|
акустическая диагностика, электрических машин |
|
|
|
Sep 14 2012, 12:21
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 23-08-12
Пользователь №: 73 232

|
Кто-нибудь знает серийно выпускаемые образцы апаратуры для акустической диагностики ? и насколько вообще шум двигателя может быть информативен для анализа технического состояния агрегата?
Сообщение отредактировал Д.К. - Sep 14 2012, 12:22
|
|
|
|
2 страниц
< 1 2
|
 |
Ответов
(15 - 20)
|
Oct 8 2012, 09:40
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Цитата(Herz @ Oct 5 2012, 16:29)  Отчего же? Какие ещё можно изобрести алгоритмы для обработки сигналов? если Вы не в теме, не говорите, пожалуйста, так уверенно, заблуждая вопрошающих. В такого рода задачах используют методы PCA и прокрустова вращения (ищите ссылки на Николаса Сидриополиса и Майкла Кубисту), так как Фурье не может разделить схожие спекты от аграгатов, а эти методы вначале разделяют источники шума территориально, а только потом по сравнению его по спектру или по подпространствам (сигналов) принимают решение о типе шума. Топикстартеру: смысл как раз в том, что Вам необходимо иметь несколько разнесенных микрофонов вокруг несколькиих источников шума, и, прокрустовым вращением Вы вытаскиваете шумы каждого агрегата в отдельности, а там дальше - все просто. На данный момент этот же метод применяется для шпионажа и подслушки - в больших помещениях типа кафешек вешается куча микрофонов и на основе непрерывной записи их сигналов можно получить очень хороший звук каждого говорящего из неразличимого мессева общего фона - у меня есть реальный опыт использования таких методов, и даже с десяток статей по этой теме, утверждаю не по наслышке. Еще топикстартеру: если нужен серийно выпускаемый софт, который решает Вашу задачу (с железом тоже можно помочь, только не серийное), обращайтесь в личку.
|
|
|
|
|
Oct 8 2012, 10:57
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(iiv @ Oct 8 2012, 11:40)  если Вы не в теме, не говорите, пожалуйста, так уверенно, заблуждая вопрошающих. Вы, возможно, удивитесь, но то, о чём Вы говорите - также хорошо известный и практически стандартный приём. Только зачем же противопоставлять его Фурье? Раз Вы в теме, то понимаете, что эти вещи друг друга дополняют, а не отвергают. После разделения, "территориального", как Вы говорите (или пространственного), всё равно применяются те же инструменты анализа. Вы и сами это подтверждаете, ссылаясь на опыт использования в смежной области. Таким образом, ничего особенного, требующего уникальных методов анализа, в "шумовом" сигнале двигателя нет. P.S. А на десяток Ваших статей хотелось бы получить ссылку. Можно? Был бы раз почерпнуть что-то новое. Вы же не один из тех упомянутых двоих? Или?
|
|
|
|
|
Oct 8 2012, 11:18
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Цитата(Herz @ Oct 8 2012, 16:57)  Вы, возможно, удивитесь, но то, о чём Вы говорите - также хорошо известный и практически стандартный приём. да, только Вы, до моего поста упорно про него не могли вспомнить Цитата(Herz @ Oct 8 2012, 16:57)  Только зачем же противопоставлять его Фурье? Вы из прокрустова вращения выведете Фурье или наоборот? Это просто два разных метода, один разлагает сигнал по спектру с фиксированным Фурье базисом, а другой ищет базисные функции, удовлетворяющие некоторым дополнительным ограничениям, а именно ограниченное число источников шума + достаточно большое число приемников + ограниченность размерности пространства, (3Д). Для Фурье необходима периодичность сигнала, в этом методе она не нужна. Цитата(Herz @ Oct 8 2012, 16:57)  Вы и сами это подтверждаете, ссылаясь на опыт использования в смежной области. Таким образом, ничего особенного, требующего уникальных методов анализа, в "шумовом" сигнале двигателя нет. боюсь, что Вы все-таки не знакомы с этим методом (прокрустовым вращением), ни с теорией, ни с практикой, только это может Вас сподвигнуть такое утверждать, поэтому, все-таки я очень рекомендую Вам погуглить на приведенные мной выше фамилии и почитать про этот метод поподробнее. Цитата(Herz @ Oct 8 2012, 16:57)  P.S. А на десяток Ваших статей хотелось бы получить ссылку. Можно? Был бы раз почерпнуть что-то новое. Вы же не один из тех упомянутых двоих? Или? Нет конечно же, я не первооткрыватель этого метода, но, надеюсь, Nature Вас убедит в моей правоте, а остальной десяток моих статей сами по ссылкам думаю, найдете.
|
|
|
|
|
Oct 8 2012, 15:57
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(iiv @ Oct 8 2012, 13:18)  да, только Вы, до моего поста упорно про него не могли вспомнить Спасибо, что напомнили. И что? Цитата Это просто два разных метода, один разлагает сигнал по спектру с фиксированным Фурье базисом, а другой ищет базисные функции, удовлетворяющие некоторым дополнительным ограничениям, а именно ограниченное число источников шума + достаточно большое число приемников + ограниченность размерности пространства, (3Д). Для Фурье необходима периодичность сигнала, в этом методе она не нужна. боюсь, что Вы все-таки не знакомы с этим методом (прокрустовым вращением), ни с теорией, ни с практикой, только это может Вас сподвигнуть такое утверждать, поэтому, все-таки я очень рекомендую Вам погуглить на приведенные мной выше фамилии и почитать про этот метод поподробнее. Я не утверждаю, что это два одинаковых метода. Я утверждаю, что Вы привели один и таких же стандартным методов, что и остальные. О чём мы спорим? Вам непременно хочется меня задеть? Мне действительно не приходилось этим заниматься. Подробности с удовольствием погуглю. Вы, по всему видать, диагностикой двигателей тоже не занимались. Ни в теории, ни на практике. Цитата Нет конечно же, я не первооткрыватель этого метода, но, надеюсь, Nature Вас убедит в моей правоте, а остальной десяток моих статей сами по ссылкам думаю, найдете. Жаль, но не убедила... Заплатить $32 за любопытство я не готов, извините. А остальные семь, простите за вопрос, Вы действительно в Гётеборге и Бостоне писали?
|
|
|
|
|
Oct 8 2012, 20:27
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(iiv @ Oct 8 2012, 19:39)  Я понятно описал ТС как решать его задачу и какие методы численной обработки сигнала должны присутствовать в решении, которое он ищет, а также подтвердил свою компетенцию в сигнал-процессинге такого типа данных, ... Поздравляю, сам себя не похвалишь - ... Меня впечатлила лишь Ваша уверенность в том, как именно автору нужно решать его проблему и какой у него тип данных... Он признался, что и сам о характеристиках сигнала, названного им шумом, пока ничего не знает. Что ж, окажите помощь, не стану больше мешать. Только под шумом, боюсь, вы понимаете разные вещи...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|