реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Регулировка скоростью врещения двигателем
Blade000
сообщение Apr 4 2006, 12:32
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 42
Регистрация: 4-01-05
Из: г. Самара
Пользователь №: 1 803



Необходимо регулировать скорость вращения двигателя постоянного тока.
макс напряжение 100 В.

Пробовали с помощью симистора и шима, на малых оборотах двигатель сильно дёргается.

Может кто сталкивался с такой задачей, есть решения?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yrbis
сообщение Apr 4 2006, 12:58
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 953
Регистрация: 26-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 7 112



частота ШИМА наверное маленькой была
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndyBig
сообщение Apr 4 2006, 17:07
Сообщение #3


Иногдящий
****

Группа: Свой
Сообщений: 691
Регистрация: 28-02-05
Пользователь №: 2 931



Симистора? На постоянном токе?
Я делал регулировку оборотов двигателя, правда до 30В... ШИМ + полевик, все работает прекрасно на любых оборотах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 4 2006, 19:02
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Blade000 @ Apr 4 2006, 16:32) *
Необходимо регулировать скорость вращения двигателя постоянного тока.
макс напряжение 100 В.

Пробовали с помощью симистора и шима, на малых оборотах двигатель сильно дёргается.
Выбор ключевого элемента, мягко говоря, не совсем удачен. Основная причина в следующем: симистор - это прибор, управляемый током, т.е, будучи однажды включенным, он будет оставаться в таком состоянии сколь угодно большое время, пока ток через него не упадёт ниже весьма малого значения (тока выключения, или удержания). Другим способом выключить его невозможно (правда, есть ещё запираемые приборы, но это экзотика). Поэтому, непонятно как в Вашем устройстве он вообще выключается (возможно, из-за неконтакта в коллекторе двигателя, но на это рассчитывать никоим образом нельзя).

Частое переключение симистора крайне нежелательно из-за большой инерционности прибора, и, как следствие, больших динамических потерь.

Кроме того, для устройств постоянного тока лучше использовать тиристоры - в них статические потери меньше.

Правильное решение, как уже сказано в предыдущем посте, состоит в применении быстродействующих ПТ (или, на худой конец, IGBT). Посмотрите вот эту тему, там кое-что может оказаться полезным. Правда, полевик лучше взять N-канальный, с соответствующим драйвером затвора.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Apr 4 2006, 19:50
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Stanislav @ Apr 4 2006, 21:02) *
Кроме того, для устройств постоянного тока лучше использовать тиристоры - в них статические потери меньше.

Правильное решение, как уже сказано в предыдущем посте, состоит в применении быстродействующих ПТ (или, на худой конец, IGBT). Посмотрите вот эту тему, там кое-что может оказаться полезным. Правда, полевик лучше взять N-канальный, с соответствующим драйвером затвора.

Для устройств постоянного тока лучше не использовать тиристоры, их будет так же трудно запирать, как и симисторы. А вот ПТ или IGBT - действительно правильное решение, ИМХО.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 4 2006, 20:45
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Herz @ Apr 4 2006, 23:50) *
Для устройств постоянного тока лучше не использовать тиристоры, их будет так же трудно запирать, как и симисторы...
Да, конечно. Имелось в виду, что нагрузка может обрывать ток самостоятельно, или входное напряжение пульсирующее, навроде как после выпрямительного моста, без сглаживающего кондёра, а нагрузка имеет малую индуктивность. Но в таком случае ШИМ на тиристоре всё равно не прокатит. Максимум, чего можно достичь - фазового управления мощностью какого-нибудь нагревателя, или лампочки. Однако, в свете последних тенденций силовой электроники, даже регулировку нагревателями следует делать с помощью ШИМ, чтобы не вносить сильных помех в питающую сеть.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Apr 4 2006, 23:37
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



У фирмы International Rectifier есть м/с драйверов полумостовой схемы с силовыми КМОП или IGBT ключами. Как раз подходят для управления двигателями. Я, например, намедни на трех IR2104 + 6шт. IRF640 (это все что в наличии в ближайшей лавке было) делал схему управления трехфазным вентилятором 27В 400Гц.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SpyBot
сообщение Apr 5 2006, 06:44
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 285
Регистрация: 5-11-05
Пользователь №: 10 491



Делал реверсивный привод на тиристорах smile.gif Для однофазного входного напряжения потребовалось 8 шт. Обратная связь - тахогенератор или энкодер, все вращалось очень плавно. Вобще говоря в станках до сих пор очень часто встречаются тиристорные приводы, правда трехфазные.
Что хорошо в тиристорах - они крайне дубовые и дешевые. Можно защитить автоматом! А оптотиристоры ещё и более простые в управлении.
Кстати, управлять надо не ШИМом, а делать СИФУ.
ЗЫ: входное напряжение соотв. переменка smile.gif

Сообщение отредактировал SpyBot - Apr 5 2006, 06:46
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndyBig
сообщение Apr 5 2006, 19:11
Сообщение #9


Иногдящий
****

Группа: Свой
Сообщений: 691
Регистрация: 28-02-05
Пользователь №: 2 931



ШИМом намного проще smile.gif.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slavas
сообщение Apr 6 2006, 06:53
Сообщение #10


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 8-12-05
Пользователь №: 11 993



Цитата(AndyBig @ Apr 5 2006, 23:11) *
ШИМом намного проще smile.gif.

Очень спорное утверждение. Что может быть проще сифы на однопереходном транзисторе?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndyBig
сообщение Apr 6 2006, 19:31
Сообщение #11


Иногдящий
****

Группа: Свой
Сообщений: 691
Регистрация: 28-02-05
Пользователь №: 2 931



Сравним схематику? С учетом того, что двигатель - постоянного тока... smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jackBU
сообщение Apr 7 2006, 10:03
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 140
Регистрация: 24-10-05
Пользователь №: 10 028



На тиристорах с фазовым управлением все-таки проще и гравное надежнее чем транзистор с ШИМ (для двигателя постоянного тока).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Apr 7 2006, 10:48
Сообщение #13


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата
на малых оборотах двигатель сильно дёргается.

Дроссель не пробовали подключать, последовательно с двигателем?
Вообще, если для питания двигателя ПОСТОЯННОГО тока используется любая схема ИМПУЛЬСНОГО управления, дроссель необходим. Например, в болгарских приводах "КЕМРОН" для станков с ЧПУ используется тиристорная схема с фазовым управлением. Мало того, что трехфазная, но и дроссель обязательно должон быть! Иначе, при малой индуктивности обмоток двигателя, вал будет трясти не дай бог. Что Вы и поимели.

Цитата
Для однофазного входного напряжения потребовалось 8 шт.

Эт-то еще зачем?! А мостом не пробовали?

Сообщение отредактировал Abell - Apr 7 2006, 10:54


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Blade000
сообщение Apr 7 2006, 12:08
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 42
Регистрация: 4-01-05
Из: г. Самара
Пользователь №: 1 803



Всё работает )))
Сделали на симисторе с фазовым управлением.

Спасибо за ответы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SpyBot
сообщение Apr 7 2006, 13:30
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 285
Регистрация: 5-11-05
Пользователь №: 10 491



Цитата(Abell @ Apr 7 2006, 14:48) *
Эт-то еще зачем?! А мостом не пробовали?

Реверсивный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 03:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0296 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016