|
расчет охладителя, нужно воду охлаждать |
|
|
|
Aug 17 2012, 07:51
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(dac @ Aug 17 2012, 09:55)  задача на первый взгляд простая - как правильно посчитать ..., без глубокой теории. Не знаю, какая глубина теории Вам подойдет... Есть огромная наука о тепломассообмене. И исследования в этой области проводятся и в настоящее время. Но автомобильного радиатора должно хватить. Нужно унести около 2.5 киловатт. В воздух. Противоточный теплообменник лучше.
|
|
|
|
|
Aug 20 2012, 07:39
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 600
Регистрация: 27-05-05
Пользователь №: 5 482

|
QUOTE (Ydaloj @ Aug 20 2012, 12:34)  всё сводится к уравнению теплового баланса. считаем количество теплоты, которое нужно забрать у воды считаем расход воздуха, который это количество теплоты заберёт считаем нужную площадь теплообмена.
я такую же задачу решал по водоблоку. только там от металла к воде перенос тепла был. у вас - от воды к металлу, а потом от металла в воздух.
формулы с википедии надёргать можно, или со справочников по школьной физике по тепловому балансу и расходу воздуха все понятно. с площадью вроде тоже, хотя уже не уверен, а вот с переносом нифига не понятно. на стандартные радиаторы данных никаких, кроме того там трубки оребреные, площадь увеличивается, а вот насколько - совершенно не понятно
|
|
|
|
|
Aug 20 2012, 07:57
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(dac @ Aug 20 2012, 11:39)  по тепловому балансу и расходу воздуха все понятно. с площадью вроде тоже, хотя уже не уверен, а вот с переносом нифига не понятно. на стандартные радиаторы данных никаких, кроме того там трубки оребреные, площадь увеличивается, а вот насколько - совершенно не понятно Я вот прикинула... мощность двигателя, КПД... Получается, что должно хватить. Только куда Вы все это тепло собираетесь сбрасывать... В комнату? Два маленьких последовательно с общим вентилятором лучше, чем один большой. А 100 - еще лучше.
|
|
|
|
|
Aug 20 2012, 08:33
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799

|
Tanya, мощность двигателя и КПД тут совершенно не при чём. Надо создать воздушный поток, для этого важна производительность кулера в сборе, в кубометрах в час. А что за мотор и какие у него параметры - не имеет значения. Рассматривайте кулер в сборе, как функционально законченное устройство.
Нет данных - снимайте экспериментально. Потом подгоните в расчёты.
Так-то, в общем, неудивительно, что на автомобильный радиатор нет никаких данных. Потому что изначально автомобильный радиатор не предполагается использовать больше нигде, кроме как в качестве автомобильного радиатора на конкретную модель авто. А раз так, то все данные - на заводе-производителе авто.
А что неясно с переносом тепла?
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
|
Aug 20 2012, 08:51
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(Ydaloj @ Aug 20 2012, 12:33)  Tanya, мощность двигателя и КПД тут совершенно не при чём. Надо создать воздушный поток, для этого важна производительность кулера в сборе, в кубометрах в час. А что за мотор и какие у него параметры - не имеет значения. Я так не думаю. Я думаю так - сколько в автомобиле с радиатора сдувается... Мощность двигателя *(1-КПД). Там, однако, температура радиатора выше... Вот как я думаю... Думаю, что подойдет. Цитата(Ydaloj @ Aug 20 2012, 12:33)  А что неясно с переносом тепла? А что там ясно? Там еще многое неясно.
|
|
|
|
|
Aug 20 2012, 09:30
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(Ydaloj @ Aug 20 2012, 13:05)  Tanya, я считаю, что после удачной посадки Бурана для человечества больше нет сложных задач. Ура! Все сделано! Прогресс остановлен! Похоже, что я - не человечество... Продолжу-ка я заниматься теплообменом. С Вашего позволения.
|
|
|
|
|
Aug 20 2012, 10:01
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 600
Регистрация: 27-05-05
Пользователь №: 5 482

|
QUOTE (Ydaloj @ Aug 20 2012, 14:33)  Нет данных - снимайте экспериментально. Потом подгоните в расчёты.
Так-то, в общем, неудивительно, что на автомобильный радиатор нет никаких данных. Потому что изначально автомобильный радиатор не предполагается использовать больше нигде, кроме как в качестве автомобильного радиатора на конкретную модель авто. А раз так, то все данные - на заводе-производителе авто.
А что неясно с переносом тепла? с экспериментом все понятно, при реализации так и сделаю, сейчас в проект надо заложить, заказчик хочет расчет  радиатор планирую не автомобильный, а от кондиционера, он в красивой коробочке, вентилятор на 220, меньше возиться и трубоки там потолще, меньше будет влиять мелкая грязь, но понятно что в ущерб теплоотдаче. по переносу тепла непонятно как будут влиять ребра на пластинках, насколько лучше чем просто трубки. и как площадь считать непонятно
|
|
|
|
|
Aug 20 2012, 10:11
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 600
Регистрация: 27-05-05
Пользователь №: 5 482

|
QUOTE (Tanya @ Aug 20 2012, 16:05)  Может не потянуть. Хоть и в красивой коробочке... два последовательно поставлю или за ним пельте со вторым контуром. это уже детали реализации. по предаврительному расчету по балансу - расход воздуха тянет впритык. но там не учтено сколько тепла заберет воздух от радиатора. как посчитать? с учетом знания параметров радиатора (площадь трубок, пусть без учета влияния ребер, толщину стенок, материал)
|
|
|
|
|
Aug 20 2012, 10:14
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799

|
если в коробочке, может там и бумажка сопроводительная есть? там надо-то всего... тепловое сопротивление и производительность. рёбра и прочие элементы увеличивают площадь, как же ещё?
to Tanya. Те, кто интересуется космонавтикой, наверно слышали, что единственный запуск Бурана в космос прошёл в полностью автоматическом (неуправляемом) режиме. Он сам протестировал свои узлы, стартовал, вышел на орбиту, сделал... не помню... один или 2 витка вокруг Земли, и сел тоже сам. Суммарная ошибка составила всего 40см в сторону и 15 метров дальше по посадочной полосе. Тогда не было пентиумов, а были малопроизводительные ЕС, которые были установлены на Буране. Для них написали необходимый софт, который сработал без сбоев. И это было сделано с первого раза.
Так что, рассчитать радиатор люди тем более смогут.
Сообщение отредактировал Ydaloj - Aug 20 2012, 10:19
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
|
Aug 20 2012, 10:28
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 600
Регистрация: 27-05-05
Пользователь №: 5 482

|
QUOTE (Ydaloj @ Aug 20 2012, 16:14)  если в коробочке, может там и бумажка сопроводительная есть? там надо-то всего... тепловое сопротивление и производительность. рёбра и прочие элементы увеличивают площадь, как же ещё? нету что увеличивают ежу понятно. насколько? если 20% "эффективных"- можно пренебречь, если 200% - стоит учитывать. Неохота ради проекта, который все равно будет проверяться экспериментально, лезть в дебри теплотехники а написать что-то все равно надо, хотя бы плюс-минус километр
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|