|
|
  |
Двигатель постоянного тока, Как определить константу двигателя |
|
|
|
Dec 14 2012, 14:45
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(Tanya @ Dec 14 2012, 17:47)  ТС сказал, что ему нужно двигать. Это не система наведения... И можно, действительно, обойтись... Включаем двигатель, измеряем скорость (на первом этапе ничего регулировать не нужно), интегрируем ее, когда подходим близко (по интегралу от скорости) снижаем скорость и ждем срабатывания датчика. Останавливаемся. Так он же с самого начала хотел так сделать. Беда в том, что скорость косвенно, простыми методами, определяется плюс-минус лапоть.
|
|
|
|
|
Dec 15 2012, 03:34
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304

|
Необходимо обойтись тем железом, которое есть, без установки дополнительных датчиков. На другом механизме где установлен энкодер на валу нижнего двигателя все и определяется по нему: и скорость и расстояние. Метка необходима только для того, чтобы определить количество плакатов, т.е. чтобы знать сколько раз в одну сторону двигаемся, сколько раз в другую. Цитата(Tanya @ Dec 14 2012, 20:47)  Включаем двигатель, измеряем скорость (на первом этапе ничего регулировать не нужно), интегрируем ее, когда подходим близко (по интегралу от скорости) снижаем скорость и ждем срабатывания датчика. Останавливаемся. Совершенно верно, что-то в этом духе и хочу реализовать. Цитата Беда в том, что скорость косвенно, простыми методами, определяется плюс-минус лапоть. Остается на практике убедиться: устроит размер получаемого лапотя или нет? Т.е. при остановке не будет сильных рывков плакатов(это уже субъективная оценка), то тогда все тип-топ.
|
|
|
|
|
Dec 15 2012, 10:32
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304

|
Цитата(Microwatt @ Dec 15 2012, 17:13)  Наверное, это можно исключить, не слишком разгоняясь и сбавляя газ при подходе к метке. Жертвой будет несколько меньшая производительность, но путем 2-3 проб и ошибок времена разгона, предельной скорости и заблаговременного торможения можно подобрать. Просто возле метки будем двигаться с малой скоростью. Был такой вариант: разбивал всю дистанцию (от метки до метки) на 3 интервала по времени: t1 двигался со скоростью V1, t2->V2, t3->V3. Скорость - это значение напряжения подаваемого на двигатель. V1>V2>V3, т.е ехал с большой скоростью, затем переходил на среднюю, затем на малую и наезжал на метку. Поначалу все хорошо было,повторяемость между плакатами была удовлетворительная. Потом протестировал на других аналогичных механизмах и сказалось состояние каждого механизма, плюс попадалось, что на одном механизме один плакат доезжает нормально, а другой уже нет(долго двигаемся с V3) - сказывается износ механизмов, неравномерность наматывания плакатов... А тут еще и морозы под -35-40 подтвердили слабые стороны такого алгоритма.
|
|
|
|
|
Dec 15 2012, 11:21
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(KSN @ Dec 15 2012, 13:32)  Был такой вариант: разбивал всю дистанцию (от метки до метки) на 3 интервала по времени: t1 двигался со скоростью V1, t2->V2, t3->V3. Скорость - это значение напряжения подаваемого на двигатель. V1>V2>V3, т.е ехал с большой скоростью, затем переходил на среднюю, затем на малую и наезжал на метку. Поначалу все хорошо было,повторяемость между плакатами была удовлетворительная. Потом протестировал на других аналогичных механизмах и сказалось состояние каждого механизма, плюс попадалось, что на одном механизме один плакат доезжает нормально, а другой уже нет(долго двигаемся с V3) - сказывается износ механизмов, неравномерность наматывания плакатов... А тут еще и морозы под -35-40 подтвердили слабые стороны такого алгоритма. Подаваемое напряжение - это не совсем то, что нужно. Нужно измерять генерируемое или вычислять его, измеряя и умножая ток на сопротивление. Или мостовую схему. Или в паузах. Или на втором двигателе. Алгоритм должен подстраиваться к погоде и др. обстоятельствам. Также нужно учитывать изменение радиуса и момента. Ведь при измерении по эдс мотора мы можем получить только угловую скорость, а нужна - линейная.
|
|
|
|
|
Dec 16 2012, 15:00
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304

|
Цитата(Tanya @ Dec 15 2012, 18:21)  Или мостовую схему. Или в паузах. Или на втором двигателе. Не могли бы вы более подробно развернуть мысль по каждому варианту. Про паузы: это в паузах ШИМ измерять напряжение на двигателе(в моем случае измерять ток и умножать на сопротивление)?
|
|
|
|
|
Dec 16 2012, 17:37
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(KSN @ Dec 16 2012, 18:00)  Про паузы: это в паузах ШИМ измерять напряжение на двигателе(в моем случае измерять ток и умножать на сопротивление)? Идея в том, что в паузах ШИМ двигатель продолжает вращаться по инерции и работает как генератор. При этом его выходное напряжение строго соответствует скорости. Ток измерять не нужно, важно чтобы постоянным было входное сопротивление измерителя (неважно даже каково оно). Хотя, можно и ток измерять через известное измерительное сопротивление. Все-таки, при слишком большой вариации диаметра рулонов, прочих разбросов, придется в общем сильно снизить скорость, чтобы метку не прозевать. Продуктивнее будет найти место, где можно установить какой-то датчик пути (длины бумаги), а не скорости. Неужели там нигде нет просто пассивного обкатывающегося по перематываемой ленте ролика или места для его установки? Вообще-то существуют методы бесконтактного оптического измерения дистанции, но достаточно сложны. Мышь без коврика так работает. А что собою представляет метка? Она только в начале и конце плаката, промежуточных нет? Или это метки длины бумаги, не всегда совпадающие с границами картинки?
|
|
|
|
|
Dec 17 2012, 02:39
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304

|
Labels.pdf ( 79.62 килобайт )
Кол-во скачиваний: 168 Метка - это полоска фольги длиной 30мм шириной 60мм, которая имеет клейкий слой с одной стороны. Устанавливается как правило по середине плаката (т.к. индуктивный датчик установлен по середине конструкции). На крайних плакатах такие метки имеет большую длину: конец всех плакатов. По ним определяются границы движения(во время инициализации), а во время работы(последовательной демонстрации плакатов) наезд на ракорд считается ошибкой(такого не должно быть). Если уедем за ракорд, то высока вероятность отрыва плакатов от вала. Места в конструкции достаточно, но на мои предложения установить датчик получал отказ. Мотивация службы эксплуатации: валики/энкодера не надежны, сложно доставать/менять, квалификация персонала, старый блок управления работает без дополнительных датчиков. Страый блок особо не изучал, но там установлен ARM, т.е. вычислительной мощности вполне...
|
|
|
|
|
Dec 19 2012, 05:20
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 30-08-10
Пользователь №: 59 187

|
Цитата(Microwatt @ Dec 16 2012, 20:37)  Идея в том, что в паузах ШИМ двигатель продолжает вращаться по инерции и работает как генератор. При этом его выходное напряжение строго соответствует скорости. Напряжение генератора U=E-IR, где E-эдс, которая строго соответствует скорости, а I-ток якоря, R-сопротивление. Так что напряжение в паузе будет зависеть от тока нагрузки.
|
|
|
|
|
Dec 19 2012, 12:19
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(ANS3008 @ Dec 19 2012, 09:20)  Напряжение генератора U=E-IR, где E-эдс, которая строго соответствует скорости, а I-ток якоря, R-сопротивление. Так что напряжение в паузе будет зависеть от тока нагрузки. Да, конечно, какое-то время, пока переходной процесс закончится. В течение паузы ШИМ он не закончится, понятно. В том-то и дело, чтобы снять Е как-то аккуратненько. Объективная информация о скорости там присутствует за вычетом IR. Двигатель в режиме генератора же дает напряжение пропорциональное скорости даже на холостом ходу. Однако, тут мы уже понли, что не в скорости проблема, само определение скорости задачу не решает. С изменением диаметра рулона скорость меняется очень сильно. Тут путь нужно знать, длину отмотанной бумаги. А вот бесковриковая мышь как-то же знает путь?
|
|
|
|
|
Dec 19 2012, 16:41
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(ANS3008 @ Dec 19 2012, 09:20)  Напряжение генератора U=E-IR, где E-эдс, которая строго соответствует скорости, а I-ток якоря, R-сопротивление. Так что напряжение в паузе будет зависеть от тока нагрузки. В паузе нет нагрузки. Через некоторое время. Если мы не тормозим двигателем. А если даже тормозим, то есть второй двигатель. Кажется мне, что один крутит в одну сторону, а другой - в другую. Проблема с изменением диаметра намотки легко решается, если мы начинаем "от печки". Эта проблема возникает только при пропадании питания. Решается движением до "печки" или подстройкой "на ходу".
|
|
|
|
|
Dec 19 2012, 17:27
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 30-08-10
Пользователь №: 59 187

|
Цитата(Tanya @ Dec 19 2012, 19:41)  В паузе нет нагрузки. Через некоторое время. Если мы не тормозим двигателем. Ecли скорость регулируется ШИМ, то во время импульса ток в обмотке якоря нарастает, а в паузе спадает. Мгновенно он стать равным нулю не сможет из-за индуктивности якоря. Ток или замыкается в якоре через диод, или или идет в конденсатор эвена постоянного тока. Всё зависит от способов коммутации. Если эдс много больше I*R (на больших скоростях), то его можно не учитывать.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|