|
Регулировка скоростью врещения двигателем |
|
|
|
Apr 4 2006, 12:32
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 42
Регистрация: 4-01-05
Из: г. Самара
Пользователь №: 1 803

|
Необходимо регулировать скорость вращения двигателя постоянного тока. макс напряжение 100 В.
Пробовали с помощью симистора и шима, на малых оборотах двигатель сильно дёргается.
Может кто сталкивался с такой задачей, есть решения?
|
|
|
|
|
Apr 4 2006, 19:02
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Blade000 @ Apr 4 2006, 16:32)  Необходимо регулировать скорость вращения двигателя постоянного тока. макс напряжение 100 В.
Пробовали с помощью симистора и шима, на малых оборотах двигатель сильно дёргается. Выбор ключевого элемента, мягко говоря, не совсем удачен. Основная причина в следующем: симистор - это прибор, управляемый током, т.е, будучи однажды включенным, он будет оставаться в таком состоянии сколь угодно большое время, пока ток через него не упадёт ниже весьма малого значения (тока выключения, или удержания). Другим способом выключить его невозможно (правда, есть ещё запираемые приборы, но это экзотика). Поэтому, непонятно как в Вашем устройстве он вообще выключается (возможно, из-за неконтакта в коллекторе двигателя, но на это рассчитывать никоим образом нельзя). Частое переключение симистора крайне нежелательно из-за большой инерционности прибора, и, как следствие, больших динамических потерь. Кроме того, для устройств постоянного тока лучше использовать тиристоры - в них статические потери меньше. Правильное решение, как уже сказано в предыдущем посте, состоит в применении быстродействующих ПТ (или, на худой конец, IGBT). Посмотрите вот эту тему, там кое-что может оказаться полезным. Правда, полевик лучше взять N-канальный, с соответствующим драйвером затвора.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Apr 4 2006, 19:50
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Stanislav @ Apr 4 2006, 21:02)  Кроме того, для устройств постоянного тока лучше использовать тиристоры - в них статические потери меньше. Правильное решение, как уже сказано в предыдущем посте, состоит в применении быстродействующих ПТ (или, на худой конец, IGBT). Посмотрите вот эту тему, там кое-что может оказаться полезным. Правда, полевик лучше взять N-канальный, с соответствующим драйвером затвора. Для устройств постоянного тока лучше не использовать тиристоры, их будет так же трудно запирать, как и симисторы. А вот ПТ или IGBT - действительно правильное решение, ИМХО.
|
|
|
|
|
Apr 4 2006, 20:45
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Herz @ Apr 4 2006, 23:50)  Для устройств постоянного тока лучше не использовать тиристоры, их будет так же трудно запирать, как и симисторы... Да, конечно. Имелось в виду, что нагрузка может обрывать ток самостоятельно, или входное напряжение пульсирующее, навроде как после выпрямительного моста, без сглаживающего кондёра, а нагрузка имеет малую индуктивность. Но в таком случае ШИМ на тиристоре всё равно не прокатит. Максимум, чего можно достичь - фазового управления мощностью какого-нибудь нагревателя, или лампочки. Однако, в свете последних тенденций силовой электроники, даже регулировку нагревателями следует делать с помощью ШИМ, чтобы не вносить сильных помех в питающую сеть.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Apr 5 2006, 06:44
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 285
Регистрация: 5-11-05
Пользователь №: 10 491

|
Делал реверсивный привод на тиристорах  Для однофазного входного напряжения потребовалось 8 шт. Обратная связь - тахогенератор или энкодер, все вращалось очень плавно. Вобще говоря в станках до сих пор очень часто встречаются тиристорные приводы, правда трехфазные. Что хорошо в тиристорах - они крайне дубовые и дешевые. Можно защитить автоматом! А оптотиристоры ещё и более простые в управлении. Кстати, управлять надо не ШИМом, а делать СИФУ. ЗЫ: входное напряжение соотв. переменка
Сообщение отредактировал SpyBot - Apr 5 2006, 06:46
|
|
|
|
|
Apr 6 2006, 06:53
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 8-12-05
Пользователь №: 11 993

|
Цитата(AndyBig @ Apr 5 2006, 23:11)  ШИМом намного проще  . Очень спорное утверждение. Что может быть проще сифы на однопереходном транзисторе?
|
|
|
|
|
Apr 7 2006, 10:48
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Цитата на малых оборотах двигатель сильно дёргается. Дроссель не пробовали подключать, последовательно с двигателем? Вообще, если для питания двигателя ПОСТОЯННОГО тока используется любая схема ИМПУЛЬСНОГО управления, дроссель необходим. Например, в болгарских приводах "КЕМРОН" для станков с ЧПУ используется тиристорная схема с фазовым управлением. Мало того, что трехфазная, но и дроссель обязательно должон быть! Иначе, при малой индуктивности обмоток двигателя, вал будет трясти не дай бог. Что Вы и поимели. Цитата Для однофазного входного напряжения потребовалось 8 шт. Эт-то еще зачем?! А мостом не пробовали?
Сообщение отредактировал Abell - Apr 7 2006, 10:54
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
Apr 7 2006, 12:08
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 42
Регистрация: 4-01-05
Из: г. Самара
Пользователь №: 1 803

|
Всё работает ))) Сделали на симисторе с фазовым управлением.
Спасибо за ответы.
|
|
|
|
|
Apr 7 2006, 13:30
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 285
Регистрация: 5-11-05
Пользователь №: 10 491

|
Цитата(Abell @ Apr 7 2006, 14:48)  Эт-то еще зачем?! А мостом не пробовали? Реверсивный.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|