реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Виснет Atmega48 в зажигании, повисает Атмега48 в модуле зажигания
Cerber900
сообщение Apr 5 2012, 20:02
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 5-04-12
Пользователь №: 71 213



Всем доброго времени суток. Уже не знаю, что делать. Собрал схемку с Атмега48 для раздачи сигнала по катушкам зажигания, вместо трамблёра. Трамблёр убрал, поставил датчик фазы, датчик детонации. На столе всё идеально, искра на свечах есть, ничего не виснет, всё работает. В машине же ничего не работает, искра на свечах возникает как попало, либо её вообще нет. кондёры на питание 0.1 мкф ставил, оптроны на сигнальные провода к катушкам тоже стоят. На что ещё обратить внимание?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zhevak
сообщение Apr 5 2012, 20:29
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 723
Регистрация: 29-08-05
Из: Березовский
Пользователь №: 8 065



Цитата(Cerber900 @ Apr 6 2012, 02:02) *
Всем доброго времени суток. Уже не знаю, что делать. Собрал схемку с Атмега48 для раздачи сигнала по катушкам зажигания, вместо трамблёра. Трамблёр убрал, поставил датчик фазы, датчик детонации. На столе всё идеально, искра на свечах есть, ничего не виснет, всё работает. В машине же ничего не работает, искра на свечах возникает как попало, либо её вообще нет. кондёры на питание 0.1 мкф ставил, оптроны на сигнальные провода к катушкам тоже стоят. На что ещё обратить внимание?

Я не специалист по автомобильным системам, но попробую подсказать направление. Может хоть этим помогу.

Мне кажется, что все входящие и исходящие цепи нужно пропустить через ферритовые биды (бусинки), ну или через ферритовые колечки. Вас наносекундные фронты не нужны, а феррит хорошо давит их. Не помешает так же просмотреть все длинные проводники на плате, которые несут сигналы на высокоомные входы. Например, выход с МК нагружен на затвор полевого транзистора, но длина проводничка между ногой МК и транзистором составляет несколько сантимов. Не смотря на то, что с одной стороны проводник подключен к низкоомному выходу МК, он все равно является антенной. Из курса радиотехники Вы должны знать, что такое длинные линии и как они работают. Необязательно длинна проводника должна совпадать с половиной или четвертью длинны волны. Это может быть и 1/8, и 1/5 и какая угодно. Помеха наведётся на любой кусок провода.

Установите последовательно мелкие резисторы (100 Ом, например) в непосредственной близости от ножек МК. Емкость ножек и сопротивления резисторов отработают как RC-фильтры.

Заземленный полигон под МК имеется? Плата хоть как-то экранирована?

Сложно угадать, что там у Вас происходит. Хоть бы фотку показали....
Догадаться, конечно, не сложно -- рядом с платой работает мощный импульсный генератор помех. Но что конкретно Вам посоветовать -- хз sad.gif


--------------------
Хочешь рассмешить Бога -- расскажи ему о своих планах!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Apr 5 2012, 20:42
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Т.е. на столе работает, а в машине нет?, а искру проверяете когда крутите стартером? искра как попало-вход с датчика(Холла?) какой, оптронный? блокировочные кондеры по питанию
ставили, а, что, разве сразу не предусматривали в проекте? ну и лучше схему покажите, именно как сделали.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Cerber900
сообщение Apr 6 2012, 03:23
Сообщение #4





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 5-04-12
Пользователь №: 71 213



Датчик фазы индуктивный, запущен через ОУ, 100 ом резисторы стоят у каждого входа/выхода, по питанию, блокировочные кондёры 0,1 мкф и 0,01 мкф имеются, плата двухсторонняя, под мк полностью полигон земли. На столе опыты проводил с катушками и свечами, а сигнал заводил с генератора импульсов, всё работает. В машине же, когда прокручиваю стартёром, начинаются проблемы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zhevak
сообщение Apr 6 2012, 03:40
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 723
Регистрация: 29-08-05
Из: Березовский
Пользователь №: 8 065



Цитата(Cerber900 @ Apr 6 2012, 09:23) *
Датчик фазы индуктивный, запущен через ОУ, 100 ом резисторы стоят у каждого входа/выхода, по питанию, блокировочные кондёры 0,1 мкф и 0,01 мкф имеются, плата двухсторонняя, под мк полностью полигон земли. На столе опыты проводил с катушками и свечами, а сигнал заводил с генератора импульсов, всё работает. В машине же, когда прокручиваю стартёром, начинаются проблемы.

Ага.

Откажитесь от питания бортсети. Возьмите отдельный аккумулятор, например, от комповых бесперебойников или какой-нибудь старый автомобильный аккумулятор. Запитайте с него свою плату.

Создайте генератор -- аналог датчика холла, подайте с него импульсы на плату. Свечи выверните, движок не запускайте! Посмотрите на распределение искры в свечах. Все это проделайте на автомобите.

