реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Изменяемая механическая нагрузка, как выбрать параметры регулятора?
Misile_Inc
сообщение Oct 29 2012, 15:09
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 174
Регистрация: 30-08-11
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 66 926



Здравствуйте!
Стоит вопрос разработки ПО для регулятора электропривода подъемного устройства.
Масса нагрузки может изменяться от 0 до 70 кг.
В уравнения динамики системы управления включать полную нагрузку, половину, или какую-то еще?
Спасибо!

И вдогонку еще один вопрос:
Кто-нибудь учитывает при проектировании регуляторов в математической модели деформацию винта в передаче винт-гайка или шарико-винтовой паре?
В моем случае длина винта 50 мм и точность позиционирования 0,2 мм.
Не знаю, насколько точной должна быть модель шарико-винтовой пары: просто усилительное звено или колебательное с учетом демпфирования, трения, деформации (сжатие стержня по закону Гука)

Сообщение отредактировал Misile_Inc - Oct 29 2012, 15:11
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Oct 29 2012, 17:27
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Требования-то какие?
Задача учебная, что ли?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Misile_Inc
сообщение Oct 30 2012, 05:28
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 174
Регистрация: 30-08-11
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 66 926



Статическая ошибка регулирования не более 0,2 мм.
Скорость перемещения под нагрузкой 0-70 кг - не менее 25мм/с.
Не учебная

Вообще с позиционирование массы впервые сталкиваюсь. На первый взгляд задача сильно отличается от стабилизации скорости.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение Oct 30 2012, 08:52
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



Ваша задача по-научному называется "управление конечным состоянием" или "терминальное управление" или "steady state control".
Из старых и не слишком заумных книжек могу порекомендовать Батенко А.П. Управление конечным состоянием движущихся объектов.

Что же касается динамики, то скорее всего окажется что с учётом редуктора, момент инерции от этой массы, пересчитанный к валу двигателя окажется заметно меньше, чем момент инерции ротора самого двигателя и на динамику влиять почти не будет. Это типичная ситуация для низкоскоростных приводов.
Начинайте с модели попроще, только масса (или момент инерции) и трение, пропорциональное скорости, а там видно будет.


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Misile_Inc
сообщение Oct 30 2012, 10:56
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 174
Регистрация: 30-08-11
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 66 926



Цитата(SSerge @ Oct 30 2012, 12:52) *
Ваша задача по-научному называется "управление конечным состоянием" или "терминальное управление" или "steady state control".
Из старых и не слишком заумных книжек могу порекомендовать Батенко А.П. Управление конечным состоянием движущихся объектов.

Что же касается динамики, то скорее всего окажется что с учётом редуктора, момент инерции от этой массы, пересчитанный к валу двигателя окажется заметно меньше, чем момент инерции ротора самого двигателя и на динамику влиять почти не будет. Это типичная ситуация для низкоскоростных приводов.
Начинайте с модели попроще, только масса (или момент инерции) и трение, пропорциональное скорости, а там видно будет.

Спасибо! Обязательно постараюсь найти книгу.
С редуктором, увы, все совсем не так: ШВП с ходом винта 5 мм, ротор двигателя на постоянных магнитах - собственного момента инерции практически нет. А момент нагрузки ощутимый. Что посоветуете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Oct 30 2012, 18:08
Сообщение #6





Guests






>Что посоветуете?

Заняться разработкой ? sm.gif

Поддерживая рекомендацию книжек Батенко, все же обращаю Ваше внимание на наличие требований по динамическим параметрам ибо если их нет, то статическую ошибку позиционирования достаточно просто довести до около-нулевых значений.

Цитата(Misile_Inc @ Oct 30 2012, 09:28) *
Вообще с позиционирование массы впервые сталкиваюсь.


Следящие системы позиционирования придуманы и вылизаны даже не вчера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Misile_Inc
сообщение Oct 31 2012, 06:36
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 174
Регистрация: 30-08-11
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 66 926



Цитата(TSerg @ Oct 30 2012, 22:08) *
Заняться разработкой ? sm.gif

Так и занимаюсь sm.gif Но сталкиваясь с каждой задачей, я думаю, что каждому человеку, решавшему подобную задачу, есть, что сказать в дополнение к тому, что я сам читаю.
Вот книжки Батенко посоветовали- сам бы я да нее не дошел - сейчас перечитываю Бесекерского "Теория систем автоматического управления" - в ВУЗе по ней учились.
Терминов "управление конечным состоянием" , "терминальное управление" , "steady state control" я тоже не знал.
На то ведь и форум, чтобы делиться личным опытом.

В общем, учусь и рад буду еще советам. Спасибо за отклики.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Oct 31 2012, 06:51
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Misile_Inc @ Oct 30 2012, 14:56) *
собственного момента инерции практически нет. А момент нагрузки ощутимый. Что посоветуете?

Так ведь и скорость у ротора и нагрузки очень сильно отличается. А в квадрате еще больше. Прикиньте кинетическую энергию отдельных частей. У Вас уравнение Лагранжа с одной степенью свободы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th June 2025 - 02:56
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.014 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016