реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  « < 2 3 4  
Reply to this topicStart new topic
> Борьба с помехами, Девайс глохнет ...
hd44780
сообщение Jan 24 2012, 13:57
Сообщение #46


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



Цитата(domowoj @ Jan 24 2012, 15:06) *
Я отпирал МОС 10_ти мксек импульсом миллиампер 100 .


попробую поиграться в этом направлении.
Вопрос по MOC. В ДШ чего-то не нашёл sad.gif .
Она как работает - светодиод включил - симистор открылся, выключил - закрылся? или как?

Цитата(Petr_I @ Jan 24 2012, 15:40) *
через трансформатор вольт на 36 и предохранитель.


Где-то был такой .... В БП от старого советского монитора.
Надо в шкафу полазить....
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  MOC3061.pdf ( 296.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11
 


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Jan 24 2012, 14:01
Сообщение #47


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(hd44780 @ Jan 24 2012, 16:57) *
Вопрос по MOC. В ДШ чего-то не нашёл sad.gif .
Она как работает - светодиод включил - симистор открылся, выключил - закрылся? или как?


Да, но только дождавшись момента перехода сетевого напряжения через ноль
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hd44780
сообщение Jan 24 2012, 14:12
Сообщение #48


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



Спасибо.

Ещё один ламерский вопрос (я никогда с этими тиристорами-симисторами не работал).

У BTА выводы A1 и A2 равнозначны или нет?
В смысле- упр. электрод обязательно возле ноги A1?

Я когда паял не обратил на это внимание. м.б. перевернул его вокруг горизонтальной оси по схеме на 180 градусов...
Сейчас полез про них читать, стукнуло в голову.

Сообщение отредактировал hd44780 - Jan 24 2012, 14:30


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Jan 24 2012, 14:35
Сообщение #49


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



Цитата(hd44780 @ Jan 24 2012, 21:12) *
У BTА выводы A1 и A2 равнозначны или нет?
В смысле- упр. электрод обязательно возле ноги A1?

Не совсем.
Внимательно смотрите даташит


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hd44780
сообщение Jan 24 2012, 14:48
Сообщение #50


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



Цитата(domowoj @ Jan 24 2012, 16:35) *
Внимательно смотрите даташит


Да я уже кажется въехал... Дома схему проверю.
Хотя, если там для MOC тока не хватает, то до него и очередь не доходит......


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xemul
сообщение Jan 24 2012, 15:16
Сообщение #51



*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731



Цитата(hd44780 @ Jan 24 2012, 18:12) *
У BTА выводы A1 и A2 равнозначны или нет?

Нет, и не только у BTA.
На УГО триака управляющий электрод (обычно G) и анод (обозначают как угодно - A1, T1, MT1, ...), через который бежит ток управляющего электрода, расположены рядом.
В корпусе - как угодно. У BTA16 G рядом с A2, у BT131 G между A1 и A2. Как уже сказали, смотрите ДШ.
Пару G-A1 можно найти тестером, а A2 с другими электродами не звонится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hd44780
сообщение Jan 24 2012, 18:33
Сообщение #52


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



Проверил - BTA был запаян правильно.

Поставил резистор 330 Ом ( уже был на плате, обслуживал PC817 в старой схеме). Ток светодиода MOC получился 6.3 мА.
Но нагрузка всё равно всегда включена... Блин.

Никакие лампы не включал, смотрел обычным вольтметром.

Больше ничего пока не успел.


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hd44780
сообщение Jan 26 2012, 10:55
Сообщение #53


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



Убрал пока процессор, отлаживаю узел на MOC отдельно, включая светодиод обычным БП на 3.3в.
Нагрузка всегда включена, вне зависимости от того, включил я светодиод или нет.

Потом, ради эксперимента, выдернул MOC из колодки (естественно, отключив сперва 220в biggrin.gif ) - схема.
Включаю 220 - о, чудо - нагрузка отключена 08.gif . Лампа не горит, вольтметр показывает 1-2в.
Теперь сижу и думаю, что, у меня MOC бракованный, раз он всегда включён и выключить его непонятно как? 05.gif

Сообщение отредактировал hd44780 - Jan 26 2012, 10:57
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hd44780
сообщение Jan 28 2012, 11:35
Сообщение #54


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



Собрал схему без внешнего симистора. Нагрузка - обычная лампа 40 Вт.
Светодиод MOC управляется БП 3.3в.

Поведение странное.

1. Бп отключен. Включаю лампу в сеть - не горит.
2. Включаю БП - лампа включается.
3. Выключаю БП - лампа НЕ (!) выключается. Выключится только если её выдернуть из розетки и снова включить.

Вопрос - как её всё-таки выключить?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hd44780
сообщение Jan 29 2012, 09:10
Сообщение #55


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



В общем всё получилось. Была ошибка с подключением внешнего симистора.

Вопрос остался только один - заметил странность:
Когда включаю первый раз в сеть - вольтметр показывает 0в. Включил-выключил MOC - вольтметр показывает 150в. Нагрузка - настольная лампа с каким-то БП.
Т.е. выключается как бы "не до конца". Почему?


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hd44780
сообщение Jan 30 2012, 06:58
Сообщение #56


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



Да, забыл отметить. Данная особенность проявляется только с импульсниками в нагрузке.... Лампы и трансы вроде ОК.

Печально.

Сообщение отредактировал hd44780 - Jan 30 2012, 06:58


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hd44780
сообщение Feb 20 2012, 07:08
Сообщение #57


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



В общем, вроде получилось sm.gif
Поставил вместо симистора BTA16 трёхквадрантный BTA216B, остаточное напряжение пропало, запирается полностью. Остаётся порядка 6 вольт, но это мелочи, это ж не 150 ....
Проверял пока без USB (MOC включал обычным БП на 5в).


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  « < 2 3 4
Reply to this topicStart new topic
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 15th July 2025 - 06:52
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01378 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016