реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> управление P-канальным мосфетом
Enhancer
сообщение May 16 2013, 20:38
Сообщение #16





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 15-05-13
Из: Украина
Пользователь №: 76 842



Цитата(AndreyVN @ May 16 2013, 16:36) *
Могу предложить свой драйвер P-MOSFET, если заработает - напишите обязательно, а если нет - не надо. sm.gif Только по частоте на порядок "упадите" как форумчане того советуют.


Спасибо за помощь! Частоту уменьшу до 60 кГц, буду пробовать с драйвером предложенным пользователем WIM. Если все заработает с КПД от 85%, то буду дальше играться с частотами.
Цитата(Егоров @ May 16 2013, 18:05) *
AD8210 существует ведь не от сотворения мира. Как-то же люди обходились и без нее.

AD8210 использовал для удобства, у нее четкая линейная зависимость напряжения на выходе от тока, согласен, свет клином на ней не сошелся, делал на разных ОУ и в отрицательной, и в положительной цепях. Не понимаю чем она вам так не нравится, ведь она не мешает работе всей схемы, но зато может мерять ток в обоих направлениях, например, разряд и заряд. Минимальная обвязка, напряжения мониторинга до 60В.

Цитата(Егоров @ May 16 2013, 18:05) *
Проблема ведь не в драйвере затвора, а в предложенном неуклюжем решении задачи в целом.

Скажите, пожалуйста, в чем бестолковость классической схемы используемой в buck стабилизаторах? Видимо те схемы которые я видел были бестолковыми.
Цитата(Егоров @ May 16 2013, 18:05) *
Вот и почитайте как делают подобные системы и делали раньше.

Буду очень благодарен, если ткнете пальцем, спасибо.
По поводу схемы, то она не просто из головы взята, а на основе похожих несложных систем. Тем более схемой там и не пахнет просто набросок блока чтобы понятно было о чем речь идет.
Для начала попробую с той, которую предложили форумчане - с синхронным бэк драйвером, а потом буду совершенствоваться, ведь это просто хобби, а не производственная и жизненно необходимая задача, а не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Цитата(Plain @ May 15 2013, 22:06) *
МК же там нужен только для MPPT, а делать непосредственно на нём и сам преобразователь — это далеко не просто.

МРРТ, видел я похожие проэкты на rcdesign. Если я правильно понял, то с повышением тока нагрузки ЭДС резко падает и дальнейшая зарядка аккумуляторов становится невозможной - потеря мощности, то есть тут можно скомбинировать back и boost преобраователи, и выбирать режим в зависимости от текущих значений тока и ЭДС солнечной панели. Я правильно понимаю?

Цитата(Plain @ May 15 2013, 22:06) *
Затем его надо подключить к любому подходящему ШИМ-контроллеру, которому и выдавать от МК только уставки для его обратной связи, т.е. нужные значения тока и напряжения.

В большинстве ШИМ контроллеров которые я "перелопатил" управление режимами CC и СV осуществляется подстроечными резисторами, а те которые управляются, например, через SPI или I2C от Maxim, у нас их не купить. Может посоветуете что-нибудь толковое для реализации режима CC с цифровым управлением, входными напряжениями до 60 В, внешним ключем и током до 10А. Буду очень благодарен.

Цитата(Plain @ May 15 2013, 22:06) *
МК же там нужен только для MPPT

Планировалось использовать МК в связке с сенсором тока, регулируя ток зарядки изменением скважности импульсов ШИМ. В любом случае, МК будет стоять (контроль напряжений, температур, управление дисплеем и т.д.) так почему бы его не задействовать для реализации режима СС?

Сообщение отредактировал Enhancer - May 16 2013, 20:42
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение May 17 2013, 17:28
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Enhancer @ May 16 2013, 23:38) *
Скажите, пожалуйста, в чем бестолковость классической схемы используемой в buck стабилизаторах? Видимо те схемы которые я видел были бестолковыми.

Буду очень благодарен, если ткнете пальцем, спасибо.

