|
|
  |
Cadence, Footprints и я |
|
|
|
Jan 21 2013, 19:41
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 168
Регистрация: 29-04-06
Пользователь №: 16 608

|
Вот уже достаточно долгое время изучаю Allegro и честно говоря результат почти нулевой.
Пока искал информацию в интернете наткнулся на статью на хабрахабр. Вот несколько цитат из неё: "Будьте уверены вы ещё его полюбите, даже если сначала возненавидите. C'est la vie." "Теперь немного о том, как вообще жить в этом пространстве, т.к. если вы попытаетесь покликать и сделать что-то вменяемое, то будете удивлены как тут всё неудобно, но это на первый взгляд… в общем и на второй и на третий тоже, как я уже сказал Cadence вы ещё возненавидите, но это ничего потом вы смеритесь и даже полюбите его причём так что уже не распрощаетесь, это навсегда. Серьёзно." "...это Cadence вы будете сначала презирать тех садистов которые его сделали, но потом всё изменится и кроме Cadence -a другая САПР вам будет уже не нужна."
Вообщем я сейчас в той стадии когда я ненавижу и Cadence и тех програмистов которые его сделали, но я всё ещё надеюсь, что это пройдёт.
Хотелось бы задать один из основных вопросов который меня мучает. Как же так можно просто писать название футпринта чтобы присоединить его к part? Откуда он возьмётся? Из папки которую я пропишу в psmpath? А если в другой папке тоже будет футпринт с таким названием? Как мне создать part именно с определённым футпринтом из определённой папки? И вообще интересно почему нужно именно писать это название, а не нажать на кнопку и выбрать его? По моему это просто рассадник ошибок. И вообще хотелось бы понять общую философию общения part и футпринта. Вот например в Altium нажимаешь кнопку и присваиваешь определённому символу определёный футпринт из определённой библиотеки, компилируешь и всё - получаешь интегрированную библиотеку не зависящую ни от одной исходной библиотеки.
Буду очень признателен тем кто откликнится.
Сообщение отредактировал djhall - Jan 21 2013, 19:42
|
|
|
|
|
Jan 21 2013, 20:01
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 206
Регистрация: 14-06-06
Из: Могилев
Пользователь №: 18 059

|
Для Capture футпринты определяются в файле Capture.ini, например это нужно для просмотрщика футпринтов. Код [Allegro Footprints] Dir0=D:\Cadence\SPB_16.6\share\pcb\pcb_lib\symbols Для APE все правильно, psmpath указывает на папки с футпринтами. Также нужны и падстэки - padpath. Одинаковые футпринты, я думаю, делать не стОит. Держать два футпринта с одинаковыми именами, в разных папках - это нонсенс. Вы уверены, что это именно то, что вам необходимо, и без этого обойтись никак нельзя? Что бы небыло ошибок, существует база данных CIS, где прописывается соответствие УГО и футпринта (вот сдесь, кстати, можно нажимать кнопки).
|
|
|
|
|
Jan 22 2013, 02:38
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 154
Регистрация: 9-09-11
Пользователь №: 67 076

|
Цитата Как же так можно просто писать название футпринта чтобы присоединить его к part?...И вообще интересно почему нужно именно писать это название, а не нажать на кнопку и выбрать его? Проще всего пользоваться БД. Потратите на изучение день-два, но оно того стоит. Для каждого элемента можно назначить набор разных площадок и выбирать наиболее подходящую уже при работе с платой. Цитата Откуда он возьмётся? Из папки которую я пропишу в psmpath? А если в другой папке тоже будет футпринт с таким названием? Как мне создать part именно с определённым футпринтом из определённой папки? Возьмется он из папок прописанных в psmpath, приоритет поиска сверху вниз, так что никаких проблем с этим нет.
|
|
|
|
|
Jan 22 2013, 06:58
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 168
Регистрация: 29-04-06
Пользователь №: 16 608

