Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нужен датчик приближения или нажатия, работающий в воде при 16 атм.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
alexvu
Здравствуйте.
Для контроля положения чугунного диска электрозадвижки нужен датчик, вставляемый внутрь корпуса.
(Варианты контроля перемещения наружных деталей тоже рассматривались, но это другая тема.)
Лучше всего на резьбе (максимум М20). Вода водопроводная, холодная. Давление до 16 атм.
Возможны включения ржавчины и грязи размером до 5 мм, но датчик будет ставиться в верхней части задвижки.
Выход логический, должно контролироваться приближение (5-10 мм) или нажатие на элемент датчика.
Есть индуктивные датчики, но те, что могут работать под давлением - стоят от 200 уе, а надо до 20.
В то же время инд. датчики для работы в воздухе без давления стоят как раз сколько надо.
Как сделать инд. датчик или на другом принципе? Серия пока порядка 100 шт. в месяц.
Plain
Например, геркон. Вот достаточный выбор вполне герметичных:

http://www.digikey.com/scripts/dksearch/dk...&PV183=3527

Насчёт рабочих давлений ничего не говорят, но можно ведь дополнительно герметизировать подручными средствами, цены позволяют.
kovigor
Цитата(alexvu @ Feb 27 2013, 22:32) *
нужен датчик, вставляемый внутрь корпуса.

Корпуса чего ? Хоть от руки набросайте, как выглядит контролируемый узел, а то ведь ничего невозможно понять ...
P.S. А если совсем просто (вода есть, открылся обратный клапан -> задвижка закрыта; вода есть, но обратный клапан закрыт -> задвижка открыта) ?
alexvu
Это герконовые датчики, реагирующие на приближение магнита.
В моем случае очень нежелательно крепить магнит (и вообще, что-либо) на диске, а надо именно определять приближение чугуна (стали).
Кроме того, на магнит могут налипать частицы металла и ржавчины (FeO), что выведет датчик из строя.

Выглядит примерно такНажмите для просмотра прикрепленного файла
Контролировать положение надо равно с потоком и без потока, с давлением и без давления, и даже вообще без воды.
Цитата(kovigor @ Feb 27 2013, 22:15) *
Корпуса чего ? Хоть от руки набросайте, как выглядит контролируемый узел, а то ведь ничего невозможно понять ...
P.S. А если совсем просто (вода есть, открылся обратный клапан -> задвижка закрыта; вода есть, но обратный клапан закрыт -> задвижка открыта) ?

Plain
В моём понимании частицы, налипшие на магнит, могут снести стальной болт разве что за пару сотен лет. Ну да ладно.

Оптический прерыватель, например, тоже вполне надёжен.
alexvu
Цитата(Plain @ Feb 27 2013, 23:10) *
В моём понимании частицы, налипшие на магнит, могут снести стальной болт разве что за пару сотен лет. Ну да ладно.

Оптический прерыватель, например, тоже вполне надёжен.

Вообще, насчет магнита надо подумать, но стремно. Частицы может болт и не снесут, но магнит заэкранировать вполне способны.
Насчет оптики. Часто трубы и вся арматура покрываются тонким, но плотным черным слоем не знаю чего, и скорее всего, оптика не годится. А тут нужна надежность работы лет на 10 (не то, чтобы гарантия 10 лет, но работать должно долго и без всякой чистки, и (что важно) без регулярных проверок.
TSerg
Модуляция магнитного сопротивления зазором между диском и магнитной системой датчика.
alexvu
Цитата(TSerg @ Feb 28 2013, 08:32) *
Модуляция магнитного сопротивления зазором между диском и магнитной системой датчика.

А как это выглядит на практике? Это и есть обычный индуктивный датчик или что-то другое?
SBE
Навскидку в индуктивном датчике под такую задачку (чугун, диаметр датчика меньше 20 мм, зазор до 10 мм) ничего замысловатого нет. И давление не очень большое. Сделается, лишь бы желаемая стоимость и объем серии позволил что-то собственное разработать и производить.
Собственно сам индуктивный датчик может быть копеечным, но корпус к нему по хорошему из нержавейки, плюс чуток электроники, сборка, проверка и вот уже нужна некая серия, чтобы было не дорого.

Сомнительно, что найдется нужное, но можно попытаться взять готовый негерметичный датчик размером поменьше, М12 или т.п., но с подходящим рабочим расстоянием с запасом, и засунуть в свой закрытый стакан под М20. Датчик нужен только на ферромагнитные объекты, чтобы не чувствовал внешний корпус из нержавейки или латуни.

Сталкивался с датчиками Turck, которые ставили на 100 атм., хотя конкретно этот тип не был сертифицирован по давлению. Работали. Наверно, потому, что при правильном подходе давится там нечему.

Мы сейчас для себя ковыряемся с индуктивными датчиками приближения к ферромагнитному объекту. Собственно потому, что можно сделать очень просто по конструкции для большого давления 100 атм. и крайне жестких условий.
Но в наших условиях вопрос серии и цены не стоит.

