править, добавлять)
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|