|
|
  |
Двигатель постоянного тока, Как определить константу двигателя |
|
|
|
Dec 13 2012, 12:29
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(TSerg @ Dec 13 2012, 16:12)  Давайте разберемся:
2. На графиках данного движка, если они экспериментальные, а не примитивно теоретические, очевидно, что вентилляторный эффект отсутствует, но заметен статический момент сопротивления ( трения ). В общем-то, я согласен, что задача в общем случае плохо решаема, но для конкретных условий - вполне одолеваема. Блестяще. Что до природы нелинейности, то я не мог знать ее точно. Порождена она трением в подшипниках или якоря о воздух. Во всяком случае, вентиляторный эффект упоминается у разработчиков двигателей и я за него схватился, как за правдоподобное объяснение. Несмотря на хороший теоретический анализ, разброс реальных значений будет , все-таки , достаточно большим. Поэтому, нужно общую задачу еще раз продумать. Нужно ли действительно определять косвенно скорость и как точно? Может, есть какие-то обходные пути и скорость, как таковая, для решения не нужна вообще.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 13 2012, 14:06
|
Guests

|
Цитата(Microwatt @ Dec 13 2012, 16:29)  Блестяще. Сарказм ?  Цитата(Microwatt @ Dec 13 2012, 16:29)  Что до природы нелинейности, то я не мог знать ее точно. Порождена она трением в подшипниках или якоря о воздух. Во всяком случае, вентиляторный эффект упоминается у разработчиков двигателей и я за него схватился, как за правдоподобное объяснение. Несмотря на хороший теоретический анализ, разброс реальных значений будет , все-таки , достаточно большим. Поэтому, нужно общую задачу еще раз продумать. Нужно ли действительно определять косвенно скорость и как точно? Так к Вам у меня нет претензий, Вы все сказали по существу. Современные движки ( особенно микро) очень хорошо аэро-вылизаны ( якорь и статор ) и при скорости 3000 об/мин вент.эффект действительно будет очень мал. Трение в подшипниках - все как обычно: "сухое" ( резко нелинейное, с обратным наклоном) и вязкое ( выполаживается от скорости, т.к. возникает гидродинамическое скольжение ). Цитата(Microwatt @ Dec 13 2012, 16:29)  Может, есть какие-то обходные пути и скорость, как таковая, для решения не нужна вообще. Так я и предложил ТС обрисовать полную задачу в технических терминах, а не хотелки ( хочу знать скорость, ток, etc).
|
|
|
|
|
Dec 13 2012, 14:24
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(TSerg @ Dec 13 2012, 14:12)  + управляемый ПФ на переключаемых кондерах сильно облегчает задачу. Если делать в аналоге. Микросхемы - есть. В общем-то, я согласен, что задача в общем случае плохо решаема, но для конкретных условий - вполне одолеваема. Может быть. Но я, поразмыслив, отложил это решение в сторону. И не потому, что сложности испугался. Напротив, интересно было победить. Но, представив сомнительную надёжность по мере выработки и загрязнения коллектора... Решил, что установить энкодер и проложить к нему провода - выйдет разумнее.
|
|
|
|
|
Dec 14 2012, 03:09
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304

|
TSerg, спасибо за подробный теоретический анализ. Это то, что мне нужно. Выходит: я ошибался в первом посте при расчете даже Ra. Если интересно, то задача следующая: есть скроллерный механизм (вертикальный, верхний и нижний двигатели постоянного тока)для перемотки плакатов в обе стороны. На вал двигателя установлен редуктор, далее ременная передача на основной вал, на который наматываюстя плакаты. Верхний двигатель со стояночным тормозом. На каждый плакат наклеена метка из фольги. В конце нижнего и верхнего полей есть неиспользуемые плакаты, на всю длину которых наклеена фольга. Т.е. получается: ракорд-плакат1-плакат-2....ракорд. Необходимо перематывать плакаты и позиционировать точно напротив метки по сигналу с индуктивного датчика. Есть блок управления от другой модели скроллера, у которого есть вход индуктивного датчика, возможность измерения тока двигателя(верхнего или нижнего) при движении в соответствующую сторону, есть вход и для энкодера, но на данном механизме он не предусмотрен и установка его не планируется.
Control_Block.pdf ( 637.76 килобайт )
Кол-во скачиваний: 379. Профиль движения: разгон-движение-торможение. В конце торможения(с мин. скоростью) попадать на метку и останавливаться. Неравномерность намотки плакатов, изменение температуры окружающй среды влияют на нагрузку двигателей(момент) и соответственно на скорость движения. Проводил серию тестовых заездов: рассчитывал время на прохождение заданного расстояния, но из-за переменной нагрузки иногда наезжаю на метку на максимальной скорости движения, либо движение заканчивается, а метки еще нет(доезжаем на мин скорости). Сейчас обдумываю два подхода: 1. Во время движения косвенно контролировать скорость и рассчитывать время начала торможения, чтобы наехать на метку в конце фазы торможения. 2 Есть мысль при инициализации скроллера(несколько кругов движения) запоминать времена поступления сигналов с индукт. датчика и это взять за базу для рассчета времени движения и в дальнейшем его корректировать во время работы скроллера.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 14 2012, 05:51
|
Guests

|
Продолжать использовать плакаты, как энкодер, предусмотрев упреждающие метки перед концевыми и по первым тормозить, останавливаясь на вторых. Т.е. применить два канала инд.датчика.
P.S. Такие вещи надо обязательно моделировать и отрабатывать алгоритмы, благо софта всякого навалом. Например: - VisSim (http://vissim.com/); есть Free - МВТУ (http://mvtu.power.bmstu.ru/); есть Free - Jigrein; (http://model.exponenta.ru/k2/20070810.htm) Free - Simulink; - JMCAD (http://sourceforge.net/projects/jmcad/?source=dlp) Free
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 14 2012, 06:14
|
Guests

|
Не обязательно. Поскольку известна новая скорость перемотки и расстояние до концевой метки - все тривиально решаемо. В пределе можно наклеивать энкодерные метки равномерно (4,8,...), чтобы удовлетворить разным требованиям. Ну это уже доп. работа.
|
|
|
|
|
Dec 14 2012, 08:53
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304

|
Цитата(TSerg @ Dec 14 2012, 13:14)  Ну это уже доп. работа. Совершенно верно. Метки могут отклеиваться в процессе эксплуатации. Если использовать установку нескольких меток: надо как-то бороться в случае их отклеивания, вероятность неправильной установки меток возрастает (тут одну метку умудряются не в то место плаката установить). Данный блок управления используется на другом типе механизма, где есть энкодер на валу нижнего двигателя и нет проблем при позиционировании.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 14 2012, 11:02
|
Guests

|
Как мне, кажется, проблема самонадумана. Диск с дырками и принтерный/мышечный опто-модуль доступны даже пионерам.
|
|
|
|
|
Dec 14 2012, 11:52
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(Tanya @ Dec 14 2012, 10:15)  А вот по противоэдс в паузах ШИМа можно. Ой, как изящно! Да, в паузах он работает как генератор (тахометр). Нужно только аккуратненько считать показания. Ох уж эти эксперимент-физики, в ладошке суп сварят. Цитата(TSerg @ Dec 14 2012, 14:02)  Как мне, кажется, проблема самонадумана. Диск с дырками и принтерный/мышечный опто-модуль доступны даже пионерам. Да, после разъясненй задачи кажется так. Измерять нужно расстояние, а не скорость. От этой величины и алгоритм управления легче построить. Неужели нельзя что-то из датчиков найти, прислонить где-то к ролику или валу перемотки?
|
|
|
|
|
Dec 14 2012, 12:25
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(Microwatt @ Dec 14 2012, 14:52)  Ой, как изящно! Да, в паузах он работает как генератор (тахометр). Нужно только аккуратненько считать показания. Это давно придумано. И не мной. Цитата(Microwatt @ Dec 14 2012, 14:52)  Измерять нужно расстояние, а не скорость. От этой величины и алгоритм управления легче построить. Измерять нужно и расстояние и скорость. Иначе можно проскочить. Диск с дырочками... магнитные энкодеры и пр. Но можно обойтись только скоростью - ее можно интегрировать. Тут нужно снизить скорость в нужный момент. Приблизительно.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 14 2012, 12:55
|
Guests

|
Системы управления и датчики для них придуманы давно, равно как давно используются. Для особо точных случаев приведения объекта в заданный вектор состояния применяются системы терминального управления.
У меня же впечатление, что ТС хочет обойтись железом, которое уже есть. Можно и так сделать, но надо все считать и моделировать.
|
|
|
|
|
Dec 14 2012, 13:47
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(TSerg @ Dec 14 2012, 15:55)  Системы управления и датчики для них придуманы давно, равно как давно используются. Для особо точных случаев приведения объекта в заданный вектор состояния применяются системы терминального управления.
У меня же впечатление, что ТС хочет обойтись железом, которое уже есть. Можно и так сделать, но надо все считать и моделировать. ТС сказал, что ему нужно двигать. Это не система наведения... И можно, действительно, обойтись... Включаем двигатель, измеряем скорость (на первом этапе ничего регулировать не нужно), интегрируем ее, когда подходим близко (по интегралу от скорости) снижаем скорость и ждем срабатывания датчика. Останавливаемся.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|