|
Offtop: GSM модем в автомобиле наводит помехи на радио |
|
|
|
Feb 2 2013, 18:34
|

старший лаборант
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 30-09-05
Из: ЮЗЖД
Пользователь №: 9 097

|
Ну тут уже ноу комментс... хотя от китайцев всего можно ожидать. Если так, то в топку такую антенну, вкупе с польскими телевизионными "сушилками" и пр. подобными поделками. Касательно словечка "offtop" в названии темы. Был случай. Приёмник на 380 МГц, многоканальный, шаг 25 кГц. На внешнюю антенну работает как положено, чувствительность -125 дБм и всё такое. На встроенную (телескоп в 3 см от платы) - каждый пятый канал - поражённая точка. То есть там сидит какая-то несущая. В процессе разборок выяснилось, что виной 106-я (!) гармоника тактового генератора MSP430F135, который управлял радиоканалом, плюс таймер в нём, молотящий на 125 кГц и создающий тем самым сетку с тем же шагом. Проблема решилась путём установки RC-фильтров на все порты МК.
А вообще-то -70 дБм помехи для навигационного приёмника - фатально, и тут ничего не поделаешь, физику не обмануть. Приходилось воспроизводить эксперимент Иванова и Кашинова, с некоторыми модификациями... 1 мВт с некоторой отстройкой от 1575,42 МГц с головой хватает, чтобы погасить GPS в радиусе километра. Так что тут решение может быть только организационное, и "jamming detection" - просто источник информации для последующих оргвыводов. Касательно модуляторов, можно придраться к ним на предмет соответствия требованиям ГКРЧ.
--------------------
Китайская комплектация - европейское качество! ;)
|
|
|
|
|
Feb 2 2013, 18:51
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 80
Регистрация: 10-02-06
Из: Киев
Пользователь №: 14 208

|
Цитата(Harbinger @ Feb 2 2013, 07:10)  Уж во всяком случае лучше, чем фильтрация гармоник на выходе модулятора (там небось даже на банальном П-контуре сэкономили, а в антеннах твердотельные фильтры, ПАВ или на худой конец ДР). Фильтрация на выходе модулятора? эээ..... То "изделие", что попало ко мне в руки, имело выход с микросхемы модулятора, подключенный через конденсатор на "массу"... Корпус автомобиля выступал в роли такой себе эффективной антенны...
|
|
|
|
|
Feb 3 2013, 04:02
|

старший лаборант
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 30-09-05
Из: ЮЗЖД
Пользователь №: 9 097

|
Да там даже без ПАВ на входе можно срезать 87 МГц децибел на 100 при сохранении Кш. Но ведь это несколько "лишних" компонентов!
...Есть ещё один фактор, ухудшающий динамический диапазон навигационных приёмников - переусиление в активной антенне. Бывает, усиление делают под 30 дБ... а зачем? Даже у самых "тупых" приёмников, рассчитанных на применение с активной антенной, чувствительность порядка -150 дБм, и нужно всего 10...15 дБ усиления в МШУ антенны без учёта потерь в кабеле - а эти потери у плохонького RG-174 порядка 1 дБ на метр. То есть для автомобильных применений, где длина кабеля метров 5, 20 дБ вполне достаточно, а всё, что свыше - от лукавого и может привести к [скоропостижной] перегрузке смесителя при наличии помехи в полосе пропускания входных цепей приёмника (но не на самой несущей, конечно - там уже ничто не спасёт).
--------------------
Китайская комплектация - европейское качество! ;)
|
|
|
|
|
Feb 3 2013, 18:31
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 121
Регистрация: 17-04-09
Пользователь №: 47 838

|
Цитата(Harbinger @ Feb 3 2013, 07:02)  Бывает, усиление делают под 30 дБ... а зачем? направленность?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|