реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> расчет охладителя, нужно воду охлаждать
dac
сообщение Aug 17 2012, 05:55
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 600
Регистрация: 27-05-05
Пользователь №: 5 482



задача на первый взгляд простая - есть поток воды 40л/ч при температуре 100грС. ее надо охладить до 40грС. Умозрительно достаточно пропустить через радиатор автомобиля или кондиционера. А вот как посчитать количественно? или зайти с другой стороны - насколько упадет температура если пропустить через такой блок радиатор+вентилятор.
как правильно посчитать и если можно ссылки на литературу - лучше практическую, без глубокой теории.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 17 2012, 07:51
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(dac @ Aug 17 2012, 09:55) *
задача на первый взгляд простая -
как правильно посчитать ..., без глубокой теории.

Не знаю, какая глубина теории Вам подойдет...
Есть огромная наука о тепломассообмене. И исследования в этой области проводятся и в настоящее время.
Но автомобильного радиатора должно хватить. Нужно унести около 2.5 киловатт. В воздух.
Противоточный теплообменник лучше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Aug 20 2012, 06:34
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



всё сводится к уравнению теплового баланса.
считаем количество теплоты, которое нужно забрать у воды
считаем расход воздуха, который это количество теплоты заберёт
считаем нужную площадь теплообмена.

я такую же задачу решал по водоблоку. только там от металла к воде перенос тепла был. у вас - от воды к металлу, а потом от металла в воздух.

формулы с википедии надёргать можно, или со справочников по школьной физике

Сообщение отредактировал Ydaloj - Aug 20 2012, 06:36


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dac
сообщение Aug 20 2012, 07:39
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 600
Регистрация: 27-05-05
Пользователь №: 5 482



QUOTE (Ydaloj @ Aug 20 2012, 12:34) *
всё сводится к уравнению теплового баланса.
считаем количество теплоты, которое нужно забрать у воды
считаем расход воздуха, который это количество теплоты заберёт
считаем нужную площадь теплообмена.

я такую же задачу решал по водоблоку. только там от металла к воде перенос тепла был. у вас - от воды к металлу, а потом от металла в воздух.

формулы с википедии надёргать можно, или со справочников по школьной физике

по тепловому балансу и расходу воздуха все понятно. с площадью вроде тоже, хотя уже не уверен, а вот с переносом нифига не понятно. на стандартные радиаторы данных никаких, кроме того там трубки оребреные, площадь увеличивается, а вот насколько - совершенно не понятно
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 20 2012, 07:57
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(dac @ Aug 20 2012, 11:39) *
по тепловому балансу и расходу воздуха все понятно. с площадью вроде тоже, хотя уже не уверен, а вот с переносом нифига не понятно. на стандартные радиаторы данных никаких, кроме того там трубки оребреные, площадь увеличивается, а вот насколько - совершенно не понятно

Я вот прикинула... мощность двигателя, КПД... Получается, что должно хватить. Только куда Вы все это тепло собираетесь сбрасывать... В комнату?
Два маленьких последовательно с общим вентилятором лучше, чем один большой. А 100 - еще лучше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Aug 20 2012, 08:33
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



Tanya, мощность двигателя и КПД тут совершенно не при чём.
Надо создать воздушный поток, для этого важна производительность кулера в сборе, в кубометрах в час. А что за мотор и какие у него параметры - не имеет значения. Рассматривайте кулер в сборе, как функционально законченное устройство.

Нет данных - снимайте экспериментально. Потом подгоните в расчёты.

Так-то, в общем, неудивительно, что на автомобильный радиатор нет никаких данных. Потому что изначально автомобильный радиатор не предполагается использовать больше нигде, кроме как в качестве автомобильного радиатора на конкретную модель авто. А раз так, то все данные - на заводе-производителе авто.

А что неясно с переносом тепла?


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 20 2012, 08:51
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Ydaloj @ Aug 20 2012, 12:33) *
Tanya, мощность двигателя и КПД тут совершенно не при чём.
Надо создать воздушный поток, для этого важна производительность кулера в сборе, в кубометрах в час. А что за мотор и какие у него параметры - не имеет значения.

Я так не думаю. Я думаю так - сколько в автомобиле с радиатора сдувается... Мощность двигателя *(1-КПД).
Там, однако, температура радиатора выше... Вот как я думаю... Думаю, что подойдет.

Цитата(Ydaloj @ Aug 20 2012, 12:33) *
А что неясно с переносом тепла?

