Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Торможение PMSM двигателя без рекуперации
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
DeXteR
Добрый день

Вопрос к специалистам по приводу

Реально ли реализовать ПЛАВНОЕ регулирование момента торможения жвигателя PMSM приводом с векторным управлением без рекуперации
используя ток по оси Д для рассеивания избыточной мощности звена постоянного тока

Не могли бы вы посоветовать литературу статьи и т.п. по структурам реализующим это.

С Уважением

DeX
Methane
Что значит "ток по оси Д"? И вообще, энергию же где-то девать нужно.
DeXteR
Цитата(Methane @ Feb 20 2012, 10:09) *
Что значит "ток по оси Д"? И вообще, энергию же где-то девать нужно.



Ток по оси Д - фактически ток создающий реактивнуб мощность
У специалиста по приводу такого вопроса не возникает =)

Энергия рассеивается на активном сопротивлении двигателя

Alesha
Цитата(DeXteR @ Feb 19 2012, 21:44) *
Добрый день

Вопрос к специалистам по приводу

Реально ли реализовать ПЛАВНОЕ регулирование момента торможения жвигателя PMSM приводом с векторным управлением без рекуперации
используя ток по оси Д для рассеивания избыточной мощности звена постоянного тока

Не могли бы вы посоветовать литературу статьи и т.п. по структурам реализующим это.

С Уважением

DeX


1) Привод - это совокупность электродвигателя, преобразователя электрической энергии (инвертор для PMSM), и датчиков. Поэтому управлять двигателем PMSM приводом немного не корректно.
2) Понижая ток по оси d будет снижаться потокосцепление, а как следствие скорость двигателя возрастёт - прямо противоположный эффект.
2.1) Повышая ток по оси d увеличится потокосцепление(но затормозить в ноль таким способом нельзя, так как можно размагнитить магниты, да и инвертор не резиновый - не даст столько тока, да и по напряжению не всё просто) и скорость двигателя действительно снизится, но законы физики не обманишь и энергия вращающихся частей двигателя преобразуется в эл. энергию через инвертор и неменуемо подымет напряжение в звене постоянного тока.
3) единственный способ затормозить двигатель не рекуперируя - это накоротко замкнуть обмостки статора - но тут стрёмно, может всё погореть.
DeXteR
Цитата(Alesha @ Feb 20 2012, 13:13) *
1) Привод - это совокупность электродвигателя, преобразователя электрической энергии (инвертор для PMSM), и датчиков. Поэтому управлять двигателем PMSM приводом немного не корректно.
2) Понижая ток по оси d будет снижаться потокосцепление, а как следствие скорость двигателя возрастёт - прямо противоположный эффект.
2.1) Повышая ток по оси d увеличится потокосцепление(но затормозить в ноль таким способом нельзя, так как можно размагнитить магниты, да и инвертор не резиновый - не даст столько тока, да и по напряжению не всё просто) и скорость двигателя действительно снизится, но законы физики не обманишь и энергия вращающихся частей двигателя преобразуется в эл. энергию через инвертор и неменуемо подымет напряжение в звене постоянного тока.
3) единственный способ затормозить двигатель не рекуперируя - это накоротко замкнуть обмостки статора - но тут стрёмно, может всё погореть.


1. Ну по первому вопросу не спорю - ты прав - Просто эти злые 4 буржуйских буквы конкретно объясняют какой двигатель и какое управление по структуре )))
2. Меняя ток по оси Д будет менятся См (коэфициент момента) двигателя Ну тоесть будет фактически менятся соотношение Момент/Iq Причем не для любого двигателя это так. Даже если это так при постоянстве момента нагрузки у нас будет падать ток который мы рекуперируем и теоретически активные потери вырастут - главное теперь чтоб инвертор смог создать такой ток по оси D чтоб активные потери от него были соизмеримы с мощностью отбераемой от нагрузки в режиме торможения. Вроде в первом приближении все получается.