Так Вам же уже разжевали и даже в рот положили. У Вас нагрузкой является аккумулятор, так? Значит, совершенно не обязательно, чтобы его минусовая клемма имела общий провод с "землёй" источника питания. Пусть общим будет плюсовой провод. Тогда в разрыв "земли можно включить N-канальный MOSFET, которых большое разнообразие, которые дешевле, которыми легче управлять. Ведь для этого не понадобиться никаких смещений уровня, драйверов с гальваноразвязкой и прочих прелестей.
Ток мерить тоже гораздо удобнее в той же "земляной" шине. Это радикально снижает требования к КОСС усилителя, не требует дорогих решений. Так, что Ваша задачка решается вдесятеро проще, чем Вы пытаетесь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Enhancer
сообщение May 17 2013, 18:15
Сообщение #18





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 15-05-13
Из: Украина
Пользователь №: 76 842



Цитата(Herz @ May 17 2013, 20:28) *
Так Вам же уже разжевали и даже в рот положили. У Вас нагрузкой является аккумулятор, так? Значит, совершенно не обязательно, чтобы его минусовая клемма имела общий провод с "землёй" источника питания. Пусть общим будет плюсовой провод. Тогда в разрыв "земли можно включить N-канальный MOSFET, которых большое разнообразие, которые дешевле, которыми легче управлять. Ведь для этого не понадобиться никаких смещений уровня, драйверов с гальваноразвязкой и прочих прелестей.


Цитата(Enhancer @ May 15 2013, 18:10) *
N-канальный не могу, так напряжение на аккумуляторах невозможно нормально просчитать, уже есть негативный опыт с N-канальным мосфетом.


Цитата(Herz @ May 17 2013, 20:28) *
Ток мерить тоже гораздо удобнее в той же "земляной" шине. Это радикально снижает требования к КОСС усилителя, не требует дорогих решений. Так, что Ваша задачка решается вдесятеро проще, чем Вы пытаетесь.


Измерение тока в отрицательной цепи меет кучу недостатков, все это я уже проходил, все нормальные датчики на ИС делаются в положительной цепи т.к. в отрицательной цепи может быть:
- нагрузка не имеет непосредственной связи с землей, в итоге один из негативных моментов АЦП неправильно считывает напряжение на аккумуляторах, в зависимости от логического уровня ШИМ сигнала в данный момент относительно земли;
Или же придется делать вычитающий усилитель на ОУ, причем для каждого аккумулятора свой. А как решить проблему выбора момента измерения напряжения, чтобы не мерять его когда полевик закрыт и разница потенциалов между землей и плюсом аккумулятора будет равна напряжению питания, а не ЭДС аккумулятора.
- при коротком замыкании выход из строя сенсора тока;
- ну и невозможность коммутации нагрузки ключом в отрицательном полюсе;
Так что насчет разжевали - заблуждаетесь. Создается впечатление - лишь бы покритиковать не углубляясь в проблему...

Цитата(Herz @ May 17 2013, 20:28) *
Это радикально снижает требования к КОСС усилителя, не требует дорогих решений.

Делал я простые схемки на ОУ (реально дешевых) типа LM358, никакой линейностью там и не пахнет, а вот тот же ОУ AD820 показал отличные показатели, при цене AD8210.
В китайских зарядниках тоже ставят дешевые ОУ, в итоге литий-полимеры взрываются от перезаряда, а ток в 1А реально отличается от заданного, к примеру.

Столько схем представлено для зарядки аккумуляторов и очень многие представлены как раз с использованием коммутатора в положительной цепи - тиристора, биполярного пнп, р - канального полевого. Ведь это избавляет от кучи проблем, к примеру - отсутствие контакта нагрузки с землей.



Наверное эти схемы тоже бестолковые?

Тем более писал уже, что AD8210 будет использоваться для контроля зарядного и разрядного тока, а без общего минуса пока с трудом представляю как это все реализовать.

Сообщение отредактировал Enhancer - May 17 2013, 18:17
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение May 17 2013, 18:24
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Не, ну у Вас твердые убеждения и совершенно четкое понимание как и что нужно делать. Так и только так.
Тогда вряд ли кто-то тут сможет Вам не помешать. Тогда пусть будет все как есть. С особолинейными ОУ и р-каналом.
Главное, похоже, - трудоустроить имеющееся знания, а не приобрести нужные.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Enhancer
сообщение May 17 2013, 18:34
Сообщение #20





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 15-05-13
Из: Украина
Пользователь №: 76 842



Я не против новых знаний, просто многие вещи, которые предлагают я уже использовал на практике, в итоге получил дополнительные проблемы. Я просто попросил помощи с реализацией драйвера для полевика и обосновал почему некоторые из предложенных вариантов не подходят, что в этом преступного? Есть конкретная задача и я пытаюсь ее решить. Тем более, некоторые предложения я принял к сведению и попытаюсь реализовать их на практике.

