реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Обеспечить пусковой ток DC-двигателя при помощи аккума параллельно БП, реально ли?
Alt.F4
сообщение Aug 27 2012, 06:24
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Добрый день.
Имеется 8шт. DC-моторов (от вентилятора печки ВАЗ) мощн. 90Вт с потреблением в пике, как утверждает производитель, 15А.
В режиме вращения движок потребляет не более 3А.
Также имеется БП выдающий 30А, который естественно уходит в защиту от КЗ при пуске движков.
15А * 8 = 120А в импульсе
Пришла идея поставить аккум (например этот) в буферном режиме прицепив напрямую на клемы БП, который должен будет отдавать кратковременно эти 120А.
Подскажите, пожалуйста, насколько это реально и применяется ли где-нибудь такой подход?
Спасибо.

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Aug 27 2012, 06:27
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Aug 27 2012, 06:56
Сообщение #2


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Alt.F4 @ Aug 27 2012, 09:24) *
Подскажите, пожалуйста, насколько это реально и применяется ли где-нибудь такой подход?


Да, мы применяем такой аккумулятор для старта 1.5 кВт движка. Стартовый ток более 200 A.
Параллельно с источником питания.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 27 2012, 06:58
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Alt.F4 @ Aug 27 2012, 10:24) *
Подскажите, пожалуйста, насколько это реально и применяется ли где-нибудь такой подход?

Есть другой подход - датчик тока (шунт) - компаратор (в МК) - МК, который при превышении тока отключает ключ на... сколько-то там микро(милли)секунд - зависит от двигателя. Наверное (?), можно на 555 таймере собрать.
Стартовать будет немного медленнее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Aug 27 2012, 07:15
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



AlexandrY, спасибо большое!
Tanya, плавный старт исключен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 27 2012, 07:19
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Alt.F4 @ Aug 27 2012, 11:15) *
AlexandrY, спасибо большое!
Tanya, плавный старт исключен.

Да Вы и не заметите его плавность. Доли секунды. Вот, к примеру, двигатель ватт на 15 с нагрузкой. Стационарный ток - около ампера. Он устанавливается за 20 - 30 миллисекунд. С ограничением стартового тока при 2.5 амперах. Мне как раз нужен был форсированный старт. Поэтому напряжение выше номинального. Но срабатывала защита драйвера - около 3 ампер. А там время отключения - 1 миллисекунда. Потом опять перегрузка и отключение... Моя же задержка была... где-то 150 микросекунд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ae_
сообщение Aug 27 2012, 08:56
Сообщение #6


Участник
***

Группа: Свой
Сообщений: 462
Регистрация: 2-04-07
Из: Иркутск
Пользователь №: 26 695



Цитата(Alt.F4 @ Aug 27 2012, 15:24) *
... БП выдающий 30А, который естественно уходит в защиту от КЗ при пуске движков.

Первый двигатель включать напрямую, второй - с задержкой после включения первого, например, 0.1-0.2 сек., третий - с задержкой после второго ит.д. итого - 7 одинаковых реле времени.
Вместо отсчёта времени можно измерять ток потребления предыдущего двигатетя, и когда ток станет меньше, скажем, 5А - включать следующую ступень.
Хотя нет, при включении 8-го двигателя ток будет 7*3+15=36А, БП может уйти в защиту.
Может использовать мощный конденсатор на 1Ф для "автозвука" ? У них внутр.сопротивление типично 2мОм. При 120А он просядет всего до 12-0,24В=11,76В в момент включения. Но успеют ли двигатели раскрутиться от 1Ф - надо проверять. Конденсатор по стоимости может получиться дороже, чем АКБ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pyku_He_oTTyda
сообщение Aug 27 2012, 09:11
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360



Однозначно пуск с ограничением тока. По принипу сделал и забыл. А аккумулятор обслуживать нужно.


--------------------
Андрей Смирнов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Aug 27 2012, 09:36
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Поддерживаю идею пускать их по очереди. На время пуска следующего отключать уже раскрученные.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 27 2012, 09:55
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Plain @ Aug 27 2012, 13:36) *
Поддерживаю идею пускать их по очереди. На время пуска следующего отключать уже раскрученные.

А что выигрываем - шунты? Если стоит МК с АЦП, то там должно хватить каналов.
Заодно и защита от заклинившего... В жизни всякое бывает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Слесарь
сообщение Aug 27 2012, 09:57
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484



Вроде сейчас импульсные БП можно делать с КПД более 90%, почему бы не использовать импульсный БП вместо аккумулятора.
Я тоже ть раньше не верил, но когда сделал импульсник на десяток Ампер рабочего тока, оказалось что ток холостого хода не превышает десятка миллиАмпер.
Тем более, не потребуется большой радиатор, так как максимальная мощность потребуется кратковременно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Aug 27 2012, 15:36
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Источник питания должен иметь токовую (мощностную) стабилизацию. Не отбой по перегрузке. а генерацию тока.
Тогда запустит все.
Последовательное включение нагрузок - может и приемлемо, но громоздко.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Aug 29 2012, 07:42
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Буферный аккум можно сделать, главное правильно ограничить напряжение и зарядный ток, иначе при сильном разряде БП опять же будет уходить в защиту, либо аккум испортится.
Но все же пуск с ограничением тока проще, правильнее и компактнее.
Кстати, можно и на аналоговом (не ШИМ) ключе сделать ограничитель тока, рассеивающий большую мощность в короткое время. Но лучше преобразователь, он выдаст больший пусковой ток, чем БП.
А почему, интересно, Вы исключаете плавный пуск?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Aug 31 2012, 04:59
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Свободных ног у МК нет (другой брать уже поздно), по очереди запускать движки тоже нельзя.
Вариант с аккумом, согласен, не лучшее решение.

Цитата
Источник питания должен иметь токовую (мощностную) стабилизацию. Не отбой по перегрузке. а генерацию тока.
Тогда запустит все.
Интересно, а можно ли как-то отключить защиту от перегрузки в блоке питания S-350-12
Цитата
Но лучше преобразователь, он выдаст больший пусковой ток, чем БП.
А что за преобразователь?

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Aug 31 2012, 05:00
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Aug 31 2012, 07:35
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 07:59) *
Интересно, а можно ли как-то отключить защиту от перегрузки в блоке питания

Можно, если Ваша задача сжечь БП.
Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 07:59) *
А что за преобразователь?

Обычный, step-down. Например, 12В 30А он может преобразовать в 1...5В 60А (при правильной схеме).
После пуска силовой ключ замыкается и просто проводит ток к нагрузке.
Но для Вашей задачи это не очень нужно, а достаточно обычного плавного пуска с ограничением тока на уровне 30А.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 31 2012, 07:37
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 08:59) *
Свободных ног у МК нет (другой брать уже поздно), по очереди запускать движки тоже нельзя.

У Вас на каждый двигатель отдельный ключ? А управление общее?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 4th July 2025 - 21:01
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01523 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016