Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обеспечить пусковой ток DC-двигателя при помощи аккума параллельно БП
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > Схемотехника
Alt.F4
Добрый день.
Имеется 8шт. DC-моторов (от вентилятора печки ВАЗ) мощн. 90Вт с потреблением в пике, как утверждает производитель, 15А.
В режиме вращения движок потребляет не более 3А.
Также имеется БП выдающий 30А, который естественно уходит в защиту от КЗ при пуске движков.
15А * 8 = 120А в импульсе
Пришла идея поставить аккум (например этот) в буферном режиме прицепив напрямую на клемы БП, который должен будет отдавать кратковременно эти 120А.
Подскажите, пожалуйста, насколько это реально и применяется ли где-нибудь такой подход?
Спасибо.
AlexandrY
Цитата(Alt.F4 @ Aug 27 2012, 09:24) *
Подскажите, пожалуйста, насколько это реально и применяется ли где-нибудь такой подход?


Да, мы применяем такой аккумулятор для старта 1.5 кВт движка. Стартовый ток более 200 A.
Параллельно с источником питания.
Tanya
Цитата(Alt.F4 @ Aug 27 2012, 10:24) *
Подскажите, пожалуйста, насколько это реально и применяется ли где-нибудь такой подход?

Есть другой подход - датчик тока (шунт) - компаратор (в МК) - МК, который при превышении тока отключает ключ на... сколько-то там микро(милли)секунд - зависит от двигателя. Наверное (?), можно на 555 таймере собрать.
Стартовать будет немного медленнее.
Alt.F4
AlexandrY, спасибо большое!
Tanya, плавный старт исключен.
Tanya
Цитата(Alt.F4 @ Aug 27 2012, 11:15) *
AlexandrY, спасибо большое!
Tanya, плавный старт исключен.

Да Вы и не заметите его плавность. Доли секунды. Вот, к примеру, двигатель ватт на 15 с нагрузкой. Стационарный ток - около ампера. Он устанавливается за 20 - 30 миллисекунд. С ограничением стартового тока при 2.5 амперах. Мне как раз нужен был форсированный старт. Поэтому напряжение выше номинального. Но срабатывала защита драйвера - около 3 ампер. А там время отключения - 1 миллисекунда. Потом опять перегрузка и отключение... Моя же задержка была... где-то 150 микросекунд.
ae_
Цитата(Alt.F4 @ Aug 27 2012, 15:24) *
... БП выдающий 30А, который естественно уходит в защиту от КЗ при пуске движков.

Первый двигатель включать напрямую, второй - с задержкой после включения первого, например, 0.1-0.2 сек., третий - с задержкой после второго ит.д. итого - 7 одинаковых реле времени.
Вместо отсчёта времени можно измерять ток потребления предыдущего двигатетя, и когда ток станет меньше, скажем, 5А - включать следующую ступень.
Хотя нет, при включении 8-го двигателя ток будет 7*3+15=36А, БП может уйти в защиту.
Может использовать мощный конденсатор на 1Ф для "автозвука" ? У них внутр.сопротивление типично 2мОм. При 120А он просядет всего до 12-0,24В=11,76В в момент включения. Но успеют ли двигатели раскрутиться от 1Ф - надо проверять. Конденсатор по стоимости может получиться дороже, чем АКБ.
Pyku_He_oTTyda
Однозначно пуск с ограничением тока. По принипу сделал и забыл. А аккумулятор обслуживать нужно.
Plain
Поддерживаю идею пускать их по очереди. На время пуска следующего отключать уже раскрученные.
Tanya
Цитата(Plain @ Aug 27 2012, 13:36) *
Поддерживаю идею пускать их по очереди. На время пуска следующего отключать уже раскрученные.

А что выигрываем - шунты? Если стоит МК с АЦП, то там должно хватить каналов.
Заодно и защита от заклинившего... В жизни всякое бывает.
Слесарь
Вроде сейчас импульсные БП можно делать с КПД более 90%, почему бы не использовать импульсный БП вместо аккумулятора.
Я тоже ть раньше не верил, но когда сделал импульсник на десяток Ампер рабочего тока, оказалось что ток холостого хода не превышает десятка миллиАмпер.
Тем более, не потребуется большой радиатор, так как максимальная мощность потребуется кратковременно.
Microwatt
Источник питания должен иметь токовую (мощностную) стабилизацию. Не отбой по перегрузке. а генерацию тока.
Тогда запустит все.
Последовательное включение нагрузок - может и приемлемо, но громоздко.
alexvu
Буферный аккум можно сделать, главное правильно ограничить напряжение и зарядный ток, иначе при сильном разряде БП опять же будет уходить в защиту, либо аккум испортится.
Но все же пуск с ограничением тока проще, правильнее и компактнее.
Кстати, можно и на аналоговом (не ШИМ) ключе сделать ограничитель тока, рассеивающий большую мощность в короткое время. Но лучше преобразователь, он выдаст больший пусковой ток, чем БП.
А почему, интересно, Вы исключаете плавный пуск?
Alt.F4
Свободных ног у МК нет (другой брать уже поздно), по очереди запускать движки тоже нельзя.
Вариант с аккумом, согласен, не лучшее решение.