Сообщение отредактировал Enhancer - May 17 2013, 18:34
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение May 17 2013, 20:43
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Enhancer @ May 17 2013, 21:15) *
Измерение тока в отрицательной цепи меет кучу недостатков, все это я уже проходил, все нормальные датчики на ИС делаются в положительной цепи т.к. в отрицательной цепи может быть:

Ну, если Вы наперёд всё знаете сами, про все нормальные датчики, а также всё проходили, то к чему эти вопросы? Вам бы не консультироваться, а консультировать здесь...
Датчики в положительной шине ставятся по единственной причине - невозможности технологически разделить земли питателя и нагрузки. Это решение вынужденное, оно дороже, требует или специализированных микросхем, или ухищрений с питанием усилителя, борьбы с высоким синфазным напряжением...
То, что Вы проходили и не справились с простой задачей, говорит совсем не о недостатках решения...
Цитата
- нагрузка не имеет непосредственной связи с землей, в итоге один из негативных моментов АЦП неправильно считывает напряжение на аккумуляторах, в зависимости от логического уровня ШИМ сигнала в данный момент относительно земли;
Или же придется делать вычитающий усилитель на ОУ, причем для каждого аккумулятора свой. А как решить проблему выбора момента измерения напряжения, чтобы не мерять его когда полевик закрыт и разница потенциалов между землей и плюсом аккумулятора будет равна напряжению питания, а не ЭДС аккумулятора.

В огороде - бузина... Причём здесь измерение напряжения к измерению тока? Не мешает одно другому, подумать только немножко надо...
Тем более, причём здесь ШИМ? Это ещё надо постараться, чтобы показания АЦП зависили от "логического уровня ШИМ"...
Цитата
- при коротком замыкании выход из строя сенсора тока;

А это как зависит от того, в какой провод включен датчик? Если в плюсовой, то ему короткие замыкания не страшны? Датчик тока - это шунт. И максимальный ток при КЗ он должен выдерживать штатно.
Цитата
- ну и невозможность коммутации нагрузки ключом в отрицательном полюсе;

А здесь вообще ничего не понял. О чём это Вы?
Цитата
Так что насчет разжевали - заблуждаетесь. Создается впечатление - лишь бы покритиковать не углубляясь в проблему...

Да кому это нужно? Вы пытаетесь телегу впереди лошади впрягать, а на логичный совет оглянуться ещё и обижаетесь. Может, и не нужно углубляться в надуманную проблему?
Цитата
Тем более писал уже, что AD8210 будет использоваться для контроля зарядного и разрядного тока, а без общего минуса пока с трудом представляю как это все реализовать.

Ну, если задача - приспособить полюбившийся компонент, то тогда аргументов нет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Enhancer
сообщение May 18 2013, 08:26
Сообщение #22





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 15-05-13
Из: Украина
Пользователь №: 76 842



Цитата(Herz @ May 17 2013, 23:43) *
Ну, если задача - приспособить полюбившийся компонент, то тогда аргументов нет...

Не понимаю почему вы так прицепились к этой микросхеме, я разве писал про проблемы с ней? Разве она мешает работе предложенному вашему варианту, так к чему эти пустые споры ни о чем? Или может я писал, что у меня бюджет ограничен, работал я с ней и знаю, что она отлично себя проявляет.

Цитата(Herz @ May 17 2013, 23:43) *
В огороде - бузина... Причём здесь измерение напряжения к измерению тока? Не мешает одно другому, подумать только немножко надо...
Тем более, причём здесь ШИМ? Это ещё надо постараться, чтобы показания АЦП зависили от "логического уровня ШИМ"...

Прежде чем комментировать, прочитайте все еще раз, оно здесь действительно не при чем, просто вы опять же приципелись к этой микросхеме, а зачем?
Вы на практике пробовали, то о чем говорите, может выслать вам мои первые образцы с N-канальным мосфетом? Уж вам то следовало бы знать, что напряжение на нагрузке меряется как среднее из выборки, и в эти значения попадают значения при которых полевик закрыт, а это значит что среднее значние будет между напряжением коммутирования и напряжением на нагрузке (в отличии от р-канала), а это никак не напряжение на аккумуляторе с точностью до сотых. Но я ведь об этом уже писал? Или может у вас есть другие варианты? И не пишите, что я это все придумал, могу прислать кучу даташитов и сслылок с предложенным мною вариантом.

