реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Влагозащита печатных плат, Испытания
f0ma
сообщение Mar 7 2012, 09:40
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 21-11-08
Из: Челябинск
Пользователь №: 41 839



Добрый день, участникам форума!
В соседней ветке периодически поднимаются вопросы о влагозащите печатных плат, к примеру - "Какой лак выбрать?", "Каким способом наносить?" и т.д.
Но никогда не упоминалось, какие существуют методы испытаний наносимого покрытия.
Отсюда вопрос : Как вы проверяете свою электронику после нанесения влагозащиты?

Сообщение отредактировал f0ma - Mar 7 2012, 10:10


--------------------
Я часть той силы что вечно хочет зла, но совершает благо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Mar 7 2012, 09:57
Сообщение #2


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(f0ma @ Mar 7 2012, 13:40) *
Отсюда вопрос : Как вы проверяете свою электронику на качество покрытия?

Имхо надо проверять на электронику на соответствие заявленным характеристикам... Т.е. засунуть электронику в соляной туман и проверить... А зачем проверять отдельно само покрытие?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
f0ma
сообщение Mar 7 2012, 10:08
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 21-11-08
Из: Челябинск
Пользователь №: 41 839



Цитата(vitan @ Mar 7 2012, 15:57) *
Имхо надо проверять на электронику на соответствие заявленным характеристикам... Т.е. засунуть электронику в соляной туман и проверить... А зачем проверять отдельно само покрытие?

Да, имел ввиду электронику, но и покрытие тоже не будет лишним.
Где взять соляной туман?


Сообщение отредактировал f0ma - Mar 7 2012, 10:11


--------------------
Я часть той силы что вечно хочет зла, но совершает благо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Mar 7 2012, 10:14
Сообщение #4


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(f0ma @ Mar 7 2012, 14:08) *
Да, имел ввиду электронику, но и покрытие тоже не будет лишним.

Это имхо надо проверять только для поддержания нормальной работы установки по покрытию. Т.е. в чисто лабораторных условиях и без участия покрываемой потом электроники.

Цитата(f0ma @ Mar 7 2012, 14:08) *
Где взять соляной туман?

Ну, купить камеру соляного тумана, например... rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
f0ma
сообщение Mar 7 2012, 10:20
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 21-11-08
Из: Челябинск
Пользователь №: 41 839



Цитата(vitan @ Mar 7 2012, 16:14) *
Это имхо надо проверять только для поддержания нормальной работы установки по покрытию. Т.е. в чисто лабораторных условиях и без участия покрываемой потом электроники.


Ну, купить камеру соляного тумана, например... rolleyes.gif


Хорошо, даже великолепно когда имеются установки (оборудование) для нанесения. А как быть когда они отсутствуют?
Для каждых условий покупать отдельные камеры, так разориться можно...


--------------------
Я часть той силы что вечно хочет зла, но совершает благо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Mar 7 2012, 10:27
Сообщение #6


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(f0ma @ Mar 7 2012, 14:20) *
Хорошо, даже великолепно когда имеются установки (оборудование) для нанесения. А как быть когда они отсутствуют?
Для каждых условий покупать отдельные камеры, так разориться можно...

Ответ очевиден: идти и делать это за деньги на стороне. sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
f0ma
сообщение Mar 7 2012, 10:38
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 21-11-08
Из: Челябинск
Пользователь №: 41 839



Цитата(vitan @ Mar 7 2012, 16:27) *
Ответ очевиден: идти и делать это за деньги на стороне. sm.gif

Хорошо когда их много, и это не сказывается на потребительской стоимости. А когда их нет? Какие проводить испытания?


--------------------
Я часть той силы что вечно хочет зла, но совершает благо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Mar 7 2012, 10:55
Сообщение #8


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(f0ma @ Mar 7 2012, 14:38) *
Хорошо когда их много, и это не сказывается на потребительской стоимости. А когда их нет? Какие проводить испытания?

