|
Управление процессом автотрассировки - реальность или миф? |
|
|
|
Jan 12 2012, 10:20
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 137
Регистрация: 2-05-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 27 465

|
Существует распространенное убеждение (легенда), что наиболее продвинутые автотрассировщики (Specctra, Expedition) способны качественно растрассировать печатную плату, для этого нужно лишь задать правильные параметры автотрассировки. Берем тестовый пример от Mentor Graphics. Все компоненты штыревые (фанауты расставлять не нужно), ширина всех проводников одинакова (0.254 мм), зазоры между проводниками, контактами и переходами также одинаковы (0.254 мм). Задание параметров сводится к указанию количества проходов (трассировки, минимизации числа переходов, сглаживаний) и вариантов их чередования. Результаты: SpecctraTotal Trace Length...........51089.8 (mm) Vias..................................1084 Unconnects.......................4 PADSTotal Trace Length...........49453.8 (mm) Vias..................................756 ExpeditionTotal Trace Length..........49060.8 (mm) Vias..................................508 TopoRTotal Trace Length...........42089.3(mm) Vias..................................130 По сравнению со Specctra вариант TopoR имеет существенно меньше переходов (на 954 или в 8.4 раза) и на 9м меньше суммарную длину проводников. “Лишние” 9м проводников с учетом ширины проводника и зазора – это эквивалент 45 см2 дополнительной площади, которой явно не хватает Specctra, чтобы получить 100% разведенных проводников. Межслойный переход , диаметр 0.762 мм, с учетом зазора 1.27 мм, занимает пространство на двух слоях в сумме 2.532 мм2. Умножаем на 954, получаем еще 24 см2. Итого 69 см2 - прямоугольник почти 7x10 см. Сразу оговорю, что не являюсь экспертом в части автотрассировщиков Specctra, PADS и Expedition, и вполне допускаю, что продвинутые пользователи смогут улучшить полученные мной результаты, вопрос только, насколько радикально. Интересны результаты, полученные продвинутыми пользователями трассировщиков, указанных выше, а также настройки, используемые для получения этих результатов.
Specctra.zip ( 233.8 килобайт )
Кол-во скачиваний: 174
Test_Expedition.zip ( 1.41 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 125
test_PADS.pcb ( 887.8 килобайт )
Кол-во скачиваний: 123
test_TopoR_PCAD_.pcb ( 1.09 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 153
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(15 - 29)
|
Jan 22 2012, 09:25
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 361
Регистрация: 17-08-04
Из: КП Две Поляны
Пользователь №: 512

|
Цитата(ClayMan @ Jan 16 2012, 15:50)  А можно этот файлик с видео выложить на мегратеке? У меня нет доступа к исходнику. Цитата(maple @ Jan 16 2012, 11:35)  В данном примере нет ни высокоскоростной платы, ни DDR3. Если хотите, обсудить проектирование высокоскоростных плат можно отдельно.  Вы сами в своем посте начали говорить про "не звенят и наводки". Цитата Это очень абстрактно: "много раз" (сколько?), "приведет к дальнейшему последовательному уменьшению кол-ва via" (насколько серьезному, и каким увеличением длины это будет сопровождаться?). Я, естественно, пыталась. Если бы получилось, не обращалась бы к "клубу знатоков". Если бы действительно пытались, то я бы не увидел после первого же запуска Via_min удаления более сотни via (41+52+26=119). Changed Total Length Length Total Percent Del Total CPU Time CLK Time Eff (mm) (mm) Opens Routed Vias Vias hh:mm:ss hh:mm:ss ----------------------------------------------------------------------- 2 5.62 49066.43 0 100.00% 0 508 00:00:04 00:00:06 3 165.44 49231.87 0 100.00% 41 467 00:00:07 00:00:10 4 464.02 49695.89 0 100.00% 52 415 00:00:17 00:00:26 5 312.41 50008.31 0 100.00% 26 389 00:00:23 00:00:32 Цитата Где Вы в моем посте увидели утверждение про панацею? Речь идет о том, что более глубокая оптимизация позволяет высвободить ресурсы, которые могут быть использованы, например, для снижения уровня перекрестных помех, например, путем увеличения зазоров, причем необязательно всех.
Тогда Вы продемонстрировали наличие инструмента, но не эффективность его использования, ведь получить эквивалентный уровень помех Вам не удалось. Я продемонстрировал, то что проблему надо решать там где это действительно необходимо - точечно. У вас же есть всего одно решение - увеличить зазор везде. Попробуйте найти решение в моем примере вашими средствами и убедитесь в беспереспективности этого. Единственный полученный ответ от ваших колег тогда был, что типа пример выдуман и все это ерунда. А пример иллюстрировал всего лишь, то что на серьезной плате есть множество плотных и не плотных областей и увеличивать зазор надо только в тех местах где это необходимо, а не по всей плате. обсуждение было здесьЦитата Если уж пользоваться медицинской терминологией, то уместнее говорить о профилактике заболеваний.  То есть существует возможность снизить уровень помех, в том числе и для цепей, для которых, на первый взгляд, это не очень критично. Надо устранять наводки на критических цепях, а не просто уменьшать общий средний уровень наводок. Цитата Средства вроде бы и есть, но вот использовать их не представляется возможным. В вашем случае получается что нет ни средств ни возможностей. Цитата Так что картинка Ваша, хотя и красивая, не про TopoR. Вот вам картинка из вашей платы
как пример того что может получится если много критических цепей. В случае много-выводных компонентов, у вас неизбежно возникнут плотные области с "параллельными" трассами на соседних слоях, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
--------------------
Чем больше познаю, тем больше понимаю ... насколько мало я все таки знаю. www.megratec.ru
|
|
|
|
|
Jan 22 2012, 14:51
|
Знающий
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 223
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480

