|
|
  |
Проект - сварочный инвертор |
|
|
|
Jul 24 2012, 04:01
|

Любитель Кошек
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 593
Регистрация: 8-06-06
Пользователь №: 17 873

|
Цитата(Navstar @ Jul 24 2012, 00:14)  Какой программой лучше восспользоватся для расчета? Как минимум программой школьного курса физики (шутка)  . Посмотрите книгу "Современные сварочные аппараты своими руками", ISBN 978-5- 94387 - 383-8, В.Я.Володин. Там в доступной форме изложена теория и расчет (с примерами) а также моделирование в программе LTSpice. Поправленные опечатки, примеры к книге можно взять на форуме http://valvol.ru/ .
--------------------
По современному этикету, в левой руке держат вилку, в правой - мышку.
|
|
|
|
|
Jul 24 2012, 05:22
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 681
Регистрация: 24-10-09
Пользователь №: 53 182

|
Цитата(injener @ Jul 20 2012, 13:17)  Для автора топика рекомендую почитать книгу Володина про сварочники и побывать у него на форуме. Цитата Посмотрите книгу "Современные сварочные аппараты своими руками", ISBN 978-5- 94387 - 383-8, В.Я.Володин. Там в доступной форме изложена теория и расчет (с примерами) а также моделирование в программе LTSpice. Поправленные опечатки, примеры к книге можно взять на форуме http://valvol.ru/ . Автор топика упорно не хочет что-либо почитать... Да и советы игнорирует... Для автора: почитайте все-таки литературу. Володина Вам уже порекомендовали. Почитайте еще Негуляева "Сварочный инвертор" - для любителя как раз подойдет. Ну и Семенова "Силовая электроника" первое или второе издание - на многие Ваши вопросы поможет найти ответ.
|
|
|
|
|
Jul 24 2012, 06:52
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Navstar, Вам можно заглянуть на форум "Электрик", там обсуждаются разные топологии сварочников, в том числе и косой мост. Драйвер, с печаткой, можете взять из Семёнова (раз уж мотать трансформатор управления нет желания). Тестил по этой схеме и печатке, задержка вход/выход около 400 нСек, драйвер двигает 2 кирпича с фронтами нарастания/спада около 150 нСек.
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
Jul 24 2012, 21:35
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 29-11-09
Пользователь №: 53 951

|
Цитата(injener @ Jul 24 2012, 08:22)  Автор топика упорно не хочет что-либо почитать... Да и советы игнорирует...
Для автора: почитайте все-таки литературу. Володина Вам уже порекомендовали. Почитайте еще Негуляева "Сварочный инвертор" - для любителя как раз подойдет. Ну и Семенова "Силовая электроника" первое или второе издание - на многие Ваши вопросы поможет найти ответ. Я игнорирую советы "ничего не делай у тебя ничего не получится", а так же "пойди почитай книги", книги я читал... Наверное все же перекочую на форум В.Володина в надежде получить более компетентные ответы
|
|
|
|
|
Jul 25 2012, 10:30
|
Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 25-07-12
Пользователь №: 72 894

|
Цитата(Microwatt @ Jul 24 2012, 00:07)  Как только Вы разберетесь с основными принципами работы прямоходового конвертора - все эти вопросы отпадут сами собою. А не понимая основ, нет смысла разбираться с частностями. Сначала покупают лошадь, а потом подбирают седло и уздечку. Записался на форум специально для "поабсуждать" про косой мост и поддержать Navstar . Что касается кольца в прямоходе-часто встречается мнение-абсолютно невыгодно. Если заинтересует ,подробнее опишу свою конструкцию прямохода на кольце. основные данные: сердечник- кольцо 105*65*15 из N87 Epcos. напр. входа 400-800в постоянка- троллейбусная линия выход-28в,макс. ток-150а-длительно, до срабатывания тепл. защиты 70а-неограниченно макс. мощность-4,5 киловатта. частота преобразования-33Кгц Простейшая хитрость довела размах индукции почти до предельной петли. Преобразователь ездит на троллейбусе в г. Бендеры уже 2 месяца.
|
|
|
|
|
Jul 25 2012, 12:55
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 29-11-09
Пользователь №: 53 951

|
На елетрике орг глюки с регистрацией  по факту в теме: найден был донор для БП и сердечник, сделана плата. Блок питания почти собран для полной сборки необходим мост. Фото позже!
Сообщение отредактировал Navstar - Jul 25 2012, 12:58
|
|
|
|
|
Jul 26 2012, 05:21
|
Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 25-07-12
Пользователь №: 72 894

