|
Обеспечить пусковой ток DC-двигателя при помощи аккума параллельно БП, реально ли? |
|
|
|
Aug 27 2012, 06:24
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Добрый день. Имеется 8шт. DC-моторов (от вентилятора печки ВАЗ) мощн. 90Вт с потреблением в пике, как утверждает производитель, 15А. В режиме вращения движок потребляет не более 3А. Также имеется БП выдающий 30А, который естественно уходит в защиту от КЗ при пуске движков. 15А * 8 = 120А в импульсе Пришла идея поставить аккум (например этот) в буферном режиме прицепив напрямую на клемы БП, который должен будет отдавать кратковременно эти 120А. Подскажите, пожалуйста, насколько это реально и применяется ли где-нибудь такой подход? Спасибо.
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Aug 27 2012, 06:27
|
|
|
|
|
Aug 27 2012, 08:56
|
Участник
  
Группа: Свой
Сообщений: 462
Регистрация: 2-04-07
Из: Иркутск
Пользователь №: 26 695

|
Цитата(Alt.F4 @ Aug 27 2012, 15:24)  ... БП выдающий 30А, который естественно уходит в защиту от КЗ при пуске движков. Первый двигатель включать напрямую, второй - с задержкой после включения первого, например, 0.1-0.2 сек., третий - с задержкой после второго ит.д. итого - 7 одинаковых реле времени. Вместо отсчёта времени можно измерять ток потребления предыдущего двигатетя, и когда ток станет меньше, скажем, 5А - включать следующую ступень. Хотя нет, при включении 8-го двигателя ток будет 7*3+15=36А, БП может уйти в защиту. Может использовать мощный конденсатор на 1Ф для "автозвука" ? У них внутр.сопротивление типично 2мОм. При 120А он просядет всего до 12-0,24В=11,76В в момент включения. Но успеют ли двигатели раскрутиться от 1Ф - надо проверять. Конденсатор по стоимости может получиться дороже, чем АКБ.
|
|
|
|
|
Aug 29 2012, 07:42
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299

|
Буферный аккум можно сделать, главное правильно ограничить напряжение и зарядный ток, иначе при сильном разряде БП опять же будет уходить в защиту, либо аккум испортится. Но все же пуск с ограничением тока проще, правильнее и компактнее. Кстати, можно и на аналоговом (не ШИМ) ключе сделать ограничитель тока, рассеивающий большую мощность в короткое время. Но лучше преобразователь, он выдаст больший пусковой ток, чем БП. А почему, интересно, Вы исключаете плавный пуск?
|
|
|
|
|
Aug 31 2012, 04:59
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Свободных ног у МК нет (другой брать уже поздно), по очереди запускать движки тоже нельзя. Вариант с аккумом, согласен, не лучшее решение. Цитата Источник питания должен иметь токовую (мощностную) стабилизацию. Не отбой по перегрузке. а генерацию тока. Тогда запустит все. Интересно, а можно ли как-то отключить защиту от перегрузки в блоке питания S-350-12Цитата Но лучше преобразователь, он выдаст больший пусковой ток, чем БП. А что за преобразователь?
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Aug 31 2012, 05:00
|
|
|
|
|
Aug 31 2012, 07:35
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299

|
Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 07:59)  Интересно, а можно ли как-то отключить защиту от перегрузки в блоке питания Можно, если Ваша задача сжечь БП. Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 07:59)  А что за преобразователь? Обычный, step-down. Например, 12В 30А он может преобразовать в 1...5В 60А (при правильной схеме). После пуска силовой ключ замыкается и просто проводит ток к нагрузке. Но для Вашей задачи это не очень нужно, а достаточно обычного плавного пуска с ограничением тока на уровне 30А.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|