Цитата
Источник питания должен иметь токовую (мощностную) стабилизацию. Не отбой по перегрузке. а генерацию тока.
Тогда запустит все.
Интересно, а можно ли как-то отключить защиту от перегрузки в блоке питания S-350-12
Цитата
Но лучше преобразователь, он выдаст больший пусковой ток, чем БП.
А что за преобразователь?
alexvu
Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 07:59) *
Интересно, а можно ли как-то отключить защиту от перегрузки в блоке питания

Можно, если Ваша задача сжечь БП.
Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 07:59) *
А что за преобразователь?

Обычный, step-down. Например, 12В 30А он может преобразовать в 1...5В 60А (при правильной схеме).
После пуска силовой ключ замыкается и просто проводит ток к нагрузке.
Но для Вашей задачи это не очень нужно, а достаточно обычного плавного пуска с ограничением тока на уровне 30А.
Tanya
Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 08:59) *
Свободных ног у МК нет (другой брать уже поздно), по очереди запускать движки тоже нельзя.

У Вас на каждый двигатель отдельный ключ? А управление общее?
MrYuran
Рискну предложить нарастающий ШИМ.
Скорость нарастания определить в ходе экспериментов на максимальной нагрузке.
Alt.F4
Цитата
У Вас на каждый двигатель отдельный ключ? А управление общее?
На каждые два двигателя отдельные ключи (ключей 4, движков 8).
Цитата
Рискну предложить нарастающий ШИМ.
ШИМ ограничит ток, срывающий ротор с места?
Tanya
Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 14:00) *
На каждые два двигателя отдельные ключи (ключей 4, движков 8).
ШИМ ограничит ток, срывающий ротор с места?

А управление общее у ключей? А диоды, шунтирующие двигатели, стоят?
Шим, естественно, ограничит ток. Если период не очень большой.
Alt.F4
Tanya, диоды стоят. ШИМ не катит, долгое раскручивание, да и греться ключи будут.
Tanya
Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 14:08) *
Tanya, диоды стоят. ШИМ не катит, долгое раскручивание, да и греться ключи будут.

С чего бы это им греться-то? Не верю.
Вы бы схему нарисовали что ли...
А про долгое раскручивание... Какие тут могут быть чудеса? Вначале вся энергия от блока питания идет на увеличение кинетической энергии Ваших вентиляторов. Почти.
Alt.F4
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
К сожалению этих движков я пока в руках не держал, только инфа с сайта производителя, поэтому поэкспериментировать с ШИМом не удастся...

Цитата
С чего бы это им греться-то?
Действительно, греться не будут.
Plain
Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 13:28) *
К сожалению этих движков я пока в руках не держал

Вот это да... Выходит, вся тема чистая теория, и никакого S-350-12 тоже нет, и он не в защите, и вообще никаких проблем.
Alt.F4
Нет, БП S-350-12 уже есть, да и защита есть. До меня пытались запустить, потом поставили просто трансформатор.
Tanya
Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 14:28) *
Действительно, греться не будут.

С такими номиналами... А зачем первый слева резистор? Или он не там стоит?
Тогда уж можно три ноги освободить... Или это одна общая нога?
Plain
Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 13:47) *
Нет, БП S-350-12 уже есть, да и защита есть.

Всё равно, если двигателей нет, то сейчас просто нечего обсуждать, потому что два двигателя это 30 А, что нормально для этого БП, и он их должен запускать.
ILYAUL
А нельзя ли одним двигателем раскручивать остальные, а уж потом "подхватывать" питанием?
Alt.F4
Цитата
А зачем первый слева резистор? Или он не там стоит?
Один подтягивает затвор на землю, пока МК стартует, второй ограничивает ток заряда емкости затвора.
Цитата
потому что два двигателя это 30 А
Двигателей 8шт. * 15 = 120А
Tanya
Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 17:19) *
Один подтягивает затвор на землю, пока МК стартует, второй ограничивает ток заряда емкости затвора.

Вот я и спрашивала, к чему такие номиналы - аж 10К. А пока МК стартует ничего плохого не будет... за это время.
Вы все еще скрываете, сколько всего ножек управляет всеми ключами... Большой секрет?
Alt.F4
Цитата
Вот я и спрашивала, к чему такие номиналы - аж 10К
А разве что-нибудь измениться, если там будет 1К?
Цитата
Вы все еще скрываете, сколько всего ножек управляет всеми ключами... Большой секрет?
В 17 сообщении я указал, что 4 ключа, т.е. 4 ноги МК. Только я не пойму к чему Вы клоните, если там было бы и 8 ножек, то какая разница?
По алгоритму иногда могут работать не все движки, а по 2/4/6/8.
Tanya
Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 17:59) *
А разве что-нибудь измениться, если там будет 1К?

Энтропия окружающего мира уменьшится. И ключам будет веселее.
Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 17:59) *
Только я не пойму к чему Вы клоните, если там было бы и 8 ножек, то какая разница?
По алгоритму иногда могут работать не все движки, а по 2/4/6/8.

Это я к тому клонила, что можно ножки освободить...
Вот если 2 всегда должны работать, то ножка не нужна.
Еще два включаются одной ножкой.
Оставшиеся 4 - еще одной.
Итого - 2 ножки.
Свободные ножки (2) - приделать к ним АЦП (нужен усилитель, кажется) или компаратор. Внутренние.
Или включать всегда все. Но ШИМом регулировать поток воздуха.
Alt.F4
Спасибо большое все участникам топика!!! cheers.gif
Обдумаем предложенные варианты и примем какое-то решение.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.