Найдите еще один комплект свечей. Вверните их в двигатель. Запустите пихло на штатной системе зажигания. Свою систему никуда не подключайте, кроме как к генератору-иммитатору импульсов с ДХ и свечей. Убедитесь, что Ваша схема работает или не работает.

Подключитесь к бортсети. Схема все еще работает?

Ну вот как-то так...

Я понимаю, путь совсем не близкий. Но что делать? Если бы по жизни было все так просто и легко, то наверно мы бы сейчас жили при коммунизме. Или бы уже создали бы Атлантиду заново. Однако, преодолевать трудности дано не всем. Поэтому мы юзаем Венду, живем в диком коррумпированном капитализме, и воспитываем поколение молодых людей, которые не хочтят ни работать, ни учиться. Но ведь кому-то же надо разгребать этот навоз, да? Поэтому с ревом Ах-х-х-р-р-р-рр! набрасываемся на проблему и загрызаем ее до смерти.

Держите нас в курсе своих изысков. Вместе -- мы сила!


--------------------
Хочешь рассмешить Бога -- расскажи ему о своих планах!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Apr 6 2012, 03:49
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(Cerber900 @ Apr 6 2012, 07:23) *
Датчик фазы индуктивный, запущен через ОУ, 100 ом резисторы стоят у каждого входа/выхода, по питанию, блокировочные кондёры 0,1 мкф и 0,01 мкф имеются, плата двухсторонняя, под мк полностью полигон земли. На столе опыты проводил с катушками и свечами, а сигнал заводил с генератора импульсов, всё работает. В машине же, когда прокручиваю стартёром, начинаются проблемы.

Схему покажите, иначе трудно о чем либо говорить. Если это разработка ваша и вы первый раз его(схему) делаете, то как правило очень часто выявляются баги. Возможно и
в программе есть косяки (есть аппаратные и/или программные фильтрации вх. сигналлов?).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RabidRabbit
сообщение Apr 6 2012, 09:50
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 397
Регистрация: 3-12-09
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 54 040



Цитата(Cerber900 @ Apr 6 2012, 07:23) *
В машине же, когда прокручиваю стартёром, начинаются проблемы.


Возможно, напряжение в сети падает ниже уровня, необходимого для работы стабилизатора напряжения в Вашей схеме. Может попробовать поставить LowDrop или вообще импульсный Step-Down. Для проверки - запитать от отдельного аккумулятора, как тут уже советовали.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Apr 6 2012, 10:22
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Удивительно, какие задачи народ берется делать "с нуля".
Проверьте свой датчик фазы, например запишите синхронные осциллограммы с датчика и с выхода формирователя (ОУ?).
Думаю, Вам все станет понятно.
Если нет подходящего осциллографа, это можно сделать через звуковой вход компа через делители.
Также проверьте осциллом, что нет лишних "иголок" на входах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Cerber900
сообщение Apr 6 2012, 10:56
Сообщение #9





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 5-04-12
Пользователь №: 71 213



Спасибо за помощь, поставил дополнительно диоды 1n4005 в сигнальные линии на катушки и запитал схему от кроны, двигатель сразу же завёлся, никаких сбоев нет 08.gif
Теперь думаю, как быть с питанием схемыsm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Apr 6 2012, 12:06
Сообщение #10


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Здесь были?
А то может и не стоит свой велосипед изобретать


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LexaK
сообщение Apr 6 2012, 15:49
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 118
Регистрация: 3-12-06
Из: Новороссийск
Пользователь №: 23 082



Покажите топологию платы - успех создания помехоустойчивых устройств на 80% лежит там.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dungeon
сообщение Apr 8 2012, 04:58
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 19-01-07
Из: Украина, Винница
Пользователь №: 24 583



Внешний супервизор стоит? Затвор полевика только к mege идет или через резистор к общему подключен?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Cerber900
сообщение Apr 8 2012, 12:49
Сообщение #13





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 5-04-12
Пользователь №: 71 213



Почкму-то форум говорит, что мне запрещено загружать файлы bb-offtopic.gif . как победитть бортовое питание?

Сообщение отредактировал Cerber900 - Apr 8 2012, 12:51
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BORIV
сообщение Apr 13 2012, 06:40
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 5-05-06
Пользователь №: 16 820



А откуда вы питание брали до этого?
ИМХО Вся проблема в точке подключения земли.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IgorKossak
сообщение Apr 13 2012, 06:48
Сообщение #15


Шаман
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 064
Регистрация: 30-06-04
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 221



Цитата(Cerber900 @ Apr 8 2012, 15:49) *
Почкму-то форум говорит, что мне запрещено загружать файлы bb-offtopic.gif . как победитть бортовое питание?

Надо стать "участником", т. е. написать более 10 полезных сообщений.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 07:48
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01488 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016