|
|
  |
Влагозащита печатных плат, Испытания |
|
|
|
Mar 7 2012, 09:40
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 21-11-08
Из: Челябинск
Пользователь №: 41 839

|
Добрый день, участникам форума! В соседней ветке периодически поднимаются вопросы о влагозащите печатных плат, к примеру - "Какой лак выбрать?", "Каким способом наносить?" и т.д. Но никогда не упоминалось, какие существуют методы испытаний наносимого покрытия. Отсюда вопрос : Как вы проверяете свою электронику после нанесения влагозащиты?
Сообщение отредактировал f0ma - Mar 7 2012, 10:10
--------------------
Я часть той силы что вечно хочет зла, но совершает благо!
|
|
|
|
|
Mar 7 2012, 10:08
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 21-11-08
Из: Челябинск
Пользователь №: 41 839

|
Цитата(vitan @ Mar 7 2012, 15:57)  Имхо надо проверять на электронику на соответствие заявленным характеристикам... Т.е. засунуть электронику в соляной туман и проверить... А зачем проверять отдельно само покрытие? Да, имел ввиду электронику, но и покрытие тоже не будет лишним. Где взять соляной туман?
Сообщение отредактировал f0ma - Mar 7 2012, 10:11
--------------------
Я часть той силы что вечно хочет зла, но совершает благо!
|
|
|
|
|
Mar 7 2012, 10:20
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 21-11-08
Из: Челябинск
Пользователь №: 41 839

|
Цитата(vitan @ Mar 7 2012, 16:14)  Это имхо надо проверять только для поддержания нормальной работы установки по покрытию. Т.е. в чисто лабораторных условиях и без участия покрываемой потом электроники. Ну, купить камеру соляного тумана, например...  Хорошо, даже великолепно когда имеются установки (оборудование) для нанесения. А как быть когда они отсутствуют? Для каждых условий покупать отдельные камеры, так разориться можно...
--------------------
Я часть той силы что вечно хочет зла, но совершает благо!
|
|
|
|
|
Mar 7 2012, 10:38
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 21-11-08
Из: Челябинск
Пользователь №: 41 839

|
Цитата(vitan @ Mar 7 2012, 16:27)  Ответ очевиден: идти и делать это за деньги на стороне.  Хорошо когда их много, и это не сказывается на потребительской стоимости. А когда их нет? Какие проводить испытания?
--------------------
Я часть той силы что вечно хочет зла, но совершает благо!
|
|
|
|
|
Mar 8 2012, 18:29
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 19-07-05
Пользователь №: 6 901

|
Цитата(f0ma @ Mar 7 2012, 11:40)  Отсюда вопрос : Как вы проверяете свою электронику после нанесения влагозащиты? Почти правильный ответ: Цитата(vitan @ Mar 7 2012, 11:57)  Имхо надо проверять на электронику на соответствие заявленным характеристикам... Т.е. засунуть электронику в соляной туман и проверить... А зачем проверять отдельно само покрытие? Правильно то, что изделие в целом надо проверять либо на соответствие ТУ, либо на соответсвие требованиям стандартов. Хотя такие тесты проводятся как правило для выхода на рынок, а чисто для себя можете проверять как угодно. Ну и еще - испытания на влагу и соляной туман это два разных независимых теста, по кр мере для морской аппаратуры есть damp heat (влажное тепло) и отдельно есть salt fog (соляной туман) - оба теста делаются по европейскому стандарту 60945 на изделие в сборе. Соляной туман делается большей частью для проверки коррозионной стойкости. А например американский стандарт на морскую портативную аппаратуру кроме влажного тепла предусматривает еще один вид теста на влажность, когда идет воздействие непосредственно на электронные компоненты. Перед этим тестом корпус либо открывают, либо "модифицируют" дырками. Именно с этом тестом недавно имели печальный опыт, когда небрежно подошли к лакировке платы.
|
|
|
|
|
Aug 2 2012, 15:12
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 7-06-09
Пользователь №: 50 029

|
Цитата(proZ @ Mar 8 2012, 21:29)  Почти правильный ответ:
Правильно то, что изделие в целом надо проверять либо на соответствие ТУ, либо на соответсвие требованиям стандартов. Хотя такие тесты проводятся как правило для выхода на рынок, а чисто для себя можете проверять как угодно. Ну и еще - испытания на влагу и соляной туман это два разных независимых теста, по кр мере для морской аппаратуры есть damp heat (влажное тепло) и отдельно есть salt fog (соляной туман) - оба теста делаются по европейскому стандарту 60945 на изделие в сборе. Соляной туман делается большей частью для проверки коррозионной стойкости. А например американский стандарт на морскую портативную аппаратуру кроме влажного тепла предусматривает еще один вид теста на влажность, когда идет воздействие непосредственно на электронные компоненты. Перед этим тестом корпус либо открывают, либо "модифицируют" дырками. Именно с этом тестом недавно имели печальный опыт, когда небрежно подошли к лакировке платы. У нас допускается заменять испытания на влагу на соляной туман. А зачем испытывать с открытым корпусом, если изделие должно эксплуатироваться с закрытым корпусом?
|
|
|
|
|
Aug 9 2012, 21:00
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 19-07-05
Пользователь №: 6 901

|
Цитата(borpron @ Aug 2 2012, 18:12)  У нас допускается заменять испытания на влагу на соляной туман. По какому стандарту это допускается? Или заказчик разрешает? Цитата(borpron @ Aug 2 2012, 18:12)  А зачем испытывать с открытым корпусом, если изделие должно эксплуатироваться с закрытым корпусом? Сам думал. Возможно это связано с возможностью сервисного обслуживания в таких условиях.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|