реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Нужен датчик приближения или нажатия, работающий в воде при 16 атм., Недорогой, готовый или как сделать.
alexvu
сообщение Feb 27 2013, 18:32
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Здравствуйте.
Для контроля положения чугунного диска электрозадвижки нужен датчик, вставляемый внутрь корпуса.
(Варианты контроля перемещения наружных деталей тоже рассматривались, но это другая тема.)
Лучше всего на резьбе (максимум М20). Вода водопроводная, холодная. Давление до 16 атм.
Возможны включения ржавчины и грязи размером до 5 мм, но датчик будет ставиться в верхней части задвижки.
Выход логический, должно контролироваться приближение (5-10 мм) или нажатие на элемент датчика.
Есть индуктивные датчики, но те, что могут работать под давлением - стоят от 200 уе, а надо до 20.
В то же время инд. датчики для работы в воздухе без давления стоят как раз сколько надо.
Как сделать инд. датчик или на другом принципе? Серия пока порядка 100 шт. в месяц.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Feb 27 2013, 19:12
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Например, геркон. Вот достаточный выбор вполне герметичных:

http://www.digikey.com/scripts/dksearch/dk...&PV183=3527

Насчёт рабочих давлений ничего не говорят, но можно ведь дополнительно герметизировать подручными средствами, цены позволяют.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Feb 27 2013, 19:15
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(alexvu @ Feb 27 2013, 22:32) *
нужен датчик, вставляемый внутрь корпуса.

Корпуса чего ? Хоть от руки набросайте, как выглядит контролируемый узел, а то ведь ничего невозможно понять ...
P.S. А если совсем просто (вода есть, открылся обратный клапан -> задвижка закрыта; вода есть, но обратный клапан закрыт -> задвижка открыта) ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Feb 27 2013, 19:57
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Это герконовые датчики, реагирующие на приближение магнита.
В моем случае очень нежелательно крепить магнит (и вообще, что-либо) на диске, а надо именно определять приближение чугуна (стали).
Кроме того, на магнит могут налипать частицы металла и ржавчины (FeO), что выведет датчик из строя.

Выглядит примерно так
Прикрепленное изображение

Контролировать положение надо равно с потоком и без потока, с давлением и без давления, и даже вообще без воды.
Цитата(kovigor @ Feb 27 2013, 22:15) *
Корпуса чего ? Хоть от руки набросайте, как выглядит контролируемый узел, а то ведь ничего невозможно понять ...
P.S. А если совсем просто (вода есть, открылся обратный клапан -> задвижка закрыта; вода есть, но обратный клапан закрыт -> задвижка открыта) ?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Feb 27 2013, 20:10
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



В моём понимании частицы, налипшие на магнит, могут снести стальной болт разве что за пару сотен лет. Ну да ладно.

Оптический прерыватель, например, тоже вполне надёжен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Feb 27 2013, 20:29
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Цитата(Plain @ Feb 27 2013, 23:10) *
В моём понимании частицы, налипшие на магнит, могут снести стальной болт разве что за пару сотен лет. Ну да ладно.

Оптический прерыватель, например, тоже вполне надёжен.

Вообще, насчет магнита надо подумать, но стремно. Частицы может болт и не снесут, но магнит заэкранировать вполне способны.
Насчет оптики. Часто трубы и вся арматура покрываются тонким, но плотным черным слоем не знаю чего, и скорее всего, оптика не годится. А тут нужна надежность работы лет на 10 (не то, чтобы гарантия 10 лет, но работать должно долго и без всякой чистки, и (что важно) без регулярных проверок.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 28 2013, 05:32
Сообщение #7





Guests






Модуляция магнитного сопротивления зазором между диском и магнитной системой датчика.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Feb 28 2013, 07:01
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Цитата(TSerg @ Feb 28 2013, 08:32) *
Модуляция магнитного сопротивления зазором между диском и магнитной системой датчика.

А как это выглядит на практике? Это и есть обычный индуктивный датчик или что-то другое?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SBE
сообщение Feb 28 2013, 09:39
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 108
Регистрация: 8-09-05
Пользователь №: 8 384



Навскидку в индуктивном датчике под такую задачку (чугун, диаметр датчика меньше 20 мм, зазор до 10 мм) ничего замысловатого нет. И давление не очень большое. Сделается, лишь бы желаемая стоимость и объем серии позволил что-то собственное разработать и производить.
Собственно сам индуктивный датчик может быть копеечным, но корпус к нему по хорошему из нержавейки, плюс чуток электроники, сборка, проверка и вот уже нужна некая серия, чтобы было не дорого.