Несложно сделать и магнитный (это не индукционный, другой принцип действия), вопрос только, что насколько он получится лучше по конечной цене. И что будет с налипанием ферромагнитных частиц. Из-за последнего, наверно, предпочел бы индукционный.
TSerg
Цитата(alexvu @ Feb 28 2013, 11:01) *
А как это выглядит на практике? Это и есть обычный индуктивный датчик или что-то другое?


Индукционный датчик. Магнитная цепь включает немагнитный зазор между диском и магнитной системой датчика.
На датчике - катушка, питаемая переменным током или автогенераторная схема, в которой колебания возникают или срываются при изменении магнитного сопротивления цепи.
Все тривиально и старо как мир.
Цена - копеечная.
Tanya
Цитата(TSerg @ Feb 28 2013, 14:07) *
На датчике - катушка, питаемая переменным током или автогенераторная схема, в которой колебания возникают или срываются при изменении магнитного сопротивления цепи.

Это бы было бы хорошо, только... достаточно толстый (надо же давление держать) металлический корпус будет сильно мешать... А вот диэлектрический... Тут трудно... Ведь нужно гарантировать 20 лет работы....
Хотя пластиковые суда давно бороздят... И трубы полипропиленовые тоже довольно давно...
khach
Гнездо под фирменный индукционный датчик. В гнезде канавки под О-ринги уплотнительные. Или на самом датчике. Т.е электрический вывод датчика будет находится снаружи корпуса задвижки и ему 16 атм не навредят.
Если точность металлообработки не позволяет- переходной фланец или штуцер под тот же датчик. Надежность- поставьте два с обеих сторон. В приницпе ломаться там нечему- разве что криворукие монтажники ключем скрутят резьбу или хвост оторвут, или питание 220 подадут.
TSerg
Море их, на любой вкус, но вдруг захотелось врукопашную за 5 копеек сделать аналогsm.gif
http://www.platan.ru/cgi-bin/qweryv.pl/0w26847.html
http://www.kipsens.ru/pdf/PR_rus.pdf

Немного "воды" о Них:
http://straus-com.ru/index.php?p=193

alexvu
Цитата(TSerg @ Feb 28 2013, 13:07) *
Индукционный датчик. ...Цена - копеечная.

Именно! В этом и весь вопрос.
Без давления - цена копеечная (купил бы и не заморачивался), а с давлением - на порядок больше выложи (а нету).
Приходится изобретать.

Цитата(khach @ Feb 28 2013, 13:51) *
Гнездо под фирменный индукционный датчик.

Что это у Вас на изображении, и сколько стоит? Если это датчик для работы под давлением и цена до 20 уе - то проблема решена! Или это гильза для "воздушного" датчика? Опять же, хотелось бы узнать суммарную цену (или тип и фирму).
TSerg
Ну что я тут могу сказать - пром. датчик на 20 атм М18 и до 7 мм срабатывания будет стоить 3500..4000 руб sm.gif
Plain
Цитата(alexvu @ Feb 28 2013, 15:22) *
Приходится изобретать.

Тогда нужен герметичный переход наружу — например заглушка, типа такой, а далее обыкновенная схема.
khach
Цитата(alexvu @ Feb 28 2013, 14:22) *
Что это у Вас на изображении, и сколько стоит? Если это датчик для работы под давлением и цена до 20 уе - то проблема решена!

Если надо дешево- то ищите китайцев Biduc P1CF High Pressure Inductive Sensor хотя незнаю, как у них с надежностью- мы когда искали, ценовая планка была по-выше. CONTRINEX P12 или PEPPERL & FUCHS (непомню номер) но Вам по цене не подойдет
http://www.clrwtr.com/PDF/CONTRINEX/CONTRI...nt-Switches.pdf
http://files.pepperl-fuchs.com/selector_fi.../214773_eng.pdf
Теоретически, можно найти датчик с толстой гильзой под резьбой, сточить резьбу с одного конца и нарезать канавки под о-ринг. Понятно, что колхоз, но приходилось и так выкручиваться. При монтаже в любом случае отверстие надо разверткой проходить- иначе о-ринг задрать может.
alexvu
Ага, я понял, в чем фишка. Все делают датчики на 500 бар! (почти то же, что 500 атм.), пиковое 800.
И для одного и того же применения - в гидравлических цилиндрах.
Понятно, что датчики такого класса прочности стоят дорого, даже в самом левом китайском исполнении.
А вот ценовую категорию на 16-20 бар пока найти не удалось.
Так что пока основной версией остается - делать самому.
Причем необязательно на индуктивном принципе.
Но с постоянным магнитным полем в рабочем зазоре тоже не подходят из-за налипания частиц.
Plain
Всё-таки не понятно, какие могут быть сложности с контролем привода.
evc
Почему нет? Есть такие. Вот - Индуктивные датчики в цельнометаллическом корпусе.
И о цене за 100шт в месяц, думаю договоритесь.
alexvu
Цитата(evc @ Mar 1 2013, 07:26) *
Почему нет? Есть такие. Вот - Индуктивные датчики в цельнометаллическом корпусе.
И о цене за 100шт в месяц, думаю договоритесь.

Спасибо! Действительно, это близко к тому, что надо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.