|
Адаптивный круиз контроль, Сделать самому |
|
|
|
May 31 2013, 21:24
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата P.S. Как по мне, подобная штука - типичное излишество, причем весьма вредное и очень дорогое. Но я могу и заблуждаться ... Меня не интересует насколько это бессмысленно. По вредности на Тойоте пишут, что радар отключается когда машина стоит и не рекомендуют находиться в пределах 20см впереди него. Цитата(kovigor @ May 31 2013, 21:57)  В смысле, самодельный радар пообсуждаем, или что-то другое ? В первую очередь интересует, можно ли что-то готовое приобрести - хотя бы сам радар. Ну и варианты обработки сигнала, ессно.
|
|
|
|
|
Jun 2 2013, 02:10
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 758
Регистрация: 11-07-05
Из: Понаехал (Мск)
Пользователь №: 6 688

|
Цитата(syoma @ Jun 2 2013, 00:25)  Смотрел я каталог и схемы тойоты. Там радар подключается к управляющему блоку через CAN. Тот тоже через CAN подключается к ECM и блоку управления АБС. Радар сам по себе по каталогу стоит около 2500€, что мне кажется слишком дорого. Для сравнения на немецких машинах радар стоит до 500€. Разбираться с CANом конечно можно, но для этого надо машину в своем распоряжении иметь - а где я ее найду?. А без машины и не поймешь, какие сообщения надо подавать. А что вы хотели? вон у вольво как опция он стоит 99Круб. не знаю как у тайоты, но у вольво педаль тормаза вниз опускается когда адаптивный-круиз тормозит. в общем, как я понял, адаптивный круиз работает не только от радара, но еще при поддержке камеры, так что 500 евро - это крайне гуманная цена.
|
|
|
|
|
Jun 2 2013, 14:08
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 223
Регистрация: 16-10-12
Пользователь №: 73 974

|
Цитата(syoma @ May 31 2013, 21:39)  Привет. Как вы думаете реально доставить сабж в машину? Имеется ввиду такой круиз, который бы самостоятельно регулировал скорость, подстраиваясь под впереди идущую машину используя радар.
В принципе машина с круизом есть. Кнопками можно добавлять и уменьшать скорость. Вопрос в радаре. На немецкие машины эта деталь стоит в районе 500€. На японские - дороже. У них у всех есть CAN интерфейс, но наверняка заумный. Может можно что-нибудь самостоятельно придумать?
Из того, что нашел - японцы используют радар в районе 30 GHz - 300 GHz с длиной волны 1 mm - 10 mm в вакууме. У него одна посылающая антенна и 9 приемных. Вертикальный угол охвата примерно 4°, горизонтальный - 20°. Дистанция обнаружения - до 120м.
Более подробное описание у меня есть.
Пообсуждаем? Разрабатываем и производим мини-радары в диапзоне 24-36GHz. Можно адаптировать под круиз-контроль. Находимся в Москве Обращайтесь в личку.
|
|
|
|
|
Jun 15 2013, 19:37
|

Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 24-05-11
Пользователь №: 65 242

|
Интересно, а на какую машину ты поставишь эту систему? Я кстати в данный момент работаю над такой системой. Для такой системы необходимо работать с ЭБУ двигателя, и врезаться в тормозную систему. Есть электрическая схема такой системы, но имеются небольшие неточности в плане электродвигателя и датчика расстояния.
|
|
|
|
|
Jun 25 2013, 04:32
|

Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 24-05-11
Пользователь №: 65 242

