реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
haki
сообщение Dec 8 2012, 06:01
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 19-11-12
Из: Екб
Пользователь №: 74 468



просмотрел темы форума в поисках ответа дабы не плодить повторно тему но так и не нашёл тему об оптимальном управлении+алгоритмы разгона и торможения шаговых двигателй

может кто подскажет различные источники в том числе и книги на тему оптимальное управление и алгоритмы разгона и торможения

я конечно понимаю что можно линейное ускорение использовать но почему то подозреваю что в данной теме есть нокости и график разгона и торможения может оказаться весьма не линейным в силу инерционности индукции в обмотках ШД потому как любой ШД в конечном итоге упрётся в максимальные обороты на которых заданное напряжение просто не будет успевать раскачивать индукционную нагрузку, а следствие ток упадёт и крутящий момент будет ничтожным


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 8 2012, 16:40
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Это еще и механическая задача. Если двигатель, например, поднимает груз, сжимает пружину... и пр., то нужно это учитывать. Можно исходить из мощности. Но в любом случае нужны эксперименты. которые нужно проводить до потери синхронизации, чтобы найти границы устойчивости. Раз 100 туда-сюда.
Вот, например, для постоянной мощности получается, что скорость должна расти как квадратный корень из времени для случая отсутствия трения и производимой работы - учитываем только кинетическую энергию ротора и того, что он двигает. Если есть трение или работа, то ускорение при замедлении можно сделать более быстрым.
Нужно еще правильно выбрать начальную скорость выше скорости резонанса с собственными колебаниями ротора в поле статора. Т.е еще и от тока зависеть будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haki
сообщение Dec 8 2012, 20:31
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 19-11-12
Из: Екб
Пользователь №: 74 468



шаговый двигатель вращает многоступенчатый редуктор или правильнее сказать мини коробку передач в качестве нагрузки довольно большое трение на резьбовом приводе двигается головка как в гибком дисководе и некоторых опт.приводах головка весом пару кило видимо придётся подбирать эксперементально но литература не помешала бы


Вы не могли бы писать компактнее, а не в стихотворном виде?
Исправил.
И знаки препинания не помешали бы.


Сообщение отредактировал Herz - Dec 9 2012, 08:07


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kratmel
сообщение Dec 17 2012, 21:00
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 58
Регистрация: 3-05-10
Из: Украина,Львов
Пользователь №: 57 038



Я посоветую почитать для начала ноту от фирмы ATMEL
AVR446 Linear speed control of stepper motor - гуглится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 18 2012, 03:19
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(kratmel @ Dec 18 2012, 01:00) *
Я посоветую почитать для начала ноту от фирмы ATMEL
AVR446 Linear speed control of stepper motor - гуглится.

А почему, и зачем?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Dec 18 2012, 06:00
Сообщение #6





Guests






Цитата(haki @ Dec 9 2012, 00:31) *
но литература не помешала бы


Навалом:
http://stepmotors.ru/theory/01/9.htm
Зачем нужна ОС для ШД
http://stepmotors.ru/theory/01/7.htm

Жаль, что нет в списке трудов отечественных авторов. В выпусках "Электронная техника в автоматике" ( 1970..80) было много статей по оптимальному управлению ШД.

Еще
http://aaecs.org/kihtenko-da-upravlenie-sh...pravleniya.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haki
сообщение Dec 18 2012, 06:43
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 19-11-12
Из: Екб
Пользователь №: 74 468



в проекте использую ATMEGA8515, считаю что обработки прерываний по таймеру вполне хватит для задачи, а ещё МК много выводной, что позволяет без всяких танце добавить пару кнопок и индикаторов, и напрямую управлять TB6560AHQ, эти драйверы выбраны просто потому что достались бесплатно и вполне пригодны, если опустить проблему последовательности подачи питания.
В начале хотел заюзать AT90USB162, но не осилил LUFA, может кто и по этой теме подскажет.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Dec 18 2012, 07:10
Сообщение #8





Guests






И при чем тут электроника?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haki
сообщение Dec 18 2012, 08:49
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 19-11-12
Из: Екб
Пользователь №: 74 468



Цитата(TSerg @ Dec 18 2012, 13:10) *
И при чем тут электроника?


для более полного понимания задачи


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Dec 19 2012, 06:11
Сообщение #10





Guests






Из наиболее элегантных оптимальных алгоритмов разгона - режим самокоммутации (критерий м.б. выбран по углу, скорости, ускорению, их комбинации).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haki
сообщение Dec 19 2012, 18:05
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 19-11-12
Из: Екб
Пользователь №: 74 468



Цитата(TSerg @ Dec 19 2012, 12:11) *
Из наиболее элегантных оптимальных алгоритмов разгона - режим самокоммутации (критерий м.б. выбран по углу, скорости, ускорению, их комбинации).


по углу ?

мне понравилась идея озвученная выше, погонять систему туда обратно раз 100 и последить за соблюдением позиции, это покажет при каких разгонах и скоростях система уже не устойчива


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st June 2025 - 14:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01452 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016