Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Адаптивный круиз контроль
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
syoma
Привет.
Как вы думаете реально доставить сабж в машину? Имеется ввиду такой круиз, который бы самостоятельно регулировал скорость, подстраиваясь под впереди идущую машину используя радар.

В принципе машина с круизом есть. Кнопками можно добавлять и уменьшать скорость. Вопрос в радаре.
На немецкие машины эта деталь стоит в районе 500€. На японские - дороже. У них у всех есть CAN интерфейс, но наверняка заумный.
Может можно что-нибудь самостоятельно придумать?

Из того, что нашел - японцы используют радар в районе 30 GHz - 300 GHz с длиной волны 1 mm - 10 mm в вакууме. У него одна посылающая антенна и 9 приемных. Вертикальный угол охвата примерно 4°, горизонтальный - 20°. Дистанция обнаружения - до 120м.

Более подробное описание у меня есть.

Пообсуждаем?
kovigor
Цитата(syoma @ May 31 2013, 20:39) *
Пообсуждаем?

В смысле, самодельный радар пообсуждаем, или что-то другое ?
P.S. Как по мне, подобная штука - типичное излишество, причем весьма вредное и очень дорогое. Но я могу и заблуждаться ...
syoma
Цитата
P.S. Как по мне, подобная штука - типичное излишество, причем весьма вредное и очень дорогое. Но я могу и заблуждаться ...

Меня не интересует насколько это бессмысленно. По вредности на Тойоте пишут, что радар отключается когда машина стоит и не рекомендуют находиться в пределах 20см впереди него.

Цитата(kovigor @ May 31 2013, 21:57) *
В смысле, самодельный радар пообсуждаем, или что-то другое ?

В первую очередь интересует, можно ли что-то готовое приобрести - хотя бы сам радар. Ну и варианты обработки сигнала, ессно.






SFx
Цитата(syoma @ Jun 1 2013, 01:24) *
В первую очередь интересует, можно ли что-то готовое приобрести - хотя бы сам радар. Ну и варианты обработки сигнала, ессно.


каталог запчастей тайоты откройте или дилера попросите открыть, там наверняка есть у него партнам, и по нему можно заказать как отдельную деталь, ну малоли вдруг
syoma
Смотрел я каталог и схемы тойоты. Там радар подключается к управляющему блоку через CAN. Тот тоже через CAN подключается к ECM и блоку управления АБС. Радар сам по себе по каталогу стоит около 2500€, что мне кажется слишком дорого. Для сравнения на немецких машинах радар стоит до 500€. Разбираться с CANом конечно можно, но для этого надо машину в своем распоряжении иметь - а где я ее найду?. А без машины и не поймешь, какие сообщения надо подавать.
SFx
Цитата(syoma @ Jun 2 2013, 00:25) *
Смотрел я каталог и схемы тойоты. Там радар подключается к управляющему блоку через CAN. Тот тоже через CAN подключается к ECM и блоку управления АБС. Радар сам по себе по каталогу стоит около 2500€, что мне кажется слишком дорого. Для сравнения на немецких машинах радар стоит до 500€. Разбираться с CANом конечно можно, но для этого надо машину в своем распоряжении иметь - а где я ее найду?. А без машины и не поймешь, какие сообщения надо подавать.

А что вы хотели? вон у вольво как опция он стоит 99Круб.
не знаю как у тайоты, но у вольво педаль тормаза вниз опускается когда адаптивный-круиз тормозит.
в общем, как я понял, адаптивный круиз работает не только от радара, но еще при поддержке камеры, так что 500 евро - это крайне гуманная цена.
RFTech
Цитата(syoma @ May 31 2013, 21:39) *
Привет.
Как вы думаете реально доставить сабж в машину? Имеется ввиду такой круиз, который бы самостоятельно регулировал скорость, подстраиваясь под впереди идущую машину используя радар.

В принципе машина с круизом есть. Кнопками можно добавлять и уменьшать скорость. Вопрос в радаре.
На немецкие машины эта деталь стоит в районе 500€. На японские - дороже. У них у всех есть CAN интерфейс, но наверняка заумный.
Может можно что-нибудь самостоятельно придумать?

Из того, что нашел - японцы используют радар в районе 30 GHz - 300 GHz с длиной волны 1 mm - 10 mm в вакууме. У него одна посылающая антенна и 9 приемных. Вертикальный угол охвата примерно 4°, горизонтальный - 20°. Дистанция обнаружения - до 120м.

Более подробное описание у меня есть.

Пообсуждаем?



Разрабатываем и производим мини-радары в диапзоне 24-36GHz. Можно адаптировать под круиз-контроль.
Находимся в Москве
Обращайтесь в личку.
Approxymator_66
Интересно, а на какую машину ты поставишь эту систему?
Я кстати в данный момент работаю над такой системой.
Для такой системы необходимо работать с ЭБУ двигателя, и врезаться в тормозную систему.
Есть электрическая схема такой системы, но имеются небольшие неточности в плане электродвигателя и датчика расстояния.

syoma
Ну у меня Тойота. Для начала я не хотел бы врезаться в тормозную систему, а сделать хотя бы простую надстройку над штатным круизом. В моем круизконтроле, который штатно стоит на машине схема проста - есть две линии - если одну из них подцепить на землю - скорость увеличивается. Если другую - уменьшается. Если никакую не трогать - машина будет держать постоянную скорость.
Т.е. можно было бы сделать какой-то ПИ-контроллер, который бы дергал эти линии и держал дистанцию.
Methane
Цитата(syoma @ Jun 18 2013, 15:41) *
Т.е. можно было бы сделать какой-то ПИ-контроллер, который бы дергал эти линии и держал дистанцию.

Приехать можно кому то в зад. Я бы более реальную штуку делал для наших дорог - локатор ям. Что-то вроде ИК прожектора, и две камеры на крыше и возле бампера. Дальше по идее можно отличия искать или еще чего.
Approxymator_66
Цитата(syoma @