реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> АД с фазным ротором-ПЧ
makkon
сообщение Jan 11 2012, 21:15
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 11-01-12
Пользователь №: 69 302



Добрый день всем специалистам. Не подскажите особенности настройки параметров ПЧ для управления скоростью АД с фазным ротором?На какие нюансы обратить особое внимание?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение Jan 11 2012, 21:23
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Если нет особенных требований то фазный ротор закорачиваете, статор подключаете к выходу преобразователя.
И работаете как с простым асинхронным двигателем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Jan 11 2012, 22:07
Сообщение #3


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



+1
Так и есть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
makkon
сообщение Jan 14 2012, 20:24
Сообщение #4





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 11-01-12
Пользователь №: 69 302



Спасибо за ответы.Но есть некоторые требования.При пуске движок должен развивать максимальный момент.Судя по моим данным в области низких частот наблюдается провал момента(пробовал 10 Гц).Если при этом добавляю напряжения идет большой ток даже на холостом ходу.Так напрашивается вопрос с какой мин. частоты пускать двигатель и при каком напряжении чтобы обеспечить ном.момент и ток не выходил за рамки ном.?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Batman
сообщение Jan 14 2012, 22:05
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 142
Регистрация: 3-04-07
Пользователь №: 26 732



Цитата(makkon @ Jan 14 2012, 22:24) *
Спасибо за ответы.Но есть некоторые требования.При пуске движок должен развивать максимальный момент.Судя по моим данным в области низких частот наблюдается провал момента(пробовал 10 Гц).Если при этом добавляю напряжения идет большой ток даже на холостом ходу.Так напрашивается вопрос с какой мин. частоты пускать двигатель и при каком напряжении чтобы обеспечить ном.момент и ток не выходил за рамки ном.?

Какой ПЧ используете?
Дело в том, что при скалярном управлении так и должно быть. При низких частотах момент падает и привод себя неадекватно. Используйте ПЧ с векторным управлением или наш любимый DTC (ABB). )) Там полный момент даже при 0 оборотах, т.е. держит ротор магнитным потоком.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
makkon
сообщение Jan 15 2012, 11:27
Сообщение #6





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 11-01-12
Пользователь №: 69 302



Преобразователь ТЕСО .Там есть векторное управление.Я пробовал и его,но мне показалось что там момент еще слабее.Может ли это быть из-за неправильных электрических параметров электродвигателя.Проводил автотестирование.И еще вопрос-автотест проводить с присоединенным механическим тормозом или его отключить на время теста?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Batman
сообщение Jan 15 2012, 13:26
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 142
Регистрация: 3-04-07
Пользователь №: 26 732



Цитата(makkon @ Jan 15 2012, 13:27) *
Преобразователь ТЕСО .Там есть векторное управление.Я пробовал и его,но мне показалось что там момент еще слабее.Может ли это быть из-за неправильных электрических параметров электродвигателя.Проводил автотестирование.И еще вопрос-автотест проводить с присоединенным механическим тормозом или его отключить на время теста?

Честно говоря ПЧ от TECO довольно редкое явление в наших краях. ЮСА как никак. Конкретно по нему не подскажу.
Если имеется ввиду отключать мех тормоз, чтобы он не тормозил ротор, то конечно. Тестовый прогон предусматривает вращение на холостом ходу. Еще, если в приводе забит неправильный ном. ток двигателя (меньше), то возможна отсечка по току и моменту соответственно. Проверьте, чтоб ном ток ПЧ был >=ном ток двигателя. А то очень часто выбирают ПЧ по мощности, что не верно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение Jan 15 2012, 13:54
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Не знаю как TECO но почти на всех преобразователях есть возможность предварительное намагничивания статора, создание заданного вращающего момента перед снятием тормоза ну и управление тормозом от самого преобразователя.
А в чем конкретно вас не устраивает работа системы? Как вы определяете момент?
Установка проседает когда растормаживаете?
Судя по фазному ротору это кран?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
makkon
сообщение Jan 15 2012, 20:27
Сообщение #9





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 11-01-12
Пользователь №: 69 302



Добрый вечер всем.Частотник выбран с запасом естественно по току.Pдвиг.=22кВт,Iном=64А,Pчаст.=37кВт,Iном=80А.Про намагничивание в руководстве ничего не сказано.Частотник управляет тормозом- при достижении частоты 1Гц происходит растормаживание.А не устраивает меня ток двигателя.При подъеме он еще укладывается в норму-около 78А,а при спуске 102А.Это на частоте первой скорости 20Гц.На второй и третьей соответственно уменьшается.Кабель до двигателя правда длинноватый около 75 м.Характеристика стоит V/f с высоким стартовым моментом.Судя по их графику немного не понятно: Fмин.=0,1Гц,Vмин.=3.8В,Fср.=2.5Гц,Vср.=247В,Fмакс=50Гц,Vмакс=380В.Если ставлю характеристику общего назначения двигатель не тянет и при отпускании тормоза идет вниз.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Batman
сообщение Jan 16 2012, 07:27
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 142
Регистрация: 3-04-07
Пользователь №: 26 732



Цитата(makkon @ Jan 15 2012, 22:27) *
Добрый вечер всем.Частотник выбран с запасом естественно по току.Pдвиг.=22кВт,Iном=64А,Pчаст.=37кВт,Iном=80А.Про намагничивание в руководстве ничего не сказано.Частотник управляет тормозом- при достижении частоты 1Гц происходит растормаживание.А не устраивает меня ток двигателя.При подъеме он еще укладывается в норму-около 78А,а при спуске 102А.Это на частоте первой скорости 20Гц.На второй и третьей соответственно уменьшается.Кабель до двигателя правда длинноватый около 75 м.Характеристика стоит V/f с высоким стартовым моментом.Судя по их графику немного не понятно: Fмин.=0,1Гц,Vмин.=3.8В,Fср.=2.5Гц,Vср.=247В,Fмакс=50Гц,Vмакс=380В.Если ставлю характеристику общего назначения двигатель не тянет и при отпускании тормоза идет вниз.

Странно, что для крана выбран частотник с V/f. Опять же повторюсь - этот закон нормально работает, до 5-10 Гц и годен для простых механизмов - насосов, вентиляторов и т.д. Напряжение на низких оборотах поднимается неоправданно высоко. В векторном режиме ПЧ управляет непосредственно полем и магнитным потоком.
Не забывайте, что при спуске направление энергии меняется и необходима рекуперация или тормозной резистор. Зависит от скорости спуска. Кабель действительно длинноват, хотя зависит от качества частотника.
Я бы рекомендовал попробовать другой ПЧ для сравнения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
makkon
сообщение Jan 16 2012, 17:13
Сообщение #11





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 11-01-12
Пользователь №: 69 302



Векторный режим у этого частотника есть.Но пока как я уже говорил как-то некорректно работает(буду пробовать еще раз настроить параметры электродвигателя).Тормозной модуль естественно присутствует +тормозной резистор.Все выбрано согласно методикам и расчетам TECO.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 04:34
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01449 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016