Есть малый двигатель (1.5 кВт) китайского происхождения. У него сдохло зажигание, при разборке выяснилось, что пробит тиристор в магнето, малюсенький MCR100-6. Т. к. запчастей на такую технику не существует в природе, надо бы отремонтировать зажигание так, чтобы оно больше не ломалось. Магнето упрощено до предела. Это катушка с единственной обмоткой. Когда магнит маховика проходит рядом с катушкой, на ней возникает напряжение 200В и заряжает конденсатор 0.47мкФ. Когда ЭДС меняет знак, тиристор отпирается током от этой же катушки через резисторный делитель и разряжает конденсатор на внешнюю катушку зажигания.
Аналогичное зажигание российского производства "Комета МБ-01" сделано на тиристоре BT152-600R у которого допустимый ток в 10 раз больше, но и этот тиристор там бывает выходит из строя. Кроме того, в этом МБ-01 датчиком служит отдельная катушка, что делает момент открывания более предсказуемым. Если я поставлю мощный тиристор в китайское магнето, он будет там открываться позже и уменьшит угол опережения зажигания, что плохо. Какой тиристор все-таки необходим для таких систем? Может быть, MCR-100 сгорел исключительно из-за китайского происхождения?
Если на форуме есть те, кто проектировал тиристорные системы, то хотел бы узнать, какой максимальный ток бывает при разрядке конденсатора на катушку зажигания. Интуиция подсказывает, что он может быть 100А и более.
|