Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: расчет охладителя
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Системы Охлаждения, Тепловой Расчет – Cooling Systems
dac
задача на первый взгляд простая - есть поток воды 40л/ч при температуре 100грС. ее надо охладить до 40грС. Умозрительно достаточно пропустить через радиатор автомобиля или кондиционера. А вот как посчитать количественно? или зайти с другой стороны - насколько упадет температура если пропустить через такой блок радиатор+вентилятор.
как правильно посчитать и если можно ссылки на литературу - лучше практическую, без глубокой теории.
Tanya
Цитата(dac @ Aug 17 2012, 09:55) *
задача на первый взгляд простая -
как правильно посчитать ..., без глубокой теории.

Не знаю, какая глубина теории Вам подойдет...
Есть огромная наука о тепломассообмене. И исследования в этой области проводятся и в настоящее время.
Но автомобильного радиатора должно хватить. Нужно унести около 2.5 киловатт. В воздух.
Противоточный теплообменник лучше.
Ydaloj
всё сводится к уравнению теплового баланса.
считаем количество теплоты, которое нужно забрать у воды
считаем расход воздуха, который это количество теплоты заберёт
считаем нужную площадь теплообмена.

я такую же задачу решал по водоблоку. только там от металла к воде перенос тепла был. у вас - от воды к металлу, а потом от металла в воздух.

формулы с википедии надёргать можно, или со справочников по школьной физике
dac
QUOTE (Ydaloj @ Aug 20 2012, 12:34) *
всё сводится к уравнению теплового баланса.
считаем количество теплоты, которое нужно забрать у воды
считаем расход воздуха, который это количество теплоты заберёт
считаем нужную площадь теплообмена.

я такую же задачу решал по водоблоку. только там от металла к воде перенос тепла был. у вас - от воды к металлу, а потом от металла в воздух.

формулы с википедии надёргать можно, или со справочников по школьной физике

по тепловому балансу и расходу воздуха все понятно. с площадью вроде тоже, хотя уже не уверен, а вот с переносом нифига не понятно. на стандартные радиаторы данных никаких, кроме того там трубки оребреные, площадь увеличивается, а вот насколько - совершенно не понятно
Tanya
Цитата(dac @ Aug 20 2012, 11:39) *
по тепловому балансу и расходу воздуха все понятно. с площадью вроде тоже, хотя уже не уверен, а вот с переносом нифига не понятно. на стандартные радиаторы данных никаких, кроме того там трубки оребреные, площадь увеличивается, а вот насколько - совершенно не понятно

Я вот прикинула... мощность двигателя, КПД... Получается, что должно хватить. Только куда Вы все это тепло собираетесь сбрасывать... В комнату?
Два маленьких последовательно с общим вентилятором лучше, чем один большой. А 100 - еще лучше.
Ydaloj
Tanya, мощность двигателя и КПД тут совершенно не при чём.
Надо создать воздушный поток, для этого важна производительность кулера в сборе, в кубометрах в час. А что за мотор и какие у него параметры - не имеет значения. Рассматривайте кулер в сборе, как функционально законченное устройство.

Нет данных - снимайте экспериментально. Потом подгоните в расчёты.

Так-то, в общем, неудивительно, что на автомобильный радиатор нет никаких данных. Потому что изначально автомобильный радиатор не предполагается использовать больше нигде, кроме как в качестве автомобильного радиатора на конкретную модель авто. А раз так, то все данные - на заводе-производителе авто.

А что неясно с переносом тепла?
Tanya
Цитата(Ydaloj @ Aug 20 2012, 12:33) *
Tanya, мощность двигателя и КПД тут совершенно не при чём.
Надо создать воздушный поток, для этого важна производительность кулера в сборе, в кубометрах в час. А что за мотор и какие у него параметры - не имеет значения.

Я так не думаю. Я думаю так - сколько в автомобиле с радиатора сдувается... Мощность двигателя *(1-КПД).
Там, однако, температура радиатора выше... Вот как я думаю... Думаю, что подойдет.

Цитата(Ydaloj @ Aug 20 2012, 12:33) *
А что неясно с переносом тепла?

А что там ясно? Там еще многое неясно.
Ydaloj
Tanya, я считаю, что после удачной посадки Бурана для человечества больше нет сложных задач. Тем более, такие простые задачи, как эта, даже не из криогеники.
Tanya
Цитата(Ydaloj @ Aug 20 2012, 13:05) *
Tanya, я считаю, что после удачной посадки Бурана для человечества больше нет сложных задач.

Ура! Все сделано! Прогресс остановлен!
Похоже, что я - не человечество...
Продолжу-ка я заниматься теплообменом.
С Вашего позволения.
dac
QUOTE (Ydaloj @ Aug 20 2012, 14:33) *
Нет данных - снимайте экспериментально. Потом подгоните в расчёты.

Так-то, в общем, неудивительно, что на автомобильный радиатор нет никаких данных. Потому что изначально автомобильный радиатор не предполагается использовать больше нигде, кроме как в качестве автомобильного радиатора на конкретную модель авто. А раз так, то все данные - на заводе-производителе авто.