|
Цитата Одинаковые футпринты, я думаю, делать не стОит. Держать два футпринта с одинаковыми именами, в разных папках - это нонсенс. Может быть это и не самый лучший вариант, но ведь это может произойти случайно, например, при создании новой платы я создам футпринт с небольшим изменением и сохраню его в новой папке. Конечно можно использовать специальные правила для именования футпринтов, но это означает, что при именовании футпринта я должен убедиться, что на всём моём компьютере нет футпринта с таким именем иил мучиться с указанием путей в psmpath. Т.е. я допущу серьёзнейшую ошибку, по сути это бракованная плата, только из-за того, что в psmpath у меня будет не правильный порядок следования путей. Цитата Схему в чем рисуете? Схему рисую в Allegro Design Entry CIS. По сути в соответствии с Kraig Mitzner "Complete PCB Design Using OrCAD Capture and PCB Editor" Цитата А что будет в Альтиум, если в нескольких либах корпуса с идентичными именами? Ни чего страшного не случиться, т.к. каждому символу соответствует футпринт из определённой библиотеки (из определённой папки). А после компиляции интегрированной библиотеки исходные библиотеки символов и футпринтов можно удалять. Цитата Проще всего пользоваться БД. Потратите на изучение день-два, но оно того стоит. С удовольствием бы потратил бы и неделю вот только не знаю с чего начать. Что за программа за это отвечает? Подскажите на каких документах сконцентрироваться, а то их слишком большое разнообразие. По сути вопрос сводится к тому как определённому part поставит в соответствие именно тот футпринт который я хочу, а не предоставлять программе возможность выбора в зависимости прописанных или не прописанных путей их порядка и прочего о чём я даже не знаю.
|
|
|
|
|
Jan 22 2013, 07:55
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 154
Регистрация: 9-09-11
Пользователь №: 67 076

|
Цитата Очевидно, прописывать на схеме для каждого компонента значение атрибута для футпринта с полным путем к файлу. На мой взгляд в корне неверное решение. Относительные пути обычно намного гибче и удобнее в работе. Цитата Два одинаковых имени файла Вам не позволит сделать ОС. Наименования - по IPC7351 или еще как-то. ОС не позволит, IPC еще как позволит. В этом случае либо оставляете одно посадочное место на все случаи жизни (или 3 с учетом допусков), либо придется использовать какой-либо суфикс, например "#1", "#2" и т.д. Цитата при создании новой платы я создам футпринт с небольшим изменением и сохраню его в новой папке. Конечно можно использовать специальные правила для именования футпринтов, но это означает, что при именовании футпринта я должен убедиться, что на всём моём компьютере нет футпринта с таким именем иил мучиться с указанием путей в psmpath. Т.е. я допущу серьёзнейшую ошибку, по сути это бракованная плата, только из-за того, что в psmpath у меня будет не правильный порядок следования путей. Как это делаю я: имеется одна основная папка посадочных мест. Если в конкретном проекте возникла необходимость видоизменить уже имеющийся футпринт, достаточно создать в проекте папку "symbols" (на сколько я помню она по умолчанию прописана в psmpath, ну или просто добавить ее туда), поместить туда измененную версию и в этом проекте будет использоваться этот измененный футпринт. Ну и конечно в psmpath "symbols" находится выше основной папки футпринтов. Цитата С удовольствием бы потратил бы и неделю вот только не знаю с чего начать.
11__________________________________.pdf ( 2.27 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 2752Цитата По сути вопрос сводится к тому как определённому part поставит в соответствие именно тот футпринт который я хочу, а не предоставлять программе возможность выбора в зависимости прописанных или не прописанных путей их порядка и прочего о чём я даже не знаю. Уникальное имя и никаких проблем.
Сообщение отредактировал Bear_ku - Jan 22 2013, 07:57
|
|
|
|
|
Jan 22 2013, 08:20
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 154
Регистрация: 9-09-11
Пользователь №: 67 076

|
Цитата(Opolo84 @ Jan 22 2013, 14:04)  Bear_ku А у вас случаем не будет полной версии пособия, а не только одной главы  Можно скачать отсюда Кайков
Сообщение отредактировал Bear_ku - Jan 22 2013, 08:25
|
|
|
|
|
Jan 22 2013, 12:31
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 756
Регистрация: 14-08-07
Из: Москва
Пользователь №: 29 765

|
Цитата(djhall @ Jan 22 2013, 15:42)  .... И через какое-то время когда я захочу поменять что-то на плате выяснется, что пути к футпринтам совсем другие и черт знае что произойдёт в этом случае. Да ничего не будет катастрофичного, увидите предупреждение (warning) в логе когда будете делать экспорт физики. Или когда будете выгружать символ на "плату". А когда на плате (brd файл) расставлены все компоненты, библиотеки уже не нужны - вся информация есть в brd файле (по сути это БД). Причем там лежат далеко не только символы, но и например модели, причем все это можно из платы извлечь назад в исходном виде. Цитата(djhall @ Jan 22 2013, 15:42)  Правильно было бы определить и имя футпринта и путь к нему при создании part. И неважно какой будет путь относительный или абсолютный. Т.е. футпринт должен быть параметром part, а не программы. Cadence очень маштабируема платформа, поэтому вначале кажется что некоторые вещи это глупость... но потом приходит понимание что глупость она в голове
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|