|
Виснет Atmega48 в зажигании, повисает Атмега48 в модуле зажигания |
|
|
|
Apr 5 2012, 20:02
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 5-04-12
Пользователь №: 71 213

|
Всем доброго времени суток. Уже не знаю, что делать. Собрал схемку с Атмега48 для раздачи сигнала по катушкам зажигания, вместо трамблёра. Трамблёр убрал, поставил датчик фазы, датчик детонации. На столе всё идеально, искра на свечах есть, ничего не виснет, всё работает. В машине же ничего не работает, искра на свечах возникает как попало, либо её вообще нет. кондёры на питание 0.1 мкф ставил, оптроны на сигнальные провода к катушкам тоже стоят. На что ещё обратить внимание?
|
|
|
|
|
Apr 5 2012, 20:29
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 723
Регистрация: 29-08-05
Из: Березовский
Пользователь №: 8 065

|
Цитата(Cerber900 @ Apr 6 2012, 02:02)  Всем доброго времени суток. Уже не знаю, что делать. Собрал схемку с Атмега48 для раздачи сигнала по катушкам зажигания, вместо трамблёра. Трамблёр убрал, поставил датчик фазы, датчик детонации. На столе всё идеально, искра на свечах есть, ничего не виснет, всё работает. В машине же ничего не работает, искра на свечах возникает как попало, либо её вообще нет. кондёры на питание 0.1 мкф ставил, оптроны на сигнальные провода к катушкам тоже стоят. На что ещё обратить внимание? Я не специалист по автомобильным системам, но попробую подсказать направление. Может хоть этим помогу. Мне кажется, что все входящие и исходящие цепи нужно пропустить через ферритовые биды (бусинки), ну или через ферритовые колечки. Вас наносекундные фронты не нужны, а феррит хорошо давит их. Не помешает так же просмотреть все длинные проводники на плате, которые несут сигналы на высокоомные входы. Например, выход с МК нагружен на затвор полевого транзистора, но длина проводничка между ногой МК и транзистором составляет несколько сантимов. Не смотря на то, что с одной стороны проводник подключен к низкоомному выходу МК, он все равно является антенной. Из курса радиотехники Вы должны знать, что такое длинные линии и как они работают. Необязательно длинна проводника должна совпадать с половиной или четвертью длинны волны. Это может быть и 1/8, и 1/5 и какая угодно. Помеха наведётся на любой кусок провода. Установите последовательно мелкие резисторы (100 Ом, например) в непосредственной близости от ножек МК. Емкость ножек и сопротивления резисторов отработают как RC-фильтры. Заземленный полигон под МК имеется? Плата хоть как-то экранирована? Сложно угадать, что там у Вас происходит. Хоть бы фотку показали.... Догадаться, конечно, не сложно -- рядом с платой работает мощный импульсный генератор помех. Но что конкретно Вам посоветовать -- хз
--------------------
Хочешь рассмешить Бога -- расскажи ему о своих планах!
|
|
|
|
|
Apr 6 2012, 03:23
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 5-04-12
Пользователь №: 71 213

|
Датчик фазы индуктивный, запущен через ОУ, 100 ом резисторы стоят у каждого входа/выхода, по питанию, блокировочные кондёры 0,1 мкф и 0,01 мкф имеются, плата двухсторонняя, под мк полностью полигон земли. На столе опыты проводил с катушками и свечами, а сигнал заводил с генератора импульсов, всё работает. В машине же, когда прокручиваю стартёром, начинаются проблемы.
|
|
|
|
|
Apr 6 2012, 03:40
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 723
Регистрация: 29-08-05
Из: Березовский
Пользователь №: 8 065

|
Цитата(Cerber900 @ Apr 6 2012, 09:23)  Датчик фазы индуктивный, запущен через ОУ, 100 ом резисторы стоят у каждого входа/выхода, по питанию, блокировочные кондёры 0,1 мкф и 0,01 мкф имеются, плата двухсторонняя, под мк полностью полигон земли. На столе опыты проводил с катушками и свечами, а сигнал заводил с генератора импульсов, всё работает. В машине же, когда прокручиваю стартёром, начинаются проблемы. Ага. Откажитесь от питания бортсети. Возьмите отдельный аккумулятор, например, от комповых бесперебойников или какой-нибудь старый автомобильный аккумулятор. Запитайте с него свою плату. Создайте генератор -- аналог датчика холла, подайте с него импульсы на плату. Свечи выверните, движок не запускайте! Посмотрите на распределение искры в свечах. Все это проделайте на автомобите. Найдите еще один комплект свечей. Вверните их в двигатель. Запустите пихло на штатной системе зажигания. Свою систему никуда не подключайте, кроме как к генератору-иммитатору импульсов с ДХ и свечей. Убедитесь, что Ваша схема работает или не работает. Подключитесь к бортсети. Схема все еще работает? Ну вот как-то так... Я понимаю, путь совсем не близкий. Но что делать? Если бы по жизни было все так просто и легко, то наверно мы бы сейчас жили при коммунизме. Или бы уже создали бы Атлантиду заново. Однако, преодолевать трудности дано не всем. Поэтому мы юзаем Венду, живем в диком коррумпированном капитализме, и воспитываем поколение молодых людей, которые не хочтят ни работать, ни учиться. Но ведь кому-то же надо разгребать этот навоз, да? Поэтому с ревом Ах-х-х-р-р-р-рр! набрасываемся на проблему и загрызаем ее до смерти. Держите нас в курсе своих изысков. Вместе -- мы сила!
--------------------
Хочешь рассмешить Бога -- расскажи ему о своих планах!
|
|
|
|
|
Apr 6 2012, 03:49
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936

|
Цитата(Cerber900 @ Apr 6 2012, 07:23)  Датчик фазы индуктивный, запущен через ОУ, 100 ом резисторы стоят у каждого входа/выхода, по питанию, блокировочные кондёры 0,1 мкф и 0,01 мкф имеются, плата двухсторонняя, под мк полностью полигон земли. На столе опыты проводил с катушками и свечами, а сигнал заводил с генератора импульсов, всё работает. В машине же, когда прокручиваю стартёром, начинаются проблемы. Схему покажите, иначе трудно о чем либо говорить. Если это разработка ваша и вы первый раз его(схему) делаете, то как правило очень часто выявляются баги. Возможно и в программе есть косяки (есть аппаратные и/или программные фильтрации вх. сигналлов?).
|
|
|
|
|
Apr 6 2012, 10:56
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 5-04-12
Пользователь №: 71 213

|
Спасибо за помощь, поставил дополнительно диоды 1n4005 в сигнальные линии на катушки и запитал схему от кроны, двигатель сразу же завёлся, никаких сбоев нет Теперь думаю, как быть с питанием схемы
|
|
|
|
|
Apr 8 2012, 04:58
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 19-01-07
Из: Украина, Винница
Пользователь №: 24 583

|
Внешний супервизор стоит? Затвор полевика только к mege идет или через резистор к общему подключен?
|
|
|
|
|
Apr 8 2012, 12:49
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 5-04-12
Пользователь №: 71 213

|
Почкму-то форум говорит, что мне запрещено загружать файлы  . как победитть бортовое питание?
Сообщение отредактировал Cerber900 - Apr 8 2012, 12:51
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|