А что неясно с переносом тепла?

с экспериментом все понятно, при реализации так и сделаю, сейчас в проект надо заложить, заказчик хочет расчет sad.gif
радиатор планирую не автомобильный, а от кондиционера, он в красивой коробочке, вентилятор на 220, меньше возиться и трубоки там потолще, меньше будет влиять мелкая грязь, но понятно что в ущерб теплоотдаче.
по переносу тепла непонятно как будут влиять ребра на пластинках, насколько лучше чем просто трубки. и как площадь считать непонятно
Tanya
Цитата(dac @ Aug 20 2012, 14:01) *
радиатор планирую не автомобильный, а от кондиционера, он в красивой коробочке

Может не (до)потянуть. Хоть и в красивой коробочке... Хотя... кондиционеры разные бывают. Летом температура воздуха бывает под 40.
Как охлаждать...
dac
QUOTE (Tanya @ Aug 20 2012, 16:05) *
Может не потянуть. Хоть и в красивой коробочке...

два последовательно поставлю или за ним пельте со вторым контуром. это уже детали реализации.
по предаврительному расчету по балансу - расход воздуха тянет впритык. но там не учтено сколько тепла заберет воздух от радиатора. как посчитать? с учетом знания параметров радиатора (площадь трубок, пусть без учета влияния ребер, толщину стенок, материал)
Ydaloj
если в коробочке, может там и бумажка сопроводительная есть? там надо-то всего... тепловое сопротивление и производительность.
рёбра и прочие элементы увеличивают площадь, как же ещё?

to Tanya. Те, кто интересуется космонавтикой, наверно слышали, что единственный запуск Бурана в космос прошёл в полностью автоматическом (неуправляемом) режиме. Он сам протестировал свои узлы, стартовал, вышел на орбиту, сделал... не помню... один или 2 витка вокруг Земли, и сел тоже сам. Суммарная ошибка составила всего 40см в сторону и 15 метров дальше по посадочной полосе. Тогда не было пентиумов, а были малопроизводительные ЕС, которые были установлены на Буране. Для них написали необходимый софт, который сработал без сбоев. И это было сделано с первого раза.

Так что, рассчитать радиатор люди тем более смогут.
dac
QUOTE (Ydaloj @ Aug 20 2012, 16:14) *
если в коробочке, может там и бумажка сопроводительная есть? там надо-то всего... тепловое сопротивление и производительность.
рёбра и прочие элементы увеличивают площадь, как же ещё?

нету sad.gif
что увеличивают ежу понятно. насколько? если 20% "эффективных"- можно пренебречь, если 200% - стоит учитывать.
Неохота ради проекта, который все равно будет проверяться экспериментально, лезть в дебри теплотехники sad.gif
а написать что-то все равно надо, хотя бы плюс-минус километр
Ydaloj
ок
производительность в кубометрах в час можно измерить подручными средствами, это ладно.
температуру входящего теплоносителя и исходящего тоже можно определить, как и температуру воздуха.
вычислить тепловое сопротивление труда не составит.
внутренняя площадь трубок нужна для расчёта передачи тепла от воды к металлу.
а площадь рёбер + наружная у трубок - для передачи тепла от металла к воздуху.
Herz
Цитата(dac @ Aug 17 2012, 08:55) *
задача на первый взгляд простая - есть поток воды 40л/ч при температуре 100грС. ее надо охладить до 40грС. Умозрительно достаточно пропустить через радиатор автомобиля или кондиционера. А вот как посчитать количественно? или зайти с другой стороны - насколько упадет температура если пропустить через такой блок радиатор+вентилятор.
как правильно посчитать и если можно ссылки на литературу - лучше практическую, без глубокой теории.


Цитата(dac @ Aug 20 2012, 13:01) *
с экспериментом все понятно, при реализации так и сделаю, сейчас в проект надо заложить, заказчик хочет расчет sad.gif


Если заказчик хочет расчёт (и правильно делает), то рекомендую следующие книги:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(Ydaloj @ Aug 20 2012, 13:14) *
to Tanya. Те, кто интересуется космонавтикой, наверно слышали, что единственный запуск Бурана в космос прошёл в полностью автоматическом (неуправляемом) режиме. Он сам протестировал свои узлы, стартовал, вышел на орбиту, сделал... не помню... один или 2 витка вокруг Земли, и сел тоже сам. Суммарная ошибка составила всего 40см в сторону и 15 метров дальше по посадочной полосе. Тогда не было пентиумов, а были малопроизводительные ЕС, которые были установлены на Буране. Для них написали необходимый софт, который сработал без сбоев. И это было сделано с первого раза.

И где сейчас Ваш венец прогресса?
Цитата
Так что, рассчитать радиатор люди тем более смогут.

Люди смогут. Но учиться же надо... А некогда и неохота...
dac
QUOTE (Herz @ Aug 20 2012, 18:03) *
Если заказчик хочет расчёт (и правильно делает), то рекомендую следующие книги:

Люди смогут. Но учиться же надо... А некогда и неохота...

большое спасибо!
скорее некогда, а теплотехника под руками нету sad.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.