реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> Offtop: GSM модем в автомобиле наводит помехи на радио
Alt.F4
сообщение Feb 1 2013, 16:18
Сообщение #31


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Запустил импульсный DC-DC без GSM модема - все верно радиоприемник глушит именно стабилизатор.
Враг обнаружен, теперь надо придумать как его победить...

Добавлено:
Тема вышла за рамки сотовой связи. Создам топик в разделе для начинающих.
Спасибо за помощь!

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Feb 1 2013, 16:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Harbinger
сообщение Feb 2 2013, 05:10
Сообщение #32


старший лаборант
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 30-09-05
Из: ЮЗЖД
Пользователь №: 9 097



Цитата(ArtemKAD @ Feb 1 2013, 16:33) *
По идее там проблема не в модуляторе, а во входе LNA GPS-антенны. Именно там плохая фильткация приводит к размножению гармоник мешающего сигнала.

Уж во всяком случае лучше, чем фильтрация гармоник на выходе модулятора (там небось даже на банальном П-контуре сэкономили, а в антеннах твердотельные фильтры, ПАВ или на худой конец ДР). В общем, надо мерять уровень побочных излучений и уже исходя из него делать выводы.


--------------------
Китайская комплектация - европейское качество! ;)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 2 2013, 08:48
Сообщение #33


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата
а в антеннах твердотельные фильтры, ПАВ или на худой конец ДР

Часто эти фильтры там стоят уже после первого транзистора. Что с точки зрения подавления нелинейных эффектов бесполезно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Harbinger
сообщение Feb 2 2013, 18:34
Сообщение #34


старший лаборант
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 30-09-05
Из: ЮЗЖД
Пользователь №: 9 097



Ну тут уже ноу комментс... хотя от китайцев всего можно ожидать. Если так, то в топку такую антенну, вкупе с польскими телевизионными "сушилками" и пр. подобными поделками.
Касательно словечка "offtop" в названии темы. Был случай. Приёмник на 380 МГц, многоканальный, шаг 25 кГц. На внешнюю антенну работает как положено, чувствительность -125 дБм и всё такое. На встроенную (телескоп в 3 см от платы) - каждый пятый канал - поражённая точка. То есть там сидит какая-то несущая. В процессе разборок выяснилось, что виной 106-я (!) гармоника тактового генератора MSP430F135, который управлял радиоканалом, плюс таймер в нём, молотящий на 125 кГц и создающий тем самым сетку с тем же шагом. Проблема решилась путём установки RC-фильтров на все порты МК.
А вообще-то -70 дБм помехи для навигационного приёмника - фатально, и тут ничего не поделаешь, физику не обмануть. Приходилось воспроизводить эксперимент Иванова и Кашинова, с некоторыми модификациями... 1 мВт с некоторой отстройкой от 1575,42 МГц с головой хватает, чтобы погасить GPS в радиусе километра. Так что тут решение может быть только организационное, и "jamming detection" - просто источник информации для последующих оргвыводов.
Касательно модуляторов, можно придраться к ним на предмет соответствия требованиям ГКРЧ.


--------------------
Китайская комплектация - европейское качество! ;)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AntonS
сообщение Feb 2 2013, 18:51
Сообщение #35


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 80
Регистрация: 10-02-06
Из: Киев
Пользователь №: 14 208



Цитата(Harbinger @ Feb 2 2013, 07:10) *
Уж во всяком случае лучше, чем фильтрация гармоник на выходе модулятора (там небось даже на банальном П-контуре сэкономили, а в антеннах твердотельные фильтры, ПАВ или на худой конец ДР).

Фильтрация на выходе модулятора? эээ..... То "изделие", что попало ко мне в руки, имело выход с микросхемы модулятора, подключенный через конденсатор на "массу"... Корпус автомобиля выступал в роли такой себе эффективной антенны...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 2 2013, 20:40
Сообщение #36


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата
Ну тут уже ноу комментс... хотя от китайцев всего можно ожидать.

Бодался я с одними... Для них был главный аргумент, что имеющаяся у них в наличие програмка расчета показала, что если фильтр поставить перед усилителем, коэффициент шума будет выше чем если после. Аргумента, что подобное однозначно правильно только для не населенной пустыни они по моему не поняли.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Harbinger
сообщение Feb 3 2013, 04:02
Сообщение #37


старший лаборант
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 30-09-05
Из: ЮЗЖД
Пользователь №: 9 097



Да там даже без ПАВ на входе можно срезать 87 МГц децибел на 100 при сохранении Кш. Но ведь это несколько "лишних" компонентов!

...Есть ещё один фактор, ухудшающий динамический диапазон навигационных приёмников - переусиление в активной антенне. Бывает, усиление делают под 30 дБ... а зачем? Даже у самых "тупых" приёмников, рассчитанных на применение с активной антенной, чувствительность порядка -150 дБм, и нужно всего 10...15 дБ усиления в МШУ антенны без учёта потерь в кабеле - а эти потери у плохонького RG-174 порядка 1 дБ на метр. То есть для автомобильных применений, где длина кабеля метров 5, 20 дБ вполне достаточно, а всё, что свыше - от лукавого и может привести к [скоропостижной] перегрузке смесителя при наличии помехи в полосе пропускания входных цепей приёмника (но не на самой несущей, конечно - там уже ничто не спасёт).


--------------------
Китайская комплектация - европейское качество! ;)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 3 2013, 12:20
Сообщение #38


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата
Бывает, усиление делают под 30 дБ... а зачем?

Пути китайцев неисповедимы ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zebrox
сообщение Feb 3 2013, 18:31
Сообщение #39


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 121
Регистрация: 17-04-09
Пользователь №: 47 838



Цитата(Harbinger @ Feb 3 2013, 07:02) *
Бывает, усиление делают под 30 дБ... а зачем?


направленность?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 3 2013, 19:09
Сообщение #40


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата
направленность?
blink.gif
На что?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Feb 3 2013, 20:14
Сообщение #41


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Отпишусь по поводу помех на радио. Оказывается все из-за открытого дросселя на ферритовой гантельке.
Нашел в закромах индуктивность с экраном SRR1206 и помехи значительно уменьшились, а на некоторых радиостанциях совсем пропали.
Жаль только, что уже закупился дросселями открытого типа...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Velund
сообщение Feb 3 2013, 20:33
Сообщение #42


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 693
Регистрация: 19-11-04
Пользователь №: 1 177



QUOTE (Alt.F4 @ Feb 4 2013, 00:14) *
Отпишусь по поводу помех на радио. Оказывается все из-за открытого дросселя на ферритовой гантельке.
Нашел в закромах индуктивность с экраном SRR1206 и помехи значительно уменьшились, а на некоторых радиостанциях совсем пропали.
Жаль только, что уже закупился дросселями открытого типа...


Похоже дросселя будут не самой большой бесполезной статьей расхода, если все же придется доделать изделие до "проходимости" сертификации по ЭМС. wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 20:28
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0147 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016