|
Цитата(syoma @ Jun 18 2013, 18:41)  Т.е. можно было бы сделать какой-то ПИ-контроллер, который бы дергал эти линии и держал дистанцию. Ну ты конечно по-простому подходишь к решению вопросу, но это слишком дубовое решение. И да, ты можешь въехать в зад впередиидущего автомобиля, о безопасности не может идти и речи. Для начала, я бы поставил датчик измерения расстояния и сигнальную лампочку в салоне, которая бы сигнализировала о том, что пора тормозить. Кроме этого замерял бы текущую скорость нашего авто. И плюсом погодные условия, так как тормозной путь на разных поверхностях разный. В итоге у нашей системы имеется три коэффициента: S (расстояние до препятствия), Vавт (скорость нашего авто), f (коэффициент трения). Далее расчитываем тормозной путь по формуле Sторм= (Vавт*Vавт)/(254*f) Но тут не все так просто. Есть три варианта развития событий: 1) впередиидущий автомобиль движется медленно, пора тормозить (S<Sторм); 2) впередиидущий автомобиль движется с постоянной скоростью, ничего не задействуем (S=Sторм); 3) впередиидущий автомобиль движется быстрее, ускоряем наш авто (S>Sторм).
|
|
|
|
|
Jun 25 2013, 05:23
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(Approxymator_66 @ Jun 25 2013, 07:32)  И плюсом погодные условия, так как тормозной путь на разных поверхностях разный. И как погодные условия мерять? Я знаю только один способ. Убедиться что рядом никого нет, и резко дать по тормозам. Цитата 1) впередиидущий автомобиль движется медленно, пора тормозить (S<Sторм); 2) впередиидущий автомобиль движется с постоянной скоростью, ничего не задействуем (S=Sторм); 3) впередиидущий автомобиль движется быстрее, ускоряем наш авто (S>Sторм). 4. впередидиущий автомобиль - фура с уснувшим водителем. Съехала со встречки и едет на вас. 5. впередидиущий автомобиль - попал в яму, где ему вывернуло рычаг и автомобиль часточно удаляется и частично приближается. Вертится тоесть. 6. Тоже что и пункт 5, но рычаг вырвало у вас и мир стал вертется вокруг вас. 7. 8. 9.... 100000... Всего не предусмотреть. Если серьезно, то как вы будете мерять расстояние до впереди идущей машины? Если тупо дальномером, то он после очередной кочки, покажет что к вам несется преграда, причем с громадной скоростью. Если в этот момент ударить по тормозам, то это не очень хорошо для тормозов, и в вас может приехать сзади, человек который в этот момент рассматривал небо после очередной кочки.
|
|
|
|
|
Jun 25 2013, 05:44
|

Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 24-05-11
Пользователь №: 65 242

|
Цитата(Methane @ Jun 25 2013, 11:23)  100000... Всего не предусмотреть.
Если серьезно, то как вы будете мерять расстояние до впереди идущей машины? Если тупо дальномером, то он после очередной кочки, покажет что к вам несется преграда, причем с громадной скоростью. Если в этот момент ударить по тормозам, то это не очень хорошо для тормозов, и в вас может приехать сзади, человек который в этот момент рассматривал небо после очередной кочки. Да я не говорю, что это будет просто. Человек задал вопрос, я на него решил ответить. А вот реализовывать или нет данную систему, это уже другой вопрос. Одно дело разработать алгоритм работы, предусмотреть все вероятные и невероятные ситуации. Но другое - это реализация в автомобиле: я лично не стал бы врезаться в тормозную систему своего рабочего автомобиля, подключаться к ЭБУ двигателя. А вот над автовазом я бы поиздевался))
|
|
|
|
|
Jun 25 2013, 06:01
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(Approxymator_66 @ Jun 25 2013, 08:44)  А вот реализовывать или нет данную систему, это уже другой вопрос. Одно дело разработать алгоритм работы, предусмотреть все вероятные и невероятные ситуации. Но другое - это реализация в автомобиле: я лично не стал бы врезаться в тормозную систему своего рабочего автомобиля, подключаться к ЭБУ двигателя. А вот над автовазом я бы поиздевался)) Я бы ни на каком не стал. Ни на ВАЗе, ни на Таврии. Простой пример - идете на обгон, а тут умная железка решает дать по тормозам. Зима, поворот дороги и гололед... Из того что действительно может быть было бы неплохо сделать, это попытаться соорудить систему обнаружения ям на дорогах. По идее, если расположить две камеры на крыше, максимально удаленно. Или одну у бампера, другую на крыше. Или две у бампера, две на крыше, то может быть получилось бы сделать систему предупреждения о ямах на дороге. Или пешеходов. Алгоритмы, и вообще информация о том, в какую сторону копать, должна быть доступна в Матлабе и на сайте NASA (еще первые роверы ее использовали). Главное - не нужно вмешиваться в тормозную, и алгоритм работы легко защитить от копирования. Гуглить Stereoscopic 3d surface Reconstruction
|
|
|
|
|
Jun 25 2013, 06:07
|

Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 24-05-11
Пользователь №: 65 242

|
Цитата(Methane @ Jun 25 2013, 12:01)  Я бы ни на каком не стал. Ни на ВАЗе, ни на Таврии. Согласен с тем, чтобы не лезть в системы своего автомобиля. Но обнаружения ям будет эффективным при обнаружении их минимум за 50-70 метров перед автомобилем. Но мало обнаружить. Водителю то что делать с этой информацией. Удобно было бы, чтобы система показывала оптимальный маршрут объезда ям. И водитель бы либо следовал указаниям, либо объезжал как сам решил.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|