реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Как посчитать импульсный транс на феррите в форме стержня?
ARTI
сообщение Jun 26 2012, 16:57
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 43
Регистрация: 25-04-05
Пользователь №: 4 468



Полно программ, которые рассчитывают импульсные трансы на всех сердечниках, кроме стержня
Где искать хоть какую-то информацию по таким расчетам?
Есть ли софт, который может такие расчеты выполнить?

Кто в курсе поделитесь информацией, пожалуйста
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Пушкарев Михаил
сообщение Jun 26 2012, 17:34
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 076
Регистрация: 14-11-06
Из: г. Ульяновск
Пользователь №: 22 301



Какая необходимость делать трансформатор именно на стержне, ведь это определенно не лучший вариант.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jun 26 2012, 18:22
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(ARTI @ Jun 26 2012, 19:57) *
Полно программ, которые рассчитывают импульсные трансы на всех сердечниках, кроме стержня
Где искать хоть какую-то информацию по таким расчетам?

1. Если все автомобили делают с тормозами - наверное, это не случайно?
2. Считается просто. Ничем от расчета на замкнутом сердечнике не отличается. Просто нужно знать начальную индуктивность сердечника. Это легко делается намоткой пробной обмотки с измерением индуктивности.
Особенностью такого трансформатора будет хорошая устойчивость к токам подмагничивания ( большой ток насыщения) и относительно большие габариты против замкнутого сердечника. Плохое использование материала и большой расход меди. И устанавливать нужно подальше от металла. Большие поля рассеивания.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg SP
сообщение Jun 26 2012, 19:54
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278



Недавно в качестве эксперимента сделал трансформатор сетевого обратнохода (12 Вт на TNY256Y) на стержневом магнитопроводе, т.к. меня самого интересовал этот вопрос. Получил выбросы на истоке ключа контроллера 650 В. Пришлось ставить совершенно неимоверный для такой мощности демпфер. Вобщем, посчитал КПД и ужаснулся: получилось что то около 50%.
Затем переделал транс на Ш сердечнике. В моем случае оказалось, что демпфер можно просто убрать. Выброс не более 550В при питании 330В. КПД около 82%.


--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tiro
сообщение Jun 26 2012, 20:35
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768



Цитата(Serg SP @ Jun 26 2012, 22:54) *
Недавно в качестве эксперимента сделал трансформатор сетевого обратнохода (12 Вт на TNY256Y) на стержневом магнитопроводе, т.к. меня самого интересовал этот вопрос. Получил выбросы на истоке ключа контроллера 650 В. Пришлось ставить совершенно неимоверный для такой мощности демпфер. Вобщем, посчитал КПД и ужаснулся: получилось что то около 50%.
Затем переделал транс на Ш сердечнике. В моем случае оказалось, что демпфер можно просто убрать. Выброс не более 550В при питании 330В. КПД около 82%.

А стержень тут почти ни при чем. Попробуйте свить пачку проводов и соединить первички последовательно, а вторички параллельно, чтоб примерно Кт получить. Удивитесь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jun 26 2012, 21:58
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Serg SP @ Jun 26 2012, 22:54) *
сделал трансформатор сетевого обратнохода (12 Вт на TNY256Y) на стержневом магнитопроводе, т.к. меня самого интересовал этот вопрос. Получил выбросы на истоке ключа контроллера 650 В.

Похоже, тут дело не в магнитопроводе, а в способе намотки. Индуктивность рассеивания напрямую этим выбросом управляет, не сердечник.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение Jun 27 2012, 04:11
Сообщение #7


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(Microwatt @ Jun 27 2012, 01:58) *
Похоже, тут дело не в магнитопроводе, а в способе намотки. Индуктивность рассеивания напрямую этим выбросом управляет, не сердечник.

плавно возвращаемся к теме "влияние немагнитного зазора на индуктивность рассеяния" biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jun 27 2012, 06:10
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(stells @ Jun 27 2012, 07:11) *
плавно возвращаемся к теме "влияние немагнитного зазора на индуктивность рассеяния" biggrin.gif

А так всегда бывает, когда "тема не раскрыта" sm.gif
Вот натолкнулся человек на выбросы, а без понимания природы явления с ними не справиться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg SP
сообщение Jun 27 2012, 06:48
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278



Тот транс на стержне я нарочито намотал не по фэншую. Сначала первичку, в несколько слоёв, затем поверх неё вторичку.
Всё равно есть подозрение, что, намотай я с перемежением, индуктивность рассеяния и соответственно выбросы были бы очень велики.
ЗЫ провести что ли исследование и написать статью? Лаборатория есть, макет есть, стержни ферритовые...тоже можно найти. Шутка.


--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jun 27 2012, 10:56
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Serg SP @ Jun 27 2012, 09:48) *
Тот транс на стержне я нарочито намотал не по фэншую.
ЗЫ провести что ли исследование и написать статью? Лаборатория есть, макет есть, стержни ферритовые...тоже можно найти. Шутка.