|
Цитата(ramic @ Jul 25 2012, 15:19)  Да уж, хитрость сия зело велика есть!   З.Ы. Вы лучше свою хитрость на электриках покажите, в веточке про Толянник. Там народ на таких же бубликах ваяет, но сдуру их ломает или пилит.  Хитрость невелика.Просто большой диапазон входного напряжения- сапрессоры на 900в (9*1,5 КЕ100) выскакивали из корпусов от обиды. Предложенная Вами схема не даст полного перемагничивания. Бублик, естественно, целый. Просто к стандартному косому добавлена обмотка с постоянным током для намагничивания сердечника в обратном, для прямого хода, направлении.Простейший генератор постоянного тока и дроссель(гальванически можно связать с любой частью)- это и есть вся хитрость. Нацепить можно на любой "косой", не изменяя схемы, исключить зазор и в пару раз уменьшить габариты(да и меди меньше). Каким током намагничивать- дело конструктора. К, примеру, для 102х65х15 N87 оптимально получилось- 1.8а на 8 витков ,или, с обратной пропорцией (например, 0.9а на 16 витков). Отнимаем от общака всего пару ватт. Для намагничивания важна длительность прямого хода . В принципе можно работать с очень малой частотой и огромной скважностью- эффективности ЧУТЬ. В моём случае: длит. прямого хода-14.5мкс, обратного- 15.5мкс.При первичке в 45 витков ток намагничивания заметно не кривится до 650в.Правда, из за большого диапазона питания пришлось вводить схему пропорционального ограничения минимальной скважности(450в--=2,а900в=4). Схему не рисовал в электронном виде. Думаю чтоконструктору всё понятно.Про детали: входной мост-4х 40EPS16(КВРС5010 вылетал), в мосту по два IRGPS40B120UD на плечо(для надёжности), драйверы- HCPL3120 . Транс на вышеуказанном торе . Первичка- 45 витков из жгута 19по 0.5 изолированных (прикупил в Кишинёве по дешёвке- в отличной изоляц Вторичка-3 жгута 19по0.5. обмотка намагничивания-8 витков провода 1 квадрат.Выпрямитель- Два по два 150EBU0.4 .Дроссель последовательно собм. намагничивания, 8-10млГн, генератор постоянного тока-компаратор и полевик
Сообщение отредактировал Microwatt - Jul 26 2012, 16:57
Причина редактирования: избыточное цитирование
|
|
|
|
|
Jul 26 2012, 10:12
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 91
Регистрация: 25-03-12
Пользователь №: 70 990

|
Цитата(Bazily58 @ Jul 26 2012, 08:21)  Предложенная Вами схема не даст полного перемагничивания. Сначала стоит определится с тем, что есть "полное перемагничивание. У меня индукция бегает, грубо говоря, от 0,3 до -0,3 Тесла и то, приходится тепло из сердечника посредством чебурана сбрасывать. С колечком всё сложнее т.к. оно закрыто обмотками. А ежели вместо вашей хитрости заменить часть колечка постоянным магнитом, то получаться те же бобошки. Однако, геморроиться с ограничением Кзап всё одно придётся, ведь важно не только перемагнититься в обратном такте, но и не замагнититься в прямом. Ведь неспроста у вас Цитата(Bazily58 @ Jul 26 2012, 08:21)  Первичка- 45 витков , а в моей модельке-всего 20. Кстати, всякие размагничивающенамагничивающие примочки запатентованы ещё в прошлом веке, и не только для однотактов.  З.Ы. А к электрикам всё же сходите, им ваша "хитрость" будет весьма интересна и полезна, поскольку они дальше ломания колечка так и не продвинулись.
Сообщение отредактировал ramic - Jul 26 2012, 10:19
|
|
|
|
|
Jul 26 2012, 11:51
|
Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 25-07-12
Пользователь №: 72 894

