|
Как посчитать импульсный транс на феррите в форме стержня? |
|
|
|
Jun 26 2012, 16:57
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 43
Регистрация: 25-04-05
Пользователь №: 4 468

|
Полно программ, которые рассчитывают импульсные трансы на всех сердечниках, кроме стержня Где искать хоть какую-то информацию по таким расчетам? Есть ли софт, который может такие расчеты выполнить?
Кто в курсе поделитесь информацией, пожалуйста
|
|
|
|
|
Jun 28 2012, 04:49
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 43
Регистрация: 25-04-05
Пользователь №: 4 468

|
Цитата(Пушкарев Михаил @ Jun 27 2012, 00:34)  Какая необходимость делать трансформатор именно на стержне, ведь это определенно не лучший вариант. Делаю транс 48 В -> 1000 В импульс одиночный длительностью 1 мкс Рассчитал, намотал на ферритовом кольце 2000НМ макс пик напр на вторичной обмотке 300 В фронты все завалены длительность импульса во вторичке 2-3 мкс Как я понял при намотке на кольцевом сердечнике имеют место быть большие индуктивности рассеяния, которые и влияют на итоговый импульс Эту индуктивность рассеяния можно значительно снизить, если намотать транс на стержне применяя секционирование. Но как рассчитать транс на стержне не понятно. По сути нужно, что-то вроде автомобильной катушки зажигания, но с напряжением на вторичке в несколько раз меньше. Может кто подскажет, как оценить для начала количество витков в обмотках, а затем уже попробовать подобрать. Цитата(Microwatt @ Jun 27 2012, 01:22)  1. Если все автомобили делают с тормозами - наверное, это не случайно? 2. Считается просто. Ничем от расчета на замкнутом сердечнике не отличается. Просто нужно знать начальную индуктивность сердечника. Это легко делается намоткой пробной обмотки с измерением индуктивности. Особенностью такого трансформатора будет хорошая устойчивость к токам подмагничивания ( большой ток насыщения) и относительно большие габариты против замкнутого сердечника. Плохое использование материала и большой расход меди. И устанавливать нужно подальше от металла. Большие поля рассеивания. Что такое начальная индуктивность сердечника? Вы говорите про индуктивность первичной обмотки или про магнитную проницаемость материала сердечника?
Сообщение отредактировал ARTI - Jun 28 2012, 04:50
|
|
|
|
|
Jun 28 2012, 05:06
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 076
Регистрация: 14-11-06
Из: г. Ульяновск
Пользователь №: 22 301

|
Цитата(ARTI @ Jun 28 2012, 08:49)  Делаю транс 48 В -> 1000 В импульс одиночный длительностью 1 мкс Рассчитал, намотал на ферритовом кольце 2000НМ макс пик напр на вторичной обмотке 300 В фронты все завалены длительность импульса во вторичке 2-3 мкс
Как я понял при намотке на кольцевом сердечнике имеют место быть большие индуктивности рассеяния, которые и влияют на итоговый импульс Эту индуктивность рассеяния можно значительно снизить, если намотать транс на стержне применяя секционирование.
Но как рассчитать транс на стержне не понятно. По сути нужно, что-то вроде автомобильной катушки зажигания, но с напряжением на вторичке в несколько раз меньше. Может кто подскажет, как оценить для начала количество витков в обмотках, а затем уже попробовать подобрать.
Что такое начальная индуктивность сердечника? Вы говорите про индуктивность первичной обмотки или про магнитную проницаемость материала сердечника? Назначение трансформатора описано скупо, ни слова о нагрузке и мощности. Индуктивность рассеивания на стержне будет больше, чем на кольце. Проблема с кольцом у Вас была, вероятнее всего, из-за его насыщения. В катушке зажигания энергия запасается при ее подключении к питающей сети и выделяется при размыкании ключа, при этом выходное напряжение определяется не только коэффициентом трансформации, но и скоростью изменения тока при размыкании ключа. В контактных системах зажигания еще и конденсатор присутствовал, т. е. резонансные процессы имели место. Начальная индуктивность - это индуктивность одного витка, параметр, который есть в справочных данных сердечников. Для его определения наматывается тестовая обмотка, измеряется индуктивность, которая делится на квадрат витков тестовой обмотки.
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|