реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> Конденсаторы в место аккумулятора
bekor
сообщение Jun 5 2012, 07:42
Сообщение #31


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 28-06-09
Пользователь №: 50 704



Не получилось! 115 Фарад оказалось слишком мало,
при первом же старте заряд с 13В упал до 6В за 2 секудны sad.gif
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


--------------------
1 километр = 1024 метр
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jun 5 2012, 09:03
Сообщение #32


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Судя по ножкам, такие конденсаторы для этой задачи однозначно не годятся. И извините, но издалека Ваши провода похожи на нитки №10.

Здесь нужны чушки типа таких — 6 шт. по 3000 Ф, соединённые шинами достойного сечения, уже вполне смогут крутить стартёр 5 секунд. Для справки, цена каждой такой банки порядка 100$.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GetSmart
сообщение Jun 5 2012, 12:19
Сообщение #33


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753



Вопрос в тему.
Не существует ли недорогих и гораздо менее ёмких суперконденсаторов, которые можно подключить к 12 вольт акку бесперебойника для облегчения его работы во время внезапного пропадения напруги в сети? Там какой-то бешеный импульс идёт на старте, из-за которого у меня уже второй акк живёт всего 2 года. Хотя он нах-ся в комнатной температуре (рядом с упсом). Нюанс в том, что вероятно упс ложно срабатывает каждые пол часа/час (особенность соседней сетевой нагрузки) и от этого пока не избавиться. Ну или не суперконденсатор, а что-то другое. Я б мог и 2Ач литиевый акк подключить в паралель, но боюсь он помрёт ещё раньше.

ЗЫ. интересует только защита акка от импульсных бросков тока и ничего более.

Сообщение отредактировал GetSmart - Jun 5 2012, 13:22


--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Jun 20 2012, 13:46
Сообщение #34


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Проверьте, возможно, Вы покупаете обычные аккумуляторы (для небольших токов), а надо специальные для УПС.

Еслис этим все ок - то Вам дешевле всего будет поставить более емкий свинцовый аккум рядом с Упсом, либо второй такой же в параллель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GetSmart
сообщение Jun 21 2012, 10:22
Сообщение #35


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753



Цитата(alexvu @ Jun 20 2012, 18:46) *
Еслис этим все ок - то Вам дешевле всего будет поставить более емкий свинцовый аккум рядом с Упсом, либо второй такой же в параллель.

Так и сделал. Акки были обычные упс-ные. У одного оборвалось толстенное свинцовое соединение между внешним контактом и там, где толстая перекладина соединяет пластины. То бишь там, где и геля с кислотой нет. Частично от паров видимо. Это соединение всё в белом толстом налёте сульфата. Я почти уверен, что акк в остальном полностью рабочий. Второй не разбирал. Напруга на акке в стендбае 13.45.

Сообщение отредактировал GetSmart - Jun 21 2012, 10:29


--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Олег Тюмень
сообщение Sep 25 2012, 03:35
Сообщение #36





Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 21-09-12
Пользователь №: 73 625



Цитата(Plain @ Jun 5 2012, 15:03) *
Судя по ножкам, такие конденсаторы для этой задачи однозначно не годятся. И извините, но издалека Ваши провода похожи на нитки №10.

Здесь нужны чушки типа таких — 6 шт. по 3000 Ф, соединённые шинами достойного сечения, уже вполне смогут крутить стартёр 5 секунд. Для справки, цена каждой такой банки порядка 100$.

Фирма Maxwell производит конденсаторы емкостью 3-6Вт час на 1кг веса. а аккумулятор 36Вт на 1кг веса. Нужны конденсаторы помощнее и когда собираешь их последовательно надо знать какая емкость получится в результате. Даже современные суперконденсаторы продаются максимум 15Вт/час на 1кг веса и стоят пока дорого. Думаю через год суперконденсаторы которые сейчас разрабатываются будут емкостью 50Вт/час на кг веса что позволит вообще заменить свинцовый аккумулятор на машине. но будут стоить еще долго дорого.. может лет пять десять.. реально можно будет купить только 25-35Вт/час на 1кг веса суперконденсаторы.