В шутке есть доля шутки. Намотайте "по фэншую" и убедитесь.
А с другой стороны, от чего это на подвиг потянуло? Вагон трофейных стержней из чернозема неизвестной марки достался или нет стандартрных сердечников в ларьке на углу? Вроде же никаких проблем с выбором стандартных магнитопроводов, даже в нашей деревне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K-Volodja
сообщение Jun 27 2012, 11:07
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 1-12-09
Из: Харьков
Пользователь №: 53 982



Не-е, осваиваем массовое производство трансформаторов Тесла


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jun 27 2012, 12:15
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(K-Volodja @ Jun 27 2012, 14:07) *
Не-е, осваиваем массовое производство трансформаторов Тесла

Хм, так они вроде на канализационной пластиковой трубе мотаются, воздушные?
Или Вам для накачки предварительной высоковольтный источник нужен?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
тау
сообщение Jun 27 2012, 12:19
Сообщение #13


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 424
Регистрация: 25-12-08
Пользователь №: 42 757



Цитата(Serg SP @ Jun 27 2012, 10:48) *
Тот транс на стержне я нарочито намотал не по фэншую. Сначала первичку, в несколько слоёв, затем поверх неё вторичку.
Всё равно есть подозрение, что, намотай я с перемежением, индуктивность рассеяния и соответственно выбросы были бы очень велики.

Подтверждаю, намотаете на стержне по фэншую и ..... выбросы будут велики, сравнительно к обыкновенным Е-Ш типам
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ARTI
сообщение Jun 28 2012, 04:49
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 43
Регистрация: 25-04-05
Пользователь №: 4 468



Цитата(Пушкарев Михаил @ Jun 27 2012, 00:34) *
Какая необходимость делать трансформатор именно на стержне, ведь это определенно не лучший вариант.


Делаю транс 48 В -> 1000 В импульс одиночный длительностью 1 мкс
Рассчитал, намотал на ферритовом кольце 2000НМ макс пик напр на вторичной обмотке 300 В фронты все завалены длительность импульса во вторичке 2-3 мкс

Как я понял при намотке на кольцевом сердечнике имеют место быть большие индуктивности рассеяния, которые и влияют на итоговый импульс
Эту индуктивность рассеяния можно значительно снизить, если намотать транс на стержне применяя секционирование.

Но как рассчитать транс на стержне не понятно. По сути нужно, что-то вроде автомобильной катушки зажигания, но с напряжением на вторичке в несколько раз меньше.
Может кто подскажет, как оценить для начала количество витков в обмотках, а затем уже попробовать подобрать.

Цитата(Microwatt @ Jun 27 2012, 01:22) *
1. Если все автомобили делают с тормозами - наверное, это не случайно?
2. Считается просто. Ничем от расчета на замкнутом сердечнике не отличается. Просто нужно знать начальную индуктивность сердечника. Это легко делается намоткой пробной обмотки с измерением индуктивности.
Особенностью такого трансформатора будет хорошая устойчивость к токам подмагничивания ( большой ток насыщения) и относительно большие габариты против замкнутого сердечника. Плохое использование материала и большой расход меди. И устанавливать нужно подальше от металла. Большие поля рассеивания.



Что такое начальная индуктивность сердечника? Вы говорите про индуктивность первичной обмотки или про магнитную проницаемость материала сердечника?

Сообщение отредактировал ARTI - Jun 28 2012, 04:50
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Пушкарев Михаил
сообщение Jun 28 2012, 05:06
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 076
Регистрация: 14-11-06
Из: г. Ульяновск
Пользователь №: 22 301



Цитата(ARTI @ Jun 28 2012, 08:49) *
Делаю транс 48 В -> 1000 В импульс одиночный длительностью 1 мкс
Рассчитал, намотал на ферритовом кольце 2000НМ макс пик напр на вторичной обмотке 300 В фронты все завалены длительность импульса во вторичке 2-3 мкс

Как я понял при намотке на кольцевом сердечнике имеют место быть большие индуктивности рассеяния, которые и влияют на итоговый импульс
Эту индуктивность рассеяния можно значительно снизить, если намотать транс на стержне применяя секционирование.

Но как рассчитать транс на стержне не понятно. По сути нужно, что-то вроде автомобильной катушки зажигания, но с напряжением на вторичке в несколько раз меньше.
Может кто подскажет, как оценить для начала количество витков в обмотках, а затем уже попробовать подобрать.




Что такое начальная индуктивность сердечника? Вы говорите про индуктивность первичной обмотки или про магнитную проницаемость материала сердечника?

Назначение трансформатора описано скупо, ни слова о нагрузке и мощности. Индуктивность рассеивания на стержне будет больше, чем на кольце. Проблема с кольцом у Вас была, вероятнее всего, из-за его насыщения. В катушке зажигания энергия запасается при ее подключении к питающей сети и выделяется при размыкании ключа, при этом выходное напряжение определяется не только коэффициентом трансформации, но и скоростью изменения тока при размыкании ключа. В контактных системах зажигания еще и конденсатор присутствовал, т. е. резонансные процессы имели место.
Начальная индуктивность - это индуктивность одного витка, параметр, который есть в справочных данных сердечников. Для его определения наматывается тестовая обмотка, измеряется индуктивность, которая делится на квадрат витков тестовой обмотки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 15:17
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01471 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016