реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Торможение PMSM двигателя без рекуперации
DeXteR
сообщение Feb 19 2012, 18:44
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 319
Регистрация: 2-08-05
Из: Одесса
Пользователь №: 7 287



Добрый день

Вопрос к специалистам по приводу

Реально ли реализовать ПЛАВНОЕ регулирование момента торможения жвигателя PMSM приводом с векторным управлением без рекуперации
используя ток по оси Д для рассеивания избыточной мощности звена постоянного тока

Не могли бы вы посоветовать литературу статьи и т.п. по структурам реализующим это.

С Уважением

DeX
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Feb 20 2012, 06:09
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Что значит "ток по оси Д"? И вообще, энергию же где-то девать нужно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DeXteR
сообщение Feb 20 2012, 06:47
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 319
Регистрация: 2-08-05
Из: Одесса
Пользователь №: 7 287



Цитата(Methane @ Feb 20 2012, 10:09) *
Что значит "ток по оси Д"? И вообще, энергию же где-то девать нужно.



Ток по оси Д - фактически ток создающий реактивнуб мощность
У специалиста по приводу такого вопроса не возникает =)

Энергия рассеивается на активном сопротивлении двигателя

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alesha
сообщение Feb 20 2012, 09:13
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 72
Регистрация: 28-05-08
Из: Минск
Пользователь №: 37 873



Цитата(DeXteR @ Feb 19 2012, 21:44) *
Добрый день

Вопрос к специалистам по приводу

Реально ли реализовать ПЛАВНОЕ регулирование момента торможения жвигателя PMSM приводом с векторным управлением без рекуперации
используя ток по оси Д для рассеивания избыточной мощности звена постоянного тока

Не могли бы вы посоветовать литературу статьи и т.п. по структурам реализующим это.

С Уважением

DeX


1) Привод - это совокупность электродвигателя, преобразователя электрической энергии (инвертор для PMSM), и датчиков. Поэтому управлять двигателем PMSM приводом немного не корректно.
2) Понижая ток по оси d будет снижаться потокосцепление, а как следствие скорость двигателя возрастёт - прямо противоположный эффект.
2.1) Повышая ток по оси d увеличится потокосцепление(но затормозить в ноль таким способом нельзя, так как можно размагнитить магниты, да и инвертор не резиновый - не даст столько тока, да и по напряжению не всё просто) и скорость двигателя действительно снизится, но законы физики не обманишь и энергия вращающихся частей двигателя преобразуется в эл. энергию через инвертор и неменуемо подымет напряжение в звене постоянного тока.
3) единственный способ затормозить двигатель не рекуперируя - это накоротко замкнуть обмостки статора - но тут стрёмно, может всё погореть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DeXteR
сообщение Feb 20 2012, 20:37
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 319
Регистрация: 2-08-05
Из: Одесса
Пользователь №: 7 287



Цитата(Alesha @ Feb 20 2012, 13:13) *
1) Привод - это совокупность электродвигателя, преобразователя электрической энергии (инвертор для PMSM), и датчиков. Поэтому управлять двигателем PMSM приводом немного не корректно.
2) Понижая ток по оси d будет снижаться потокосцепление, а как следствие скорость двигателя возрастёт - прямо противоположный эффект.
2.1) Повышая ток по оси d увеличится потокосцепление(но затормозить в ноль таким способом нельзя, так как можно размагнитить магниты, да и инвертор не резиновый - не даст столько тока, да и по напряжению не всё просто) и скорость двигателя действительно снизится, но законы физики не обманишь и энергия вращающихся частей двигателя преобразуется в эл. энергию через инвертор и неменуемо подымет напряжение в звене постоянного тока.
3) единственный способ затормозить двигатель не рекуперируя - это накоротко замкнуть обмостки статора - но тут стрёмно, может всё погореть.


1. Ну по первому вопросу не спорю - ты прав - Просто эти злые 4 буржуйских буквы конкретно объясняют какой двигатель и какое управление по структуре )))
2. Меняя ток по оси Д будет менятся См (коэфициент момента) двигателя Ну тоесть будет фактически менятся соотношение Момент/Iq Причем не для любого двигателя это так. Даже если это так при постоянстве момента нагрузки у нас будет падать ток который мы рекуперируем и теоретически активные потери вырастут - главное теперь чтоб инвертор смог создать такой ток по оси D чтоб активные потери от него были соизмеримы с мощностью отбераемой от нагрузки в режиме торможения. Вроде в первом приближении все получается.