|
Цитата(Aner @ Jan 22 2012, 15:07)  Вы имеете право на осуждение моего мнения? И кто его вам дал? А почему нет? Мы тут как раз мнениями и обмениваемся. Я считаю Ваше мнения по данному вопросу неправильным. Я не заставляю Вас от него отказываться, не клеймлю, не навешиваю ярлык или что-то в этом духе. Просто считаю неправильным и все. Вас это задевает? Тогда прошу меня, извинить, но и далее буду считать Ваше мнение по данному вопросу неверным. Почему так считаю: вопрос топика звучит как "Управление процессом автотрассировки - реальность или миф?". Ответ - реальность, управлять можно. И при разном управлении получать разные результаты автотрассировки тоже можно. Если получаем разные результаты меняя начальные условия(ограничения) - значит процессом управляем. Насколько эффективно управлять - не спрашивалось. Зачем это нужно - тоже не спрашивалось. Но управлять - можно, по крайней мере в спекктре, экспедишне, падсе... В топоре - не знаю.
|
|
|
|
|
Jan 23 2012, 07:26
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 137
Регистрация: 2-05-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 27 465

|
Цитата(Uree @ Jan 22 2012, 17:51)  Насколько эффективно управлять - не спрашивалось. Зачем это нужно - тоже не спрашивалось. Но управлять - можно, по крайней мере в спекктре, экспедишне, падсе... В топоре - не знаю. Зачем это нужно? - Подразумевалось, что ответ на этот вопрос известен: для того, чтобы максимально приблизиться к топологии, оптимальной по совокупности параметров (суммарная длина, число переходов, число мест с минимальным зазором и т.д.). Цитата(Uree @ Jan 22 2012, 17:51)  Насколько эффективно управлять - не спрашивалось. А кому нужно неэффективное управление? То, что Вы имеете ввиду, называется не управлением, а воздействием. Цитата(Uree @ Jan 22 2012, 17:51)  Но управлять - можно, по крайней мере в спекктре, экспедишне, падсе... В топоре - не знаю. В TopoRе – нельзя. Забавно, что в перечисленных Вами программах можно управлять, но нельзя получить результаты лучше, чем в TopoRе, что дает основание усомниться в справедливости Вашего утверждения.
|
|
|
|
|
Jan 23 2012, 10:12
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 137
Регистрация: 2-05-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 27 465