Цитата(Herz @ May 17 2013, 23:43) *
А это как зависит от того, в какой провод включен датчик? Если в плюсовой, то ему короткие замыкания не страшны? Датчик тока - это шунт. И максимальный ток при КЗ он должен выдерживать штатно.

А здесь вообще ничего не понял. О чём это Вы?

Читайте здесь http://kit-e.ru/articles/chip/2006_10_116.php.
А ведь решение моего изначального вопроса, простое - форумчанин посоветовал использовать недорогой драйвер LM5104, который дает возможность:
- не менять другие блоки уже готовой схемы;
- уменьшить обвязку уже существующей схемы;
- как минимум улучшить работу р-полевика;
- работать в заданных исходных параметрах.

Сообщение отредактировал Enhancer - May 18 2013, 08:26
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение May 18 2013, 10:40
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Enhancer @ May 18 2013, 11:26) *
Прежде чем комментировать, прочитайте все еще раз,
Уж вам то следовало бы знать, что напряжение на нагрузке меряется как среднее из выборки, и в эти значения попадают значения при которых полевик закрыт, а это значит что среднее значние будет между напряжением коммутирования и напряжением на нагрузке (в отличии от р-канала), а это никак не напряжение на аккумуляторе с точностью до сотых. Но я ведь об этом уже писал?

Да, негусто. Весьма.
Но оптимизм тут заменяет отсутствие знаний.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение May 18 2013, 11:56
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Enhancer @ May 18 2013, 11:26) *
Не понимаю почему вы так прицепились к этой микросхеме, я разве писал про проблемы с ней? Разве она мешает работе предложенному вашему варианту, так к чему эти пустые споры ни о чем? Или может я писал, что у меня бюджет ограничен, работал я с ней и знаю, что она отлично себя проявляет.

Я прицепился? Вы ничего не путаете? Я лишь отметил, что измерять ток в минусовом проводе проще. Как и коммутировать ток. Она (микросхема) действительно не мешает. Хотите измерять ток в "плюсовой" шине? Использовать "отличную" микросхему? Пожалуйста. Это действительно не меняет сути. Смысл только сомнителен... Но... вольному - воля.
Цитата
Прежде чем комментировать, прочитайте все еще раз, оно здесь действительно не при чем, просто вы опять же приципелись к этой микросхеме, а зачем?
Вы на практике пробовали, то о чем говорите, может выслать вам мои первые образцы с N-канальным мосфетом? Уж вам то следовало бы знать, что напряжение на нагрузке меряется как среднее из выборки, и в эти значения попадают значения при которых полевик закрыт, а это значит что среднее значние будет между напряжением коммутирования и напряжением на нагрузке (в отличии от р-канала), а это никак не напряжение на аккумуляторе с точностью до сотых. Но я ведь об этом уже писал? Или может у вас есть другие варианты? И не пишите, что я это все придумал, могу прислать кучу даташитов и сслылок с предложенным мною вариантом.
Какие варианты? У Вас же МК? В программировании которого Вы, похоже, разбираетесь много лучше, чем в схемотехнике. Так в чём проблемы? Не нужно никаких вычитающих усилителей, усреднителей и прочего. У Вас три канала АЦП имеются? Вот один задействуйте для измерения усиленного напряжения с датчика тока, второй - для контроля напряжения в "плюсовой" шине (через делитель), третий - для измерения напряжения на стоке MOSFET-а, подключенного к "минусовой" шине АКБ. Её эдс легко определяется в момент выключенного ключа. Надеюсь, алгоритм не нуждается в детализации?
Цитата
Читайте здесь http://kit-e.ru/articles/chip/2006_10_116.php.
А ведь решение моего изначального вопроса, простое - форумчанин посоветовал использовать недорогой драйвер LM5104, который дает возможность:
- не менять другие блоки уже готовой схемы;
- уменьшить обвязку уже существующей схемы;
- как минимум улучшить работу р-полевика;
- работать в заданных исходных параметрах.

Спасибо, я читал. И давно уже, и неоднократно. Считаете, что изучили вопрос лучше? Применяйте, за чем же дело стало?
Спорить с Вами - последнее, чего мне лично не хватает. Думаю, и другим тоже.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 15th July 2025 - 10:35
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01457 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016