Сомнительно, что найдется нужное, но можно попытаться взять готовый негерметичный датчик размером поменьше, М12 или т.п., но с подходящим рабочим расстоянием с запасом, и засунуть в свой закрытый стакан под М20. Датчик нужен только на ферромагнитные объекты, чтобы не чувствовал внешний корпус из нержавейки или латуни.

Сталкивался с датчиками Turck, которые ставили на 100 атм., хотя конкретно этот тип не был сертифицирован по давлению. Работали. Наверно, потому, что при правильном подходе давится там нечему.

Мы сейчас для себя ковыряемся с индуктивными датчиками приближения к ферромагнитному объекту. Собственно потому, что можно сделать очень просто по конструкции для большого давления 100 атм. и крайне жестких условий.
Но в наших условиях вопрос серии и цены не стоит.

Несложно сделать и магнитный (это не индукционный, другой принцип действия), вопрос только, что насколько он получится лучше по конечной цене. И что будет с налипанием ферромагнитных частиц. Из-за последнего, наверно, предпочел бы индукционный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 28 2013, 10:07
Сообщение #10





Guests






Цитата(alexvu @ Feb 28 2013, 11:01) *
А как это выглядит на практике? Это и есть обычный индуктивный датчик или что-то другое?


Индукционный датчик. Магнитная цепь включает немагнитный зазор между диском и магнитной системой датчика.
На датчике - катушка, питаемая переменным током или автогенераторная схема, в которой колебания возникают или срываются при изменении магнитного сопротивления цепи.
Все тривиально и старо как мир.
Цена - копеечная.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Feb 28 2013, 10:37
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(TSerg @ Feb 28 2013, 14:07) *
На датчике - катушка, питаемая переменным током или автогенераторная схема, в которой колебания возникают или срываются при изменении магнитного сопротивления цепи.

Это бы было бы хорошо, только... достаточно толстый (надо же давление держать) металлический корпус будет сильно мешать... А вот диэлектрический... Тут трудно... Ведь нужно гарантировать 20 лет работы....
Хотя пластиковые суда давно бороздят... И трубы полипропиленовые тоже довольно давно...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Feb 28 2013, 10:51
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Гнездо под фирменный индукционный датчик. В гнезде канавки под О-ринги уплотнительные. Или на самом датчике. Т.е электрический вывод датчика будет находится снаружи корпуса задвижки и ему 16 атм не навредят.
Если точность металлообработки не позволяет- переходной фланец или штуцер под тот же датчик. Надежность- поставьте два с обеих сторон. В приницпе ломаться там нечему- разве что криворукие монтажники ключем скрутят резьбу или хвост оторвут, или питание 220 подадут.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 28 2013, 10:59
Сообщение #13





Guests






Море их, на любой вкус, но вдруг захотелось врукопашную за 5 копеек сделать аналогsm.gif
http://www.platan.ru/cgi-bin/qweryv.pl/0w26847.html
http://www.kipsens.ru/pdf/PR_rus.pdf

Немного "воды" о Них:
http://straus-com.ru/index.php?p=193

Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Feb 28 2013, 12:22
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Цитата(TSerg @ Feb 28 2013, 13:07) *
Индукционный датчик. ...Цена - копеечная.

Именно! В этом и весь вопрос.
Без давления - цена копеечная (купил бы и не заморачивался), а с давлением - на порядок больше выложи (а нету).
Приходится изобретать.

Цитата(khach @ Feb 28 2013, 13:51) *
Гнездо под фирменный индукционный датчик.

Что это у Вас на изображении, и сколько стоит? Если это датчик для работы под давлением и цена до 20 уе - то проблема решена! Или это гильза для "воздушного" датчика? Опять же, хотелось бы узнать суммарную цену (или тип и фирму).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 28 2013, 12:34
Сообщение #15





Guests






Ну что я тут могу сказать - пром. датчик на 20 атм М18 и до 7 мм срабатывания будет стоить 3500..4000 руб sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 20:12
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01491 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016