|
Уважаемый ramic , согласен, витков много(45). Этосделано искусственно для уменьшения размаха В, хотя частота небольшая и вент. дует прямо в него и отвод Т только через обмотки. Поймите, я делал аппарат для троллейбуса, а под него часто не полазишь. Ну . а Кзап---с ним не надо мучатся. Прямой ход чуть меньше половины- ток намагнич. перв. обмотки успешно "разрядится" на тоже питание с которого набирается,при этом В загонится в - подмагничиванием. Да и кольца лучше №87 есть(по ширине гистерезиса ипо остальным потерям).Думается,что вставить магнит в сердечник -не есть хорошо. Изменить его внутреннюю намагниченность практически невозможно, значит для увеличивающейся намагн. при прямом ходе эффект немагнитного зазора (увеличение индуктивности и конец выйгрышу). Поверьте, что 8-10 витков и постоянный ток 1-2 ампера через дросселёк совсем ненакладно и неэнергоёмко. А реально,в установившемся режиме , Кзап мал :среднее питание-600в,коэфф. трансформации=5,выходное напряж. 28в, следовательно Кзап примерно 0.25. Я не упираюсь в ТОР. Можно и Ш и П (и прикреплять радиаторы. Лет пять у меня работает сетевой блок 36 вольт 30 ампер на сердечнике телевиз. ТВС-90ЛЦ5 на том же принципе(собран в корпусе компьют. БП на 250 ватт). Итог: -это простой способ убрать зазоры ,увеличив индуктивность, и сделать любой размах В ,сколько позволяет теплоотведение и не изменять основную схему.
|
|
|
|
|
Jul 27 2012, 11:12
|
Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 25-07-12
Пользователь №: 72 894

|
[quote name='ramic' date='Jul 26 2012, 15:00' post='1079603'] Да верю я вам, верю.
По графику бармалеяподобного смоделированного вами видно что сердечник можно значительно урезать. Попробуйте подставить 2см ^ 2 вместо 5,6 ,сохранив 18 витков- видимо получится . Я к своему зрелому возрасту ,ксожалению , не осваивал пока "спицеподобные" методы---надо учиться.
|
|
|
|
|
Jul 27 2012, 15:23
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 91
Регистрация: 25-03-12
Пользователь №: 70 990

|
Цитата(Bazily58 @ Jul 27 2012, 14:12)  подставить 2см ^ 2 вместо 5,6 ,сохранив 18 витков- видимо получится . Получится-то получится, но без контроля тока намагничивания, рано или поздно, сгорит, аки шведы под Полтавой. Ежели вы хотите поиметь маленький транс и "полное" перемагничивание сердечника, то "доработайте" свой однотактный мостик до нормального двухтактного, где процесс перемагничивания сердечника совмещён с процессом передачи энергии во вторичку и не нужен будет геморрой с доп. "хитрой" обмоткой и другими примочками. При использовании транса от однотакта в двухтакте, выходной выпрямитель нужно будет ваять по схеме удвоения тока и, опять же, очень полезен нямконтроль для обеспечения долгой жизни питальника.
Сообщение отредактировал ramic - Jul 27 2012, 16:24
|
|
|
|
|
Jul 28 2012, 03:19
|
Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 25-07-12
Пользователь №: 72 894

|
Естественно, контроль подмагничивания ведётся, без него нет управления ключами. А с полным мостом возился . Не нравится мне это соединение коллектора (или стока) с эмитером верхнего. Да и есть трудности пристроить на кол.-эм. такую простую но эффективную цепочку RDC . До киловатта было более менее, а выше-чаще улетали в ведро MOSFETы и IGBT .Да и простота "косого" подкупила. Только поэтому взялся за лучшее использование сердечника.А бл. питания троллейбуса успешно дышит(вчера было 37 в тени). За первые 2 недели езды по городу позабивались сеточки и часто срабатывали термозащты(4 термодатчика внутри и 3 ступени срабатывания)- пришлось воздухозабор сделать из салона.
|
|
|
|
|
Jul 28 2012, 10:26
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 168
Регистрация: 22-05-09
Из: Киев
Пользователь №: 49 392

|
Цитата(Bazily58 @ Jul 28 2012, 07:19)  Только поэтому взялся за лучшее использование сердечника.А бл. питания троллейбуса успешно дышит(вчера было 37 в тени). За первые 2 недели езды по городу позабивались сеточки и часто срабатывали термозащты(4 термодатчика внутри и 3 ступени срабатывания)- пришлось воздухозабор сделать из салона. Мне представляется, что в вашей задаче нет никакого смысла применять «хитрость» для максимального использования сердечника. Эта «хитрость» - идея ради идеи, и вы ничего не сэкономили, лучше не полениться и изготовить честный трансформатор. Не тот уровень изделия и особых требований к нему, дабы превращать его в площадку отработки сомнительных решений. Такие изделия не допускают вольнодумства и украшения рюшиками. С теплоотводом вы явно просчитались. Какие, к чёрту, вентиляционные сеточки? Радиаторы (плита) снаружи, естественный отвод тепла без помощи вентиляторов, электроника внутри, герметичный корпус.
Сообщение отредактировал Andron55 - Jul 28 2012, 10:27
Прикрепленные изображения
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|