реклама на сайте
подробности

 
 
> акустическая диагностика, электрических машин
Д.К.
сообщение Sep 14 2012, 12:21
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 23-08-12
Пользователь №: 73 232



Кто-нибудь знает серийно выпускаемые образцы апаратуры для акустической диагностики ? и насколько вообще шум двигателя может быть информативен для анализа технического состояния агрегата?

Сообщение отредактировал Д.К. - Sep 14 2012, 12:22
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V  < 1 2  
Start new topic
Ответов (15 - 20)
iiv
сообщение Oct 8 2012, 09:40
Сообщение #16


вопрошающий
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436



Цитата(Herz @ Oct 5 2012, 16:29) *
Отчего же? Какие ещё можно изобрести алгоритмы для обработки сигналов?


если Вы не в теме, не говорите, пожалуйста, так уверенно, заблуждая вопрошающих.

В такого рода задачах используют методы PCA и прокрустова вращения (ищите ссылки на Николаса Сидриополиса и Майкла Кубисту), так как Фурье не может разделить схожие спекты от аграгатов, а эти методы вначале разделяют источники шума территориально, а только потом по сравнению его по спектру или по подпространствам (сигналов) принимают решение о типе шума.

Топикстартеру: смысл как раз в том, что Вам необходимо иметь несколько разнесенных микрофонов вокруг несколькиих источников шума, и, прокрустовым вращением Вы вытаскиваете шумы каждого агрегата в отдельности, а там дальше - все просто. На данный момент этот же метод применяется для шпионажа и подслушки - в больших помещениях типа кафешек вешается куча микрофонов и на основе непрерывной записи их сигналов можно получить очень хороший звук каждого говорящего из неразличимого мессева общего фона - у меня есть реальный опыт использования таких методов, и даже с десяток статей по этой теме, утверждаю не по наслышке.

Еще топикстартеру: если нужен серийно выпускаемый софт, который решает Вашу задачу (с железом тоже можно помочь, только не серийное), обращайтесь в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Oct 8 2012, 10:57
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(iiv @ Oct 8 2012, 11:40) *
если Вы не в теме, не говорите, пожалуйста, так уверенно, заблуждая вопрошающих.

Вы, возможно, удивитесь, но то, о чём Вы говорите - также хорошо известный и практически стандартный приём. Только зачем же противопоставлять его Фурье? Раз Вы в теме, то понимаете, что эти вещи друг друга дополняют, а не отвергают. После разделения, "территориального", как Вы говорите (или пространственного), всё равно применяются те же инструменты анализа.
Вы и сами это подтверждаете, ссылаясь на опыт использования в смежной области. Таким образом, ничего особенного, требующего уникальных методов анализа, в "шумовом" сигнале двигателя нет.

P.S. А на десяток Ваших статей хотелось бы получить ссылку. Можно? Был бы раз почерпнуть что-то новое. Вы же не один из тех упомянутых двоих? Или?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iiv
сообщение Oct 8 2012, 11:18
Сообщение #18


вопрошающий
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436



Цитата(Herz @ Oct 8 2012, 16:57) *
Вы, возможно, удивитесь, но то, о чём Вы говорите - также хорошо известный и практически стандартный приём.


да, только Вы, до моего поста упорно про него не могли вспомнить

Цитата(Herz @ Oct 8 2012, 16:57) *
Только зачем же противопоставлять его Фурье?


Вы из прокрустова вращения выведете Фурье или наоборот?

Это просто два разных метода, один разлагает сигнал по спектру с фиксированным Фурье базисом, а другой ищет базисные функции, удовлетворяющие некоторым дополнительным ограничениям, а именно ограниченное число источников шума + достаточно большое число приемников + ограниченность размерности пространства, (3Д). Для Фурье необходима периодичность сигнала, в этом методе она не нужна.

Цитата(Herz @ Oct 8 2012, 16:57) *
Вы и сами это подтверждаете, ссылаясь на опыт использования в смежной области. Таким образом, ничего особенного, требующего уникальных методов анализа, в "шумовом" сигнале двигателя нет.


боюсь, что Вы все-таки не знакомы с этим методом (прокрустовым вращением), ни с теорией, ни с практикой, только это может Вас сподвигнуть такое утверждать, поэтому, все-таки я очень рекомендую Вам погуглить на приведенные мной выше фамилии и почитать про этот метод поподробнее.

Цитата(Herz @ Oct 8 2012, 16:57) *
P.S. А на десяток Ваших статей хотелось бы получить ссылку. Можно? Был бы раз почерпнуть что-то новое. Вы же не один из тех упомянутых двоих? Или?


Нет конечно же, я не первооткрыватель этого метода, но, надеюсь, Nature Вас убедит в моей правоте, а остальной десяток моих статей сами по ссылкам думаю, найдете.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Oct 8 2012, 15:57
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(iiv @ Oct 8 2012, 13:18) *
да, только Вы, до моего поста упорно про него не могли вспомнить

Спасибо, что напомнили. И что?
Цитата
Это просто два разных метода, один разлагает сигнал по спектру с фиксированным Фурье базисом, а другой ищет базисные функции, удовлетворяющие некоторым дополнительным ограничениям, а именно ограниченное число источников шума + достаточно большое число приемников + ограниченность размерности пространства, (3Д). Для Фурье необходима периодичность сигнала, в этом методе она не нужна.
боюсь, что Вы все-таки не знакомы с этим методом (прокрустовым вращением), ни с теорией, ни с практикой, только это может Вас сподвигнуть такое утверждать, поэтому, все-таки я очень рекомендую Вам погуглить на приведенные мной выше фамилии и почитать про этот метод поподробнее.

Я не утверждаю, что это два одинаковых метода. Я утверждаю, что Вы привели один и таких же стандартным методов, что и остальные. О чём мы спорим? Вам непременно хочется меня задеть? biggrin.gif
Мне действительно не приходилось этим заниматься. Подробности с удовольствием погуглю. Вы, по всему видать, диагностикой двигателей тоже не занимались. Ни в теории, ни на практике.
Цитата
Нет конечно же, я не первооткрыватель этого метода, но, надеюсь, Nature Вас убедит в моей правоте, а остальной десяток моих статей сами по ссылкам думаю, найдете.

Жаль, но не убедила... Заплатить $32 за любопытство я не готов, извините. А остальные семь, простите за вопрос, Вы действительно в Гётеборге и Бостоне писали?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iiv
сообщение Oct 8 2012, 17:39
Сообщение #20


вопрошающий
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436



Я понятно описал ТС как решать его задачу и какие методы численной обработки сигнала должны присутствовать в решении, которое он ищет, а также подтвердил свою компетенцию в сигнал-процессинге такого типа данных, надеюсь, к моему мнению будут прислушиваться. На конструктивные вопросы - рад буду ответить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Oct 8 2012, 20:27
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(iiv @ Oct 8 2012, 19:39) *
Я понятно описал ТС как решать его задачу и какие методы численной обработки сигнала должны присутствовать в решении, которое он ищет, а также подтвердил свою компетенцию в сигнал-процессинге такого типа данных, ...

Поздравляю, сам себя не похвалишь - ...
Меня впечатлила лишь Ваша уверенность в том, как именно автору нужно решать его проблему и какой у него тип данных...
Он признался, что и сам о характеристиках сигнала, названного им шумом, пока ничего не знает. Что ж, окажите помощь, не стану больше мешать.
Только под шумом, боюсь, вы понимаете разные вещи...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 15:02
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01406 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016