На счет размагнитить магниты - неверю - сколько не пытался - ниразу их параметры не менялись =)

3. Ну тут не годится - смысл именно в плавном регулировании момента торможения во всем диапазоне (см. первый пост)

Забыл добавить
Сопротивление фазы двигателя (генератора) весьма немалое Около 2 ом
Длительные токи до 30 Ампер Ну и диапазон напряжения 0 - 360 В

Беру свой старый макет на STM32 и буду пробовать.
Думаю о результате можно будет говорить в конце сл. недели.
Alesha
По формулам вроде получается.
Интересно какой характер нагрузки(можно много энергии запасти на 1000 об/мин).
Как часто надо тормозить.
Судя по сопротивлению двигатель не большой мощности.
Ждём результатов опыта.
DeXteR
Удалось провести эксперимент несколько раньше
Результат положительный - тормозить не рекуперируя вполне возможно
Суть следующая - гонный двигатель постоянного тока под управлением тиристорного 4-х квадрантного привода крутит мой генератор
С ним синхронизирован векторный преобразователь с контурами тока.
Задаю ток по оси Q - для гонного двигателя он создает момент торможения - энергия рекуперируется в источник (фиолетовый луч внизу - ток гонного двигателя - момент - ярко красный - ток источника питающий векторный привод). Затем задавая ток D снижаю рекуперируемый ток до нуля. Момент создаваемый генератором не изменился. Амплитуда тока фазы выросла.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Alesha
Красивые графики, выглядит всё логично.
Можно пару вопросов:
1) Какой мощности двигатель (PMSM)
2) Как греется двигатель(на сколько градусов)
3) И если не секрет практическое применение данного способв торможения
4) Я так полагаю тормозить так можно маленьким двигателем и не очень долго

Синий график я так понял это напряжение (судя по нему серьёзных мощностей в системе нет, и там по моему на графиках видны токи 2/дел), при рекуперации напряжение практически не подымается. По ходу на приводе в несколько киловат долго и часто так тормозить нельзя. (У меня есть PMSM на 11кВт проверять не хочется - долго, если не сложно прокомментируй)
Конечно не плохо было бы графики скоростей посомтеть (в приложении к первому графику)
DeXteR
Цитата(Alesha @ Feb 23 2012, 12:17) *
Красивые графики, выглядит всё логично.
Можно пару вопросов:
1) Какой мощности двигатель (PMSM)
2) Как греется двигатель(на сколько градусов)
3) И если не секрет практическое применение данного способв торможения
4) Я так полагаю тормозить так можно маленьким двигателем и не очень долго

Синий график я так понял это напряжение (судя по нему серьёзных мощностей в системе нет, и там по моему на графиках видны токи 2/дел), при рекуперации напряжение практически не подымается. По ходу на приводе в несколько киловат долго и часто так тормозить нельзя. (У меня есть PMSM на 11кВт проверять не хочется - долго, если не сложно прокомментируй)
Конечно не плохо было бы графики скоростей посомтеть (в приложении к первому графику)


1. Двигатель 120 вольт 600 оборотов 60 Ампер В фазы введены резисторы крановые около 1 ома каждый.
Реально в проекте будет другой двигатель (генератор) с сопротивлением 2-х фаз около 2 ома Более высоковольтный Параметров пока толком не знаю.
Мощность толком не давал - макет векторного привода крайне не совершенен.
2. Учитывая П.1 говорить о нагреве не приходится Реальный двигатель рассчитан на длительные токи 20 ампер и имея сопротивление двух фаз 2 ома обязан обеспечить тепловой режим
3. Практическое применение - вообще для привода питающегося от сети рекуперация это зло =))) Нужно ставить разрядный ключ и разрядный резистор и управлять им Ну или сложный инвертор на входе который отдает энергию в сеть. А тут можно рассеять эту мощность без резистора транзистора и т.п.
4. Условие того, что это работает думаю следующие Мощность торможения не должна превышать I*R Где I - максимальный ток инвертора.

Датчик скорости от стенда успешно отломал =((( Придется мне поверить что скорость не менялась толком и составляла 200 - 300 об/мин.

К сожалению пока проект не финансируется - так что на этом я пожалуй закончу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.