реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Как проверить запустился ли трехфазный асинхронный двигатель?
ZinyakinRS
сообщение Mar 20 2012, 19:30
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 16-01-11
Пользователь №: 62 271



Нужно получить сигнал в схему обратно в схему управления о том, что асинхронник действительно включился.
Думаю, нужно померять ток (какое-нибудь пороговое значение). Готовых реле на этот счет не нашел. Примостить тепловое реле (с уставкой меньшей номинального тока)? Только этот двигатель и так должен быть защищен токовым реле. Вобщем, прошу помощи более опытных инженеров.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Mar 20 2012, 22:35
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



А что представляет собой схема управления? И какую информацию она должна получить: потёк ли через обмотки ток или что вал начал вращаться?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
injener
сообщение Mar 21 2012, 06:22
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 681
Регистрация: 24-10-09
Пользователь №: 53 182



Если есть датчик скорости, то лучше всего с него.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Парус
сообщение Mar 21 2012, 16:23
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 217
Регистрация: 19-11-11
Пользователь №: 68 399



Контролируйте ток нагрузки!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZinyakinRS
сообщение Mar 21 2012, 19:01
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 16-01-11
Пользователь №: 62 271



Догадываюсь, что нужно посмотреть ток нагрузки ( есть- двигатель на месте. нет тока, значит, утащили двигатель). Именно после такого сигнала по реле времени должен включиться второй асинхронник. Подскажите устройство/релюшку которая мне даст сигнал (сухой контакт желательно) для запуска реле времени.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Mar 21 2012, 19:02
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Поищите "реле максимального тока", это стандартный компонент цепей управления двигателями.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Парус
сообщение Mar 22 2012, 08:01
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 217
Регистрация: 19-11-11
Пользователь №: 68 399



Пусковой ток асинхронных двигателей много больше рабочего.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
flemmard
сообщение Mar 22 2012, 16:20
Сообщение #8





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 15-11-08
Пользователь №: 41 656



Цитата(ZinyakinRS @ Mar 21 2012, 01:30) *
Нужно получить сигнал в схему обратно в схему управления о том, что асинхронник действительно включился.
Думаю, нужно померять ток (какое-нибудь пороговое значение). Готовых реле на этот счет не нашел. Примостить тепловое реле (с уставкой меньшей номинального тока)? Только этот двигатель и так должен быть защищен токовым реле. Вобщем, прошу помощи более опытных инженеров.

Не знаю, какие токи нужны, поэтому могу порекомендовать, как вариант, реле Schneider Electric
RM17JC00MW есть встроенный ТТ, через который продевается проводник. Как мне кажется удобно с т.з. монтажа.
RM4JA32MW
RM35JA32MW почти аналоги, но разница всё-таки есть (не помню в чём). Ставятся в разрыв цепи (токи до 15А) или во вторичную цепь ТТ.

Аналогичные реле есть у ABB, Carlo Gavazzi, Phoenix Contact.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZinyakinRS
сообщение Mar 22 2012, 20:10
Сообщение #9





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 16-01-11
Пользователь №: 62 271



Спасибо. накопал в данном направлении Реле тока (ЧЭАЗ). В разрыв фазы ставится (пропускает через себя 16 А) Уставка тока срабатывания регулируется от 2 до 10 А при этом щелкает перекидной контактик коммутирующий до 2 ампер.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Mar 23 2012, 10:13
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(ZinyakinRS @ Mar 23 2012, 00:10) *
Спасибо. накопал в данном направлении Реле тока (ЧЭАЗ). В разрыв фазы ставится (пропускает через себя 16 А) Уставка тока срабатывания регулируется от 2 до 10 А при этом щелкает перекидной контактик коммутирующий до 2 ампер.

Реле тока кратковременно сработает во время пуска или же при большой нагрузке на валу. В остальное время будет выключен, если двигатель исправен, также сработает если
обрыв одной или двух фаз и если датчик тока не включен в эту оборванную фазу поэтому двигатель может благополучно сгореть, а вы об этом не будете знать.
Можно контролировать вращение с помощью БВК(бесконтактный выключатель реагирующий на магнитный материал т.е. железо) путем прикручивания небольшой металической
пластины на крыльчатку охлаждения(если крыльчатка пластмасовая) и установки БВК. Мы раньше на заводе так делали (не помню для чего).
Также можно контролировать визуально rolleyes.gif .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
injener
сообщение Mar 23 2012, 10:17
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 681
Регистрация: 24-10-09
Пользователь №: 53 182



Тогда проще поставить светодиод и фотоприемник. А на вал установить диск с прорезью. Тогда можно и скорость заодно контроллировать, считая импульсы от фотоприемника blush.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Mar 23 2012, 11:39
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(injener @ Mar 23 2012, 14:17) *
Тогда проще поставить светодиод и фотоприемник. А на вал установить диск с прорезью. Тогда можно и скорость заодно контроллировать, считая импульсы от фотоприемника blush.gif

Во первых чем проще? во вторых БВК надежней в плане внешних факторов, в третьих с БВК также контролируется скорость, в чем логическая разница?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 19:43
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0142 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016