|
Цитата(fill @ Jan 22 2012, 12:25)  Вы сами в своем посте начали говорить про "не звенят и наводки". Вы серьезно считаете, что перекрестные помехи бывают только в высокоскоростных дизайнах? Цитата(fill @ Jan 22 2012, 12:25)  Если бы действительно пытались, то я бы не увидел после первого же запуска Via_min удаления более сотни via (41+52+26=119). Ну, это у Вас этот запуск был первым, до этого у меня тоже было несколько запусков, но, по-видимому, недостаточно. После Вашего поста я, по Вашему совету, добавила проходов Via_min. Мой окончательный вариант: 385 переходов (уменьшилось на 123) при длине 50086 (увеличилась на метр). Дальнейшее добавление проходов к уменьшению переходов уже не приводило. Цитата(fill @ Jan 22 2012, 12:25)  Я продемонстрировал, то что проблему надо решать там где это действительно необходимо - точечно. У вас же есть всего одно решение - увеличить зазор везде. Попробуйте найти решение в моем примере вашими средствами и убедитесь в беспереспективности этого. Единственный полученный ответ от ваших колег тогда был, что типа пример выдуман и все это ерунда. А пример иллюстрировал всего лишь, то что на серьезной плате есть множество плотных и не плотных областей и увеличивать зазор надо только в тех местах где это необходимо, а не по всей плате. обсуждение было здесьПеречитала старую тему. Не вижу, чтобы коллеги говорили о выдуманности примера. Скорее, сторонние пользователи свели разговор на обсуждение стекапов и их технологичности, что, конечно, важный вопрос, но уводящий в сторону от основной темы. Вижу результаты, полученные в TopoR: 4 цепи с превышением заданного уровня (100 mv), при этом максимум -164 mv. По Экспедишену вижу: - есть инструмент, который при наличии свободного пространства способен по месту изменять зазоры; - приближение к результату TopoR достигнуто с помощью изменения стекапа (что само по себе некорректно из-за разности начальных условий). Никто не говорит, что инструмент в Экспедишен плохой или ненужный. Речь шла о том, что если плата хорошо оптимизирована, то на ней: 1. меньше протяженность трасс 2. больше свободного пространства 3. чем больше свободного пространства, тем меньше при изотропной трассировке уровень параллельности трасс, как на одном слое, так и на смежных слоях 4. чем больше свободного пространства, тем больше возможностей увеличивать зазоры между трассами и влиять на уровень перекрестных помех. В TopoRе пока нет такого инструмента, как в Expedition, однако на реальных примерах видно, что при плохой разводке даже хороший инструмент может оказаться бесполезным. В TopoRе для отдельных цепей или классов задаются два зазора – минимальный и номинальный. Для критических цепей номинальный зазор можно задать существенно больше минимального. В свободных местах зазор автоматически увеличивается вплоть до номинального. Что касается возможных ”перекрытий” на смежных слоях, то их достаточно мало, как правило, их протяженность невелика, и при наличии свободного пространства вручную угол легко корректируется. Цитата(fill @ Jan 22 2012, 12:25)  Вот вам картинка из вашей платы Странно, что Вы не обратили внимания на перекрытия на смежных слоях в разводке Expedition, во всяком случае, в полученных мной вариантах их протяженность превышает аналогичные параметры в TopoRе.
Сообщение отредактировал maple - Jan 23 2012, 10:49
|
|
|
|
|
Jan 24 2012, 08:43
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 137
Регистрация: 2-05-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 27 465

|
Цитата(fill @ Jan 24 2012, 10:26)  1. Я получил 315 с длинной 48,766.626 Большая просьба привести скриншот настроек автотрассировщика (сколько и каких проходов было заложено). А если можно, еще и итоговый проект. Цитата(fill @ Jan 24 2012, 10:26)  2. Именно из-за возникновения параллельных сегментов при сильном уменьшении к-ва via менторовцы и не бьются особо сильно за этот параметр. Спасибо, понятно. Хотелось бы уточнить, это официальная позиция Ментора или Ваше предположение?
|
|
|
|
|
Jan 24 2012, 09:31
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 361
Регистрация: 17-08-04
Из: КП Две Поляны
Пользователь №: 512

|
Цитата(maple @ Jan 24 2012, 12:43)  Большая просьба привести скриншот настроек автотрассировщика (сколько и каких проходов было заложено). А если можно, еще и итоговый проект.
Спасибо, понятно. Хотелось бы уточнить, это официальная позиция Ментора или Ваше предположение? [attachment=64787:Test_Exp.7z] Smooth и Via_min много раз, последовательно меняя направления слоев. Мое, основанное на неофициальных беседах с одним из ведущих разработчиков алгоритмов трассировки.
--------------------
Чем больше познаю, тем больше понимаю ... насколько мало я все таки знаю. www.megratec.ru
|
|
|
|
|
Jan 24 2012, 13:26
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 137
Регистрация: 2-05-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 27 465

|
Цитата(fill @ Jan 24 2012, 10:26)  3. Сделайте пример для 6-ти слойки (4 сигнальных и 2 питания) чтобы мы все убедились что все ваши утверждения остались верны.  Пожалуйста. Длина 40116 мм, 6 Via. Было несколько мест (штук шесть), где шли протяженные проводники на смежных слоях, поставила там кипауты. Их установка занимает несколько секунд, а вот искать, где их поставить, оказалось не так быстро. Спасибо за идею, попрошу ребят сделать автоматический поиск таких мест, благо, это несложно реализовать.
Test_6L.7z ( 130.31 килобайт )
Кол-во скачиваний: 81
|
|
|
|
|
Jan 25 2012, 10:30
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 137
Регистрация: 2-05-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 27 465

|
Цитата(fill @ Jan 24 2012, 17:03)  Но не суть, даже в данном примере видно, что в случае трассировщиков со строгим направлением слоя таких сегментов не будет вообще (если не минимизировать via). А у вас они уже есть. И чем более плотная трассировка, тем больше будет проблемных мест. При плотном расположении компонентов у проводников может быть очень ограничено пространство для трассировки. Как, например, на этих картинках. Минимизация Via не включалась. Видно, что у Топора проводники идут под углом, а у Экспедишена есть параллельные участки.
|
|
|
|
|
Jan 25 2012, 15:16
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 361
Регистрация: 17-08-04
Из: КП Две Поляны
Пользователь №: 512