Кого нет? Денег? Тогда ответ так же очевиден: те испытания, которые Вы сами можете себе позволить, оставаясь при этом на плаву.
Странные вопросы... Вы, наверно, все-таки, что-то другое хотите спросить, но никак не можете сформулировать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Secter
сообщение Mar 7 2012, 11:44
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 799
Регистрация: 5-02-10
Пользователь №: 55 327



Цитата(f0ma @ Mar 7 2012, 13:38) *
А когда их нет? Какие проводить испытания?

sm.gif ...не потраченный рупь = заработанный ойро!!! )))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proZ
сообщение Mar 8 2012, 18:29
Сообщение #10


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 19-07-05
Пользователь №: 6 901



Цитата(f0ma @ Mar 7 2012, 11:40) *
Отсюда вопрос : Как вы проверяете свою электронику после нанесения влагозащиты?

Почти правильный ответ:
Цитата(vitan @ Mar 7 2012, 11:57) *
Имхо надо проверять на электронику на соответствие заявленным характеристикам... Т.е. засунуть электронику в соляной туман и проверить... А зачем проверять отдельно само покрытие?

Правильно то, что изделие в целом надо проверять либо на соответствие ТУ, либо на соответсвие требованиям стандартов. Хотя такие тесты проводятся как правило для выхода на рынок, а чисто для себя можете проверять как угодно.
Ну и еще - испытания на влагу и соляной туман это два разных независимых теста, по кр мере для морской аппаратуры есть damp heat (влажное тепло) и отдельно есть salt fog (соляной туман) - оба теста делаются по европейскому стандарту 60945 на изделие в сборе. Соляной туман делается большей частью для проверки коррозионной стойкости. А например американский стандарт на морскую портативную аппаратуру кроме влажного тепла предусматривает еще один вид теста на влажность, когда идет воздействие непосредственно на электронные компоненты. Перед этим тестом корпус либо открывают, либо "модифицируют" дырками. Именно с этом тестом недавно имели печальный опыт, когда небрежно подошли к лакировке платы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
borpron
сообщение Aug 2 2012, 15:12
Сообщение #11





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 7-06-09
Пользователь №: 50 029



Цитата(proZ @ Mar 8 2012, 21:29) *
Почти правильный ответ:

Правильно то, что изделие в целом надо проверять либо на соответствие ТУ, либо на соответсвие требованиям стандартов. Хотя такие тесты проводятся как правило для выхода на рынок, а чисто для себя можете проверять как угодно.
Ну и еще - испытания на влагу и соляной туман это два разных независимых теста, по кр мере для морской аппаратуры есть damp heat (влажное тепло) и отдельно есть salt fog (соляной туман) - оба теста делаются по европейскому стандарту 60945 на изделие в сборе. Соляной туман делается большей частью для проверки коррозионной стойкости. А например американский стандарт на морскую портативную аппаратуру кроме влажного тепла предусматривает еще один вид теста на влажность, когда идет воздействие непосредственно на электронные компоненты. Перед этим тестом корпус либо открывают, либо "модифицируют" дырками. Именно с этом тестом недавно имели печальный опыт, когда небрежно подошли к лакировке платы.


У нас допускается заменять испытания на влагу на соляной туман.

А зачем испытывать с открытым корпусом, если изделие должно эксплуатироваться с закрытым корпусом?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proZ
сообщение Aug 9 2012, 21:00
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 19-07-05
Пользователь №: 6 901



Цитата(borpron @ Aug 2 2012, 18:12) *
У нас допускается заменять испытания на влагу на соляной туман.
По какому стандарту это допускается? Или заказчик разрешает?

Цитата(borpron @ Aug 2 2012, 18:12) *
А зачем испытывать с открытым корпусом, если изделие должно эксплуатироваться с закрытым корпусом?
Сам думал. Возможно это связано с возможностью сервисного обслуживания в таких условиях.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th June 2025 - 11:43
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01461 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016