реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Reply to this topicStart new topic
> Двигатель постоянного тока, Как определить константу двигателя
Microwatt
сообщение Dec 19 2012, 18:49
Сообщение #46


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Tanya @ Dec 19 2012, 21:40) *
Ток от противоэдс не замыкается через диод. Ток умирает не мгновенно, но намного быстрее, чем скорость.

Да? А куда ж он замыкается, если двигатель отключить от питания мгновенно (ШИМ)?
Так предполагаю, что хороший ШИМ держит ток в якоре непрерывно, разрывный режим энергетически невыгоден при полных мощностях.
Или заблуждаюсь?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 19 2012, 20:20
Сообщение #47


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Microwatt @ Dec 19 2012, 22:49) *
Да? А куда ж он замыкается, если двигатель отключить от питания мгновенно (ШИМ)?
Так предполагаю, что хороший ШИМ держит ток в якоре непрерывно, разрывный режим энергетически невыгоден при полных мощностях.
Или заблуждаюсь?

Противоэдс направлена против питания - т.е (как это ни кажется парадоксальным...) в ту же сторону. И диод (если его поставить) не откроет. Хорошо бы иметь хороший шим... Если еще индуктивность добавить, то ШИМ будет лучше. Для механики, для щеток и обмоток - будут меньше греться. Но и естественной индуктивности хватает. Можно делать специальную измерительную паузу. Изредка.
Все равно при старте нужно ограничивать ток, когда мотор не движется еще. Там ток течет через защиту стандартного драйвера. И ЭДС становится правильной - меньше питания + немного на диодах, когда ток умирает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 19 2012, 20:40
Сообщение #48


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Tanya @ Dec 20 2012, 00:20) *
Можно делать специальную измерительную паузу. Изредка.

Это - другое дело. На то и МК для заумных циклограмм.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KSN
сообщение Dec 21 2012, 11:10
Сообщение #49


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304



to Tanya: на время движения я могу обмотки ведомого двигателя(который просто вращается) подключить к общему проводу,точнее одну через транзистор на "землю", а вторую через транзистор и резистор-шунт. Могу измерить ток через двигатель, соответственно получу напряжение которое выдает двигатель. Так? Подскажите, какие формулы использовать для определения скорости?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 21 2012, 11:59
Сообщение #50


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(KSN @ Dec 21 2012, 15:10) *
to Tanya: на время движения я могу обмотки ведомого двигателя(который просто вращается) подключить к общему проводу,точнее одну через транзистор на "землю", а вторую через транзистор и резистор-шунт. Могу измерить ток через двигатель, соответственно получу напряжение которое выдает двигатель. Так? Подскажите, какие формулы использовать для определения скорости?

А измерить на нем напряжение без тока нельзя?
Каким образом включены моторы?
Вы говорите об обмотках двигателя... Сколько там обмоток?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Dec 21 2012, 21:10
Сообщение #51





Guests






Начинать надо не с диодов, обмоток, законов Ома или Кирхгофа, а также ШИМ-а и моделей микросхем, но от системного проектирования.
Ваш случай - аналог бумагоделательных машин по управлению перекачкой рулонного материала туда-сюда.
Без понимания принципов терминального управления и соответствующих расчетов - Вы гарантируете себе жизнь с проблемами.
И, еще - не ищите "Формулу" - она не существует.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KSN
сообщение Dec 22 2012, 07:17
Сообщение #52


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304



to Tanya:в одном из постов приводилсхему блока управления.
Сделал тестовую программу, и получил результаты определения скорости: ошибка составила 8.8% и 17% при движениях вниз и вверх.

Не работает ссылка. Поправьте, пожалуйста.

Сообщение отредактировал KSN - Dec 23 2012, 03:59
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Dec 22 2012, 17:26
Сообщение #53





Guests






И всеже подумайте еще раз об использовании меток в качестве валкодера.
Заменим одну протяженную метку на "полосатую" метку такой же длины, мы легко получаем реальную скорость движения полотна.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KSN
сообщение Dec 23 2012, 04:13
Сообщение #54


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304



Цитата(TSerg @ Dec 23 2012, 00:26) *
И всеже подумайте еще раз об использовании меток в качестве валкодера.
Заменим одну протяженную метку на "полосатую" метку такой же длины, мы легко получаем реальную скорость движения полотна.

Одну из меток на ракорде (сплошная полоска из фольги) заменил на отрезки длиной 60мм и расстоянием между отрезками 30мм. Это потребовалось для реализации алгоритма начальной инициализации (избежать полной раскрутки плакатов с вала, т.к. удар такой силы, что плакаты отрывает от вала). Прикину по расчетам, возможность установления таких "полосатых" меток на середине плакатов. Но повторюсь, увеличивается риск человеческого фактора: неправильно установят метки - система перестанет работать. Плакаты - это бумага с рекламным изображением, в службе эксплуатации с кадрами еще та проблема....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ANS3008
сообщение Dec 23 2012, 10:48
Сообщение #55


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 30-08-10
Пользователь №: 59 187



Ворпрос к Tanya по поводу измерения противо-эдс двигателя в паузах
ШИМ. Как вам это удаётся? Во время действия импульса напряжение
на двигателе уравновешивается падением напряжения на якоре,
противо-эдс и падением напряжения на индуктивности якоря.
U=I*R+E+L*dI/dt. Ток в обмотке нарастает.
В паузе напряжение источника равно 0.В этом случае ток спадает, но не
мгновенно за счёт эдс самоиндукции. B эдс самоиндукции уравновешивается
падением напряжения на якоре и противо-эдс.
0=I*R+E-L*dI/dt, L*dI/dt=I*R+E.
В любом случае на выводах мотора присутствует напряжение, а не эдс,
так как от падения напряжения I*R никуда не уйти. ЭДС присутствует на выводах
двигателя только в режиме идеального холостого хода, но его реально не бывает.
Вычислить эдс, а затем и скорость, измеряя ток можно. Но, вообще-то, измерить
и вычислить-это не одно и тоже. Если я не прав, то скажите в чём?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 23 2012, 12:00
Сообщение #56


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(ANS3008 @ Dec 23 2012, 14:48) *
Ворпрос к Tanya по поводу измерения противо-эдс двигателя в паузах
ШИМ. Как вам это удаётся?

Не только мне - http://www.nxp.com/documents/application_note/AN10513.pdf
Второй вариант - делается мост параллельно обмотке с шунтом. Мост балансируется при неподвижном двигателе.
Можно измерять без пауз.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ANS3008
сообщение Dec 23 2012, 17:05
Сообщение #57


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 30-08-10
Пользователь №: 59 187



Спасибо за информацию.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KSN
сообщение Jan 30 2013, 09:41
Сообщение #58


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304



Почитал Чиликина, там описывается метод управления угловой скоростью с положительной обратной связью по току. В небольшом диапазоне можно компенсировать изменяющийся момент на валу, таким образом в каком-то диапазоне поддерживать постоянной угловую скорость. Если есть практический опыт, поделитесь результатами: достоинства и недостатки данного метода, какие есть подводные камни.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Jan 30 2013, 18:18
Сообщение #59





Guests






Старый, давно изъезженный метод, но актуальности не теряет - введение отрицательного сопротивления, равного сопротивлению якорной цепи.
Проблемы - в рассогласовании ( температурное, временное, параметрическое..)
Но работаетsm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jan 31 2013, 03:49
Сообщение #60


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(TSerg @ Jan 30 2013, 22:18) *
Старый, давно изъезженный метод,

Даже тут он спрятался в мостовой схеме.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st June 2025 - 16:37
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01482 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016