|
Ну и где вы здесь видите строгое следование направлению слоя. Если его включить, то для реализации, в данном случае обязательны via. Опять взяли пример пригодный для двухслойки с направлением any angle. Ну так я тоже могу для данного примера запустить PADS с настройками any angle и получу такой же результат как у вас и что дальше. Или запустите в Exp команду Midify_Corners, которая преобразует все в дуги и получите опять же такую же картинку как у топора и что это доказывает? Хотите продолжения? Не вопрос - растащите ваши компоненты вверх вниз и получите нечто подобное:
Т.е. массу параллельных сегментов между слоями. Могу выложить пример вашей 6-ти слой сделанной в PADS - где на внешних слоях поставлено any angle, а на внутренних горизонтальный-вертикальный и в результате нет никаких проблем с параллельностью на внутренних слоях, которые у вас присутствуют. Если неймется, так сделайте хотя бы просто - уменьшите площадь для трассировки на вашей 6-ти слойке - сдвиньте все компоненты вплотную друг к другу и убедитесь в возникновении дополнительных проблем на внутренних слоях, которые у нас можно избежать.
--------------------
Чем больше познаю, тем больше понимаю ... насколько мало я все таки знаю. www.megratec.ru
|
|
|
|
|
Jan 26 2012, 11:11
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 137
Регистрация: 2-05-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 27 465

|
Цитата(fill @ Jan 25 2012, 18:16)  Ну и где вы здесь видите строгое следование направлению слоя. Если его включить, то для реализации, в данном случае обязательны via. Не могу понять, Вы действительно верите в то, о чем пишете, или сознательно дурачите народ в надежде, что никто не станет проверять справедливость Ваших утверждений? Что интересно, строгое следование направлению слоя в Экспедишене было включено. Одному слою назначено вертикальное, другому - горизонтальное направление. Делался только один проход трассировки, минимизации Виа не было. Просто здесь приведена ситуация, при которой если строго следовать направлению на слоях, 100% трассировка НЕВОЗМОЖНА. Вполне реальная ситуация на плотных платах. А в таком случае при any-angle трассировке участки параллельности проводников на смежных слоях будут короче (и их будет меньше), чем при ортогональной. Поясню подробнее. Сейчас на каждом слое по 4 проводника шириной 0.4 мм с зазором 0.3 мм. Цитата(fill @ Jan 25 2012, 18:16)  сдвиньте все компоненты вплотную друг к другу и убедитесь Если ширина канала (расстояние между контактами соседних компонентов) в точности равна 3.1 мм (4 проводника и 5 зазоров), то любая трассировка будет с перекрытиями вертикальных проводников на смежных слоях, но при any-angle перекрытия минимальны, если использовать 45 градусов, то перекрытия чуть больше, и, наконец, если использовать ортогональную трассировку, то перекрытия будут максимальными. (Если компоненты сдвинуть еще ближе, 100% трассировка невозможна). Если начать раздвигать компоненты, то при any-angle трассировке между проводниками на разных слоях будет увеличиваться угол, и даже небольшое увеличение пространства дает увеличение угла и существенное снижение области эффективного взаимодействия проводников на смежных слоях. Поскольку интервалы координат проводников попарно пересекаются, при строгом следовании назначению слоев необходимо иметь 8 вертикальных магистралей (по одной на каждый проводник) и 12 горизонтальных (для любой пары симметрично расположенных проводников горизонтальные отрезки без пересечения могут быть реализованы только на одном конце).
То есть, то, о чем Вы говорите, потребует для реализации ТРОЙНОГО ресурса монтажного пространства (а на самом деле и еще больше, потому что переходы шире проводников, и зазоры между проводниками станут больше минимальных), существенной раздвижки компонентов и возможности “разобрать” компонент на контакты, чтобы раздвинуть их в вертикальном направлении, а, кроме того, добавятся ненужные межслойные переходы и существенно увеличится длина соединений. Цитата(fill @ Jan 25 2012, 18:16)  Ну так я тоже могу для данного примера запустить PADS с настройками any angle и получу такой же результат как у вас и что дальше. Дальше – очевидный вывод: any-angle трассировка позволяет по сравнению в ортогональной (в особенности с преимущественным направлением слоев) существенно экономить ресурсы монтажного пространства, поэтому, при другой трассировке, либо будет больше перекрытий проводников на смежных слоях и, соответственно, больший уровень перекрестных помех, либо не будет обеспечена 100% трассировка.
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|