А что там ясно? Там еще многое неясно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Aug 20 2012, 09:05
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



Tanya, я считаю, что после удачной посадки Бурана для человечества больше нет сложных задач. Тем более, такие простые задачи, как эта, даже не из криогеники.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 20 2012, 09:30
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Ydaloj @ Aug 20 2012, 13:05) *
Tanya, я считаю, что после удачной посадки Бурана для человечества больше нет сложных задач.

Ура! Все сделано! Прогресс остановлен!
Похоже, что я - не человечество...
Продолжу-ка я заниматься теплообменом.
С Вашего позволения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dac
сообщение Aug 20 2012, 10:01
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 600
Регистрация: 27-05-05
Пользователь №: 5 482



QUOTE (Ydaloj @ Aug 20 2012, 14:33) *
Нет данных - снимайте экспериментально. Потом подгоните в расчёты.

Так-то, в общем, неудивительно, что на автомобильный радиатор нет никаких данных. Потому что изначально автомобильный радиатор не предполагается использовать больше нигде, кроме как в качестве автомобильного радиатора на конкретную модель авто. А раз так, то все данные - на заводе-производителе авто.

А что неясно с переносом тепла?

с экспериментом все понятно, при реализации так и сделаю, сейчас в проект надо заложить, заказчик хочет расчет sad.gif
радиатор планирую не автомобильный, а от кондиционера, он в красивой коробочке, вентилятор на 220, меньше возиться и трубоки там потолще, меньше будет влиять мелкая грязь, но понятно что в ущерб теплоотдаче.
по переносу тепла непонятно как будут влиять ребра на пластинках, насколько лучше чем просто трубки. и как площадь считать непонятно
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 20 2012, 10:05
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(dac @ Aug 20 2012, 14:01) *
радиатор планирую не автомобильный, а от кондиционера, он в красивой коробочке

Может не (до)потянуть. Хоть и в красивой коробочке... Хотя... кондиционеры разные бывают. Летом температура воздуха бывает под 40.
Как охлаждать...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dac
сообщение Aug 20 2012, 10:11
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 600
Регистрация: 27-05-05
Пользователь №: 5 482



QUOTE (Tanya @ Aug 20 2012, 16:05) *
Может не потянуть. Хоть и в красивой коробочке...

два последовательно поставлю или за ним пельте со вторым контуром. это уже детали реализации.
по предаврительному расчету по балансу - расход воздуха тянет впритык. но там не учтено сколько тепла заберет воздух от радиатора. как посчитать? с учетом знания параметров радиатора (площадь трубок, пусть без учета влияния ребер, толщину стенок, материал)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Aug 20 2012, 10:14
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



если в коробочке, может там и бумажка сопроводительная есть? там надо-то всего... тепловое сопротивление и производительность.
рёбра и прочие элементы увеличивают площадь, как же ещё?

to Tanya. Те, кто интересуется космонавтикой, наверно слышали, что единственный запуск Бурана в космос прошёл в полностью автоматическом (неуправляемом) режиме. Он сам протестировал свои узлы, стартовал, вышел на орбиту, сделал... не помню... один или 2 витка вокруг Земли, и сел тоже сам. Суммарная ошибка составила всего 40см в сторону и 15 метров дальше по посадочной полосе. Тогда не было пентиумов, а были малопроизводительные ЕС, которые были установлены на Буране. Для них написали необходимый софт, который сработал без сбоев. И это было сделано с первого раза.

Так что, рассчитать радиатор люди тем более смогут.

Сообщение отредактировал Ydaloj - Aug 20 2012, 10:19


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dac
сообщение Aug 20 2012, 10:28
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 600
Регистрация: 27-05-05
Пользователь №: 5 482



QUOTE (Ydaloj @ Aug 20 2012, 16:14) *
если в коробочке, может там и бумажка сопроводительная есть? там надо-то всего... тепловое сопротивление и производительность.
рёбра и прочие элементы увеличивают площадь, как же ещё?

нету sad.gif
что увеличивают ежу понятно. насколько? если 20% "эффективных"- можно пренебречь, если 200% - стоит учитывать.
Неохота ради проекта, который все равно будет проверяться экспериментально, лезть в дебри теплотехники sad.gif
а написать что-то все равно надо, хотя бы плюс-минус километр
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Aug 20 2012, 10:42
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



ок
производительность в кубометрах в час можно измерить подручными средствами, это ладно.
температуру входящего теплоносителя и исходящего тоже можно определить, как и температуру воздуха.
вычислить тепловое сопротивление труда не составит.
внутренняя площадь трубок нужна для расчёта передачи тепла от воды к металлу.
а площадь рёбер + наружная у трубок - для передачи тепла от металла к воздуху.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 06:42
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01511 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016