На счет размагнитить магниты - неверю - сколько не пытался - ниразу их параметры не менялись =)

3. Ну тут не годится - смысл именно в плавном регулировании момента торможения во всем диапазоне (см. первый пост)

Забыл добавить
Сопротивление фазы двигателя (генератора) весьма немалое Около 2 ом
Длительные токи до 30 Ампер Ну и диапазон напряжения 0 - 360 В

Беру свой старый макет на STM32 и буду пробовать.
Думаю о результате можно будет говорить в конце сл. недели.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alesha
сообщение Feb 21 2012, 07:50
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 72
Регистрация: 28-05-08
Из: Минск
Пользователь №: 37 873



По формулам вроде получается.
Интересно какой характер нагрузки(можно много энергии запасти на 1000 об/мин).
Как часто надо тормозить.
Судя по сопротивлению двигатель не большой мощности.
Ждём результатов опыта.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DeXteR
сообщение Feb 22 2012, 19:02
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 319
Регистрация: 2-08-05
Из: Одесса
Пользователь №: 7 287



Удалось провести эксперимент несколько раньше
Результат положительный - тормозить не рекуперируя вполне возможно
Суть следующая - гонный двигатель постоянного тока под управлением тиристорного 4-х квадрантного привода крутит мой генератор
С ним синхронизирован векторный преобразователь с контурами тока.
Задаю ток по оси Q - для гонного двигателя он создает момент торможения - энергия рекуперируется в источник (фиолетовый луч внизу - ток гонного двигателя - момент - ярко красный - ток источника питающий векторный привод). Затем задавая ток D снижаю рекуперируемый ток до нуля. Момент создаваемый генератором не изменился. Амплитуда тока фазы выросла.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alesha
сообщение Feb 23 2012, 08:17
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 72
Регистрация: 28-05-08
Из: Минск
Пользователь №: 37 873



Красивые графики, выглядит всё логично.
Можно пару вопросов:
1) Какой мощности двигатель (PMSM)
2) Как греется двигатель(на сколько градусов)
3) И если не секрет практическое применение данного способв торможения
4) Я так полагаю тормозить так можно маленьким двигателем и не очень долго

Синий график я так понял это напряжение (судя по нему серьёзных мощностей в системе нет, и там по моему на графиках видны токи 2/дел), при рекуперации напряжение практически не подымается. По ходу на приводе в несколько киловат долго и часто так тормозить нельзя. (У меня есть PMSM на 11кВт проверять не хочется - долго, если не сложно прокомментируй)
Конечно не плохо было бы графики скоростей посомтеть (в приложении к первому графику)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DeXteR
сообщение Feb 23 2012, 09:52
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 319
Регистрация: 2-08-05
Из: Одесса
Пользователь №: 7 287



Цитата(Alesha @ Feb 23 2012, 12:17) *
Красивые графики, выглядит всё логично.
Можно пару вопросов:
1) Какой мощности двигатель (PMSM)
2) Как греется двигатель(на сколько градусов)
3) И если не секрет практическое применение данного способв торможения
4) Я так полагаю тормозить так можно маленьким двигателем и не очень долго

Синий график я так понял это напряжение (судя по нему серьёзных мощностей в системе нет, и там по моему на графиках видны токи 2/дел), при рекуперации напряжение практически не подымается. По ходу на приводе в несколько киловат долго и часто так тормозить нельзя. (У меня есть PMSM на 11кВт проверять не хочется - долго, если не сложно прокомментируй)
Конечно не плохо было бы графики скоростей посомтеть (в приложении к первому графику)


1. Двигатель 120 вольт 600 оборотов 60 Ампер В фазы введены резисторы крановые около 1 ома каждый.
Реально в проекте будет другой двигатель (генератор) с сопротивлением 2-х фаз около 2 ома Более высоковольтный Параметров пока толком не знаю.
Мощность толком не давал - макет векторного привода крайне не совершенен.
2. Учитывая П.1 говорить о нагреве не приходится Реальный двигатель рассчитан на длительные токи 20 ампер и имея сопротивление двух фаз 2 ома обязан обеспечить тепловой режим
3. Практическое применение - вообще для привода питающегося от сети рекуперация это зло =))) Нужно ставить разрядный ключ и разрядный резистор и управлять им Ну или сложный инвертор на входе который отдает энергию в сеть. А тут можно рассеять эту мощность без резистора транзистора и т.п.
4. Условие того, что это работает думаю следующие Мощность торможения не должна превышать I*R Где I - максимальный ток инвертора.

Датчик скорости от стенда успешно отломал =((( Придется мне поверить что скорость не менялась толком и составляла 200 - 300 об/мин.

К сожалению пока проект не финансируется - так что на этом я пожалуй закончу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 09:22
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01421 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016