Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Регулировка скоростью врещения двигателем
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Вопросы аналоговой техники
Blade000
Необходимо регулировать скорость вращения двигателя постоянного тока.
макс напряжение 100 В.

Пробовали с помощью симистора и шима, на малых оборотах двигатель сильно дёргается.

Может кто сталкивался с такой задачей, есть решения?
yrbis
частота ШИМА наверное маленькой была
AndyBig
Симистора? На постоянном токе?
Я делал регулировку оборотов двигателя, правда до 30В... ШИМ + полевик, все работает прекрасно на любых оборотах.
Stanislav
Цитата(Blade000 @ Apr 4 2006, 16:32) *
Необходимо регулировать скорость вращения двигателя постоянного тока.
макс напряжение 100 В.

Пробовали с помощью симистора и шима, на малых оборотах двигатель сильно дёргается.
Выбор ключевого элемента, мягко говоря, не совсем удачен. Основная причина в следующем: симистор - это прибор, управляемый током, т.е, будучи однажды включенным, он будет оставаться в таком состоянии сколь угодно большое время, пока ток через него не упадёт ниже весьма малого значения (тока выключения, или удержания). Другим способом выключить его невозможно (правда, есть ещё запираемые приборы, но это экзотика). Поэтому, непонятно как в Вашем устройстве он вообще выключается (возможно, из-за неконтакта в коллекторе двигателя, но на это рассчитывать никоим образом нельзя).

Частое переключение симистора крайне нежелательно из-за большой инерционности прибора, и, как следствие, больших динамических потерь.

Кроме того, для устройств постоянного тока лучше использовать тиристоры - в них статические потери меньше.

Правильное решение, как уже сказано в предыдущем посте, состоит в применении быстродействующих ПТ (или, на худой конец, IGBT). Посмотрите вот эту тему, там кое-что может оказаться полезным. Правда, полевик лучше взять N-канальный, с соответствующим драйвером затвора.
Herz
Цитата(Stanislav @ Apr 4 2006, 21:02) *
Кроме того, для устройств постоянного тока лучше использовать тиристоры - в них статические потери меньше.

Правильное решение, как уже сказано в предыдущем посте, состоит в применении быстродействующих ПТ (или, на худой конец, IGBT). Посмотрите вот эту тему, там кое-что может оказаться полезным. Правда, полевик лучше взять N-канальный, с соответствующим драйвером затвора.

Для устройств постоянного тока лучше не использовать тиристоры, их будет так же трудно запирать, как и симисторы. А вот ПТ или IGBT - действительно правильное решение, ИМХО.
Stanislav
Цитата(Herz @ Apr 4 2006, 23:50) *
Для устройств постоянного тока лучше не использовать тиристоры, их будет так же трудно запирать, как и симисторы...
Да, конечно. Имелось в виду, что нагрузка может обрывать ток самостоятельно, или входное напряжение пульсирующее, навроде как после выпрямительного моста, без сглаживающего кондёра, а нагрузка имеет малую индуктивность. Но в таком случае ШИМ на тиристоре всё равно не прокатит. Максимум, чего можно достичь - фазового управления мощностью какого-нибудь нагревателя, или лампочки. Однако, в свете последних тенденций силовой электроники, даже регулировку нагревателями следует делать с помощью ШИМ, чтобы не вносить сильных помех в питающую сеть.
rezident
У фирмы International Rectifier есть м/с драйверов полумостовой схемы с силовыми КМОП или IGBT ключами. Как раз подходят для управления двигателями. Я, например, намедни на трех IR2104 + 6шт. IRF640 (это все что в наличии в ближайшей лавке было) делал схему управления трехфазным вентилятором 27В 400Гц.
SpyBot
Делал реверсивный привод на тиристорах smile.gif Для однофазного входного напряжения потребовалось 8 шт. Обратная связь - тахогенератор или энкодер, все вращалось очень плавно. Вобще говоря в станках до сих пор очень часто встречаются тиристорные приводы, правда трехфазные.
Что хорошо в тиристорах - они крайне дубовые и дешевые. Можно защитить автоматом! А оптотиристоры ещё и более простые в управлении.
Кстати, управлять надо не ШИМом, а делать СИФУ.
ЗЫ: входное напряжение соотв. переменка smile.gif
AndyBig
ШИМом намного проще smile.gif.
slavas
Цитата(AndyBig @ Apr 5 2006, 23:11) *
ШИМом намного проще smile.gif.

Очень спорное утверждение. Что может быть проще сифы на однопереходном транзисторе?
AndyBig
Сравним схематику? С учетом того, что двигатель - постоянного тока... smile.gif
jackBU
На тиристорах с фазовым управлением все-таки проще и гравное надежнее чем транзистор с ШИМ (для двигателя постоянного тока).
Abell
Цитата
на малых оборотах двигатель сильно дёргается.

Дроссель не пробовали подключать, последовательно с двигателем?
Вообще, если для питания двигателя ПОСТОЯННОГО тока используется любая схема ИМПУЛЬСНОГО управления, дроссель необходим. Например, в болгарских приводах "КЕМРОН" для станков с ЧПУ используется тиристорная схема с фазовым управлением. Мало того, что трехфазная, но и дроссель обязательно должон быть! Иначе, при малой индуктивности обмоток двигателя, вал будет трясти не дай бог. Что Вы и поимели.

Цитата
Для однофазного входного напряжения потребовалось 8 шт.

Эт-то еще зачем?! А мостом не пробовали?
Blade000
Всё работает )))
Сделали на симисторе с фазовым управлением.

Спасибо за ответы.
SpyBot
Цитата(Abell @ Apr 7 2006, 14:48) *
Эт-то еще зачем?! А мостом не пробовали?

Реверсивный.
AndyBig
Цитата
На тиристорах с фазовым управлением все-таки проще

Можно глянуть схему?
Alexandr
Цитата(AndyBig @ Apr 7 2006, 18:13) *
Цитата
На тиристорах с фазовым управлением все-таки проще

Можно глянуть схему?

Присоединяюсь к вопросу.

А заодно AndyBig может и Вы выложите свою схему чтоб сразу и сравнить?
SpyBot
Да там в принципе возможен только один вариант.
http://www.5ka.ru/69/38908/38908.zip
AndyBig
Гм... Я уже приводил схему управления двигателем с возможностью реверса в одной из тем: http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=14625
И это, в общем-то, даже не самая простая схематика, но она обеспечивает нормальное управление практически любым мощным полевиком - драйвер обеспечивает достаточное напряжение на затворе.
Кстати, самой схемы в реферате нет...
slavas
Цитата(Alexandr @ Apr 10 2006, 12:56) *
Цитата(AndyBig @ Apr 7 2006, 18:13) *

Цитата
На тиристорах с фазовым управлением все-таки проще

Можно глянуть схему?

Присоединяюсь к вопросу.

А заодно AndyBig может и Вы выложите свою схему чтоб сразу и сравнить?

Господа, не совсем понятно схему чего и для каких задач вы хотите увидеть. Если СИФУ на однопереходном транзисторе то внизу один из вариантов. Хотя лет восемь назад я делал СИФУ и на прецинзионных компараторах, и как особое извращение цифровой вариант на 155 серии.
AndyBig
Я бы не сказал, что эти схемы проще ШИМ-овского ключа, в котором всего-то транзистор, диод и дроссель.
SpyBot
Сорри, не уточнил, что у меня СИФУ было на МК, а схема силовой части в реферате есть. Кстати, даже сейчас выпускаются станочные тиристорные приводы, СИФУ у них на ПИКе.
Если нужно, могу попробовать к началу следующей недели достать схему платы СИФУ на рассыпухе.
AndyBig
Цитата
а схема силовой части в реферате есть

Даже с учетом этого, ШИМ проще в схематике smile.gif. Не говоря уже о том, что не требует переменного напряжения.
slavas
Цитата(AndyBig @ Apr 10 2006, 19:18) *
Я бы не сказал, что эти схемы проще ШИМ-овского ключа, в котором всего-то транзистор, диод и дроссель.

Нарисуй схему привода двигателем постоянного тока широтно-импульсной модуляцией которая будет проще СИФУ на одном транзисторе. Только давай без отдельно взятых силовой части и собственно контролера ШИМ. Полное устройство где покрутив переменник или дав некий цифровой код на вход чего-то можно менять обороты двигателя и при этом будет содержать в себе "всего-то транзистор, диод и дроссель"- в студию!
Pyku_He_oTTyda
на Tiny восьминогой сложно?
slavas
Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Apr 11 2006, 10:19) *
на Tiny восьминогой сложно?

Да на чем хочешь. Условие одно-это должно быть законченное устройство и схематика должна быть проще чем на СИФУ на однопереходном транзисторе.
SpyBot
Цитата(AndyBig @ Apr 10 2006, 21:56) *
Цитата
а схема силовой части в реферате есть

Даже с учетом этого, ШИМ проще в схематике smile.gif. Не говоря уже о том, что не требует переменного напряжения.

Да, что проще я и не спорю smile.gif Другое дело, что при увеличении ампер и вольт, тиристоры становятся более интересными. А насчет переменного напряжения - обычно оно уже есть в сети и для ШИМа требуется, наоборот, понижающий трансформатор и выпрямиель.
AndyBig
Цитата
Только давай без отдельно взятых силовой части и собственно контролера ШИМ. Полное устройство где покрутив переменник или дав некий цифровой код на вход чего-то можно менять обороты двигателя и при этом будет содержать в себе "всего-то транзистор, диод и дроссель"

Пожалуйста: кроме "транзистора, диода и дросселя" схема будет содержать еще контролер и две кнопки. Думаю, разницы нет как именно они коммутируются друг с другом?
slavas
Цитата(AndyBig @ Apr 11 2006, 23:43) *
Пожалуйста: кроме "транзистора, диода и дросселя" схема будет содержать еще контролер и две кнопки. Думаю, разницы нет как именно они коммутируются друг с другом?

Ну прям таки и все? Или все же бросим с десяток деталек в обвязку контролера и добудем постояннку для питания всей этой лабуды?
AndyBig
Цитата
Или все же бросим с десяток деталек в обвязку контролера

Не-а, не бросим smile.gif. Зачем? Ну разве что одна деталька - LM7805...
Цитата
и добудем постояннку для питания всей этой лабуды

А кто сказал, что надо добывать постоянку, а не переменку? Девайс-то вообще от чего питается? От сети? От аккумуляторов?
Думаю, без конкретного ТЗ спорить не о чем smile.gif.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.