Меня интересуют общие возможности установки и цена вопроса общая.
Для того что бы запустить один раз машину на суперконденсаторе нужна допустим мощность 200А*12В*4сек=9600Вт/сек... Суперконденсатор даст энергию 3Вт*3600сек=10 800Вт/сек. Суперконденсатор разряжается линейно... то есть надо расчитать так что бы мощность была отдана именно за 4сек и 9600Вт за заданный интервал напряжений.. скажем с 13В до 10В то есть надо будет увеличить емкость в 4-5 раз либо увеличить напряжение и поставить инвертор для стабилизации напряжения и для полного использования энергии суперконденсатора.
Нужно 4кг суперконденсатора и общая мощность должна быть скажем 4*10 800=43 200Вт/сек или 43 200Фарад .. Поправьте если ошибаюсь.
3000Ф 2.8В стоит 40$ если удастся купить напрямую.. один конденсатор. 43 200/3000~15шт 15шт*40$=600$ Если покупать по 100$ за банку то выложишь 1500$ Стоимость у наших производителей суперконденсаторов и у иностранных мало отличается.
Надо учесть что соединяя конденсаторы последовательно и паралельно их понадобится больше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
serega_sh____
сообщение Oct 14 2012, 04:11
Сообщение #37


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 27-06-08
Из: с Урала
Пользователь №: 38 578



Цитата(bekor @ Jun 5 2012, 11:42) *
Не получилось! 115 Фарад оказалось слишком мало,
при первом же старте заряд с 13В упал до 6В за 2 секудны sad.gif

А какое сопротивление Ваших проводов (ниток)? Можно же посчитать падение напряжения на проводах по закону Ома например так: U=IR=200*0.1

Мне нравится Ваша идея с запуском автомобиля от батареек. Ведь химическая реакция в любой дохлой батарейке даст необходимую разность потенциалов. И этой разностью со слабым током моно зарядить Ваши накопители.

Есть несколько минусов над которыми надо подумать:
1. На морозе электролит в ширпотребовских конденсаторах тоже замерзает. Надо подумать над этим.
2. Очень бойтесь взрывов. Ваши эксперименты с большими импульсами тока взрывоопасны для конденсаторов.
3. Конденсаторы рассчитанные на импульсные токи делаются совершенно по другой технологии нежели высокоёмкие. Разные формы пор в фольге.
4. Даже дедушка Закгейм Л.Н говорил, что на низких частотах у конденсаторов появляется ионный ток в электролите, который сильно повышает ESR.

тут прикрепил несколько статей. Может Вам пригодятся.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________________________________.doc ( 365.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 576
Прикрепленный файл  Electrolytic_Capasitor_Filture_Mechanism_Due_to_Inrush_Current.pdf ( 626.32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 414
Прикрепленный файл  Investigation_of_Battery_Ultracapacitor.pdf ( 1.13 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 32
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
serega_sh____
сообщение Oct 19 2012, 05:55
Сообщение #38


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 27-06-08
Из: с Урала
Пользователь №: 38 578



Ещё немного статей по данному направлению, см. ниже.
Прикрепленный файл  Super_cap_Equ.pdf ( 1.28 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 306

Прикрепленный файл  Supercapacitor_Model_Impedance.pdf ( 200.72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 298


И ещё посмотрите дисертацию:
Double Layer Capacitor: Automotive Applications and Modeling
by David Allen New.
Эта дисертация весит 14,5мБ и прикрепить на форум я её не могу. Название файла 55675881.pdf
В этой дисертации приводится испытание и составление SPICE модели для подобных задач. Очень интересная дисертация
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Oct 19 2012, 09:51
Сообщение #39


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



А какова цель замены обычного аккумулятора гораздо более дорогими конденсаторами, которые к тому же надо от чего-то заряжать? Например, одна попытка пуска - это порядка 1 А.ч, от чего можно в разумное время (до 20 сек.) зарядить кондер для следующей попытки?
От чего тогда питать габариты при стоянке (особенно аварийной) при неисправности двигателя или когда кончился бензин, от чего питать габариты+фары+противотуманки+обогреватели стекол+вентиляторы при работе двигателя на х.х. когда мощности генератора не хватает и т.д.
В ближайшем будущем если и будут изменения в деле электропитания автомобиля, то, наоборот, в сторону более емких аккумуляторов для питания электродвигателя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
serega_sh____
сообщение Oct 19 2012, 10:36
Сообщение #40


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 27-06-08
Из: с Урала
Пользователь №: 38 578



1. Не надо рассматривать поломку автомобиля как нормальную эксплуатацию.
2. В современных автомобилях всё больше используются экономичные светодиоды
3. В нормальных автомобилях на х.х. напряжение нормальное и достаточное.

А возим мы такой большой аккумулятор потому, что нам необходимо раскрутить стартёр. Но не нужно забывать, что в разряженой батарее ещё куча энергии которую обычно так и не получается использовать потому, что внутреннее сопротивление аккумулятора повысилось и для стартёра не достаточна. Если использовать временный накопитель, в который можно в течении некоторого времени закачать эту энергию, а потом разрядить энергию за короткое время в нужном месте (например в стартёре), то получится очень интересная штука.
Например1: Вам уже не обязательно возить агроменный аккамулятор необходимый для пуска стартера. Можно использовать на порядок меньше.
Например2: От мороза у Вас умерла аккумуляторная батарея. Вы пошли в магазин за обычными батарейками. Установили их в Вашу установку. Они за 5 минут зарядили накопители, от которых можно завести мотор.
Например3: Можно применять другие виды аккумуляторов, которые более живучи и долгосрочны и дешевле и не требует 1 раз в 4 года.
Ну и наконец наши любимые автомобили на батарейках.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Oct 19 2012, 11:46
Сообщение #41


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(serega_sh____ @ Oct 19 2012, 13:36) *
Например2: От мороза у Вас умерла аккумуляторная батарея. Вы пошли в магазин за обычными батарейками. Установили их в Вашу установку. Они за 5 минут зарядили накопители, от которых можно завести мотор.
.

Ну да, журналисты так, обычно, об этом и пишут в репортажах из светлого будущего...
Что это за батарейки и сколько их нужно просчитывал кто-нибудь?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Oct 19 2012, 12:21
Сообщение #42


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(serega_sh____ @ Oct 19 2012, 14:36) *
А возим мы такой большой аккумулятор потому, что нам необходимо раскрутить стартёр. Но не нужно забывать, что в разряженой батарее ещё куча энергии которую обычно так и не получается использовать потому, что внутреннее сопротивление аккумулятора повысилось и для стартёра не достаточна. Если использовать временный накопитель, в который можно в течении некоторого времени закачать эту энергию, а потом разрядить энергию за короткое время в нужном месте (например в стартёре), то получится очень интересная штука.

Видел на ютубе видюшку.
Зима. -25. Напряжение на аккуме 12В.
Поворачивает ключ. Напряжение падает до 8В, ничего не крутится.
Достает из кармана сборку LiFePO4, на вид как от упса. Размером с ладонь.
Подключает параллельно аккумулятору крокодилами.
Нормально заводится, отключает обратно.
Вот такой прикуриватель.

Цитата(bekor @ Jun 5 2012, 11:42) *
Не получилось! 115 Фарад оказалось слишком мало,
при первом же старте заряд с 13В упал до 6В за 2 секудны sad.gif

А машина-то хоть завелась?
Поскольку удельная емкость конденсаторов на порядок меньше аккума, то и соотношение размеров (и масс) должно быть соответствующее.
И вообще, обычно их применяют не вместо, а вместе с аккумулятором, чтобы нейтрализовать ударный импульс пускового тока.

Цитата(GetSmart @ Jun 5 2012, 16:19) *
Вопрос в тему.
Не существует ли недорогих и гораздо менее ёмких суперконденсаторов, которые можно подключить к 12 вольт акку

Автомобильные конденсаторы для меломанов с киловаттной акустикой в багажнике.
Где-то $50-100/Ф


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 4th August 2025 - 20:32
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01481 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016