|
|
  |
Двигатель постоянного тока, Как определить константу двигателя |
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 21 2012, 21:10
|
Guests

|
Начинать надо не с диодов, обмоток, законов Ома или Кирхгофа, а также ШИМ-а и моделей микросхем, но от системного проектирования. Ваш случай - аналог бумагоделательных машин по управлению перекачкой рулонного материала туда-сюда. Без понимания принципов терминального управления и соответствующих расчетов - Вы гарантируете себе жизнь с проблемами. И, еще - не ищите "Формулу" - она не существует.
|
|
|
|
|
Dec 22 2012, 07:17
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304

|
to Tanya:в одном из постов приводил схему блока управления. Сделал тестовую программу, и получил результаты определения скорости: ошибка составила 8.8% и 17% при движениях вниз и вверх. Не работает ссылка. Поправьте, пожалуйста.
Сообщение отредактировал KSN - Dec 23 2012, 03:59
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 22 2012, 17:26
|
Guests

|
И всеже подумайте еще раз об использовании меток в качестве валкодера. Заменим одну протяженную метку на "полосатую" метку такой же длины, мы легко получаем реальную скорость движения полотна.
|
|
|
|
|
Dec 23 2012, 04:13
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304

|
Цитата(TSerg @ Dec 23 2012, 00:26)  И всеже подумайте еще раз об использовании меток в качестве валкодера. Заменим одну протяженную метку на "полосатую" метку такой же длины, мы легко получаем реальную скорость движения полотна. Одну из меток на ракорде (сплошная полоска из фольги) заменил на отрезки длиной 60мм и расстоянием между отрезками 30мм. Это потребовалось для реализации алгоритма начальной инициализации (избежать полной раскрутки плакатов с вала, т.к. удар такой силы, что плакаты отрывает от вала). Прикину по расчетам, возможность установления таких "полосатых" меток на середине плакатов. Но повторюсь, увеличивается риск человеческого фактора: неправильно установят метки - система перестанет работать. Плакаты - это бумага с рекламным изображением, в службе эксплуатации с кадрами еще та проблема....
|
|
|
|
|
Dec 23 2012, 10:48
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 30-08-10
Пользователь №: 59 187

|
Ворпрос к Tanya по поводу измерения противо-эдс двигателя в паузах ШИМ. Как вам это удаётся? Во время действия импульса напряжение на двигателе уравновешивается падением напряжения на якоре, противо-эдс и падением напряжения на индуктивности якоря. U=I*R+E+L*dI/dt. Ток в обмотке нарастает. В паузе напряжение источника равно 0.В этом случае ток спадает, но не мгновенно за счёт эдс самоиндукции. B эдс самоиндукции уравновешивается падением напряжения на якоре и противо-эдс. 0=I*R+E-L*dI/dt, L*dI/dt=I*R+E. В любом случае на выводах мотора присутствует напряжение, а не эдс, так как от падения напряжения I*R никуда не уйти. ЭДС присутствует на выводах двигателя только в режиме идеального холостого хода, но его реально не бывает. Вычислить эдс, а затем и скорость, измеряя ток можно. Но, вообще-то, измерить и вычислить-это не одно и тоже. Если я не прав, то скажите в чём?
|
|
|
|
|
Dec 23 2012, 17:05
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 30-08-10
Пользователь №: 59 187

|
Спасибо за информацию.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jan 30 2013, 18:18
|
Guests

|
Старый, давно изъезженный метод, но актуальности не теряет - введение отрицательного сопротивления, равного сопротивлению якорной цепи. Проблемы - в рассогласовании ( температурное, временное, параметрическое..) Но работает
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|