реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Вопрос по коммутатору
lexa12
сообщение Apr 6 2013, 12:57
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 196
Регистрация: 6-10-10
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 59 971



Добрый день. Хочу попробовать собрать электронный коммутатор для системы зажигания используя микроконтроллер.
Столкнулся с трудностями поиска информации - на форумах много всего интересного, но порой не все понятно sm.gif У меня сейчас есть схемы штатных коммутаторов на отечественных ХП1 и ХП2 и описания микросхем соотвественно.
Прошу помочь ссылками хотя бы на приблизительный алгоритм управления и математику на которой он строится. Еще интересуют ссылки по выходной схеме с IGBT транзистором. К сожалению с аналоговой частью не часто приходилось сталкиваться sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Apr 6 2013, 14:27
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



все просто...берешь коммутатор ВАЗовский и датчик Холла к нему....между этими элементами ставишь MCU....которая будет формировать кривую опережения....датчик Холла естественно должен быть сдвинут раньше....
ищи Саруман Саруманка....
алгоритм управления простой....
у тебя система с обратными связями или нет...для начала...
самый простой вариант без обратной связи это в зависимости от оборотов сдвигать момент зажигания...кривую можно получить используя диностенд\в идеале....


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
lexa12
сообщение Apr 6 2013, 15:46
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 196
Регистрация: 6-10-10
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 59 971



Цитата(Massi @ Apr 6 2013, 18:27) *
все просто...берешь коммутатор ВАЗовский и датчик Холла к нему....между этими элементами ставишь MCU....которая будет формировать кривую опережения....датчик Холла естественно должен быть сдвинут раньше....
ищи Саруман Саруманка....
алгоритм управления простой....
у тебя система с обратными связями или нет...для начала...
самый простой вариант без обратной связи это в зависимости от оборотов сдвигать момент зажигания...кривую можно получить используя диностенд\в идеале....

Спасибо за ответ.
Посмотрел саруманку, любопытная конструкция.
Попробую уточнить свой вопрос. Я хочу попробовать заменить по большому счету микросхему коммутатора на микроконтроллер, т.е. в принципе бесконтактное зажигание с датчиком Холла уже есть.
Обратная связь как я понимаю подразумевает наличие датчиков в карбюраторе для контроля состава смеси, которые не предусморены. Поэтому получается схема без обратной связи.
Вобщем имеет ли смысл такая замена (штатной микрухи на контроллер) и какие параметры можно улучшить (форму импульса зажигания например и т.п.)? И где можно ознакомиться с теорией вопроса?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Apr 6 2013, 19:26
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



микросхема коммутатора это драйвер....она следит за током и дает управление....ее заменить...хм...зачем...
http://www.datasheetcatalog.org/datasheet/...ronics/1360.pdf вот она ....и все делает..ей только управление давай....а управление формируешь сам....читаешь датчик Холла...видишь обороты...ставишь опережение....
датчиков в карбе нет....для смеси....есть лямда-зонд который видит количество кислорода в сгоревших газах....и по этим данным ECU меняет время впрыска/состав смеси и видя обороты регулирует опережение
ничего не улучшишь....ключ IGBT он и в Африке ключ....дернул катушку/накачал ее/отпустил


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
lexa12
сообщение Apr 6 2013, 21:27
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 196
Регистрация: 6-10-10
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 59 971



Цитата(Massi @ Apr 6 2013, 23:26) *
микросхема коммутатора это драйвер....она следит за током и дает управление....ее заменить...хм...зачем...
http://www.datasheetcatalog.org/datasheet/...ronics/1360.pdf вот она ....и все делает..ей только управление давай....а управление формируешь сам....читаешь датчик Холла...видишь обороты...ставишь опережение....
датчиков в карбе нет....для смеси....есть лямда-зонд который видит количество кислорода в сгоревших газах....и по этим данным ECU меняет время впрыска/состав смеси и видя обороты регулирует опережение
ничего не улучшишь....ключ IGBT он и в Африке ключ....дернул катушку/накачал ее/отпустил

Спасибо за ответ, многое прояснилось. Но почему например ВТН в коммутаторе 131.3734-11 поставили микроконтроллер?
http://www.vtnauto.com/ru/131.html
И еще - где можно посмотреть схемы с IGBT - я нашел схемы только с дарлингтоном и одну статью по применению от мегаэлектрооники.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 11th July 2025 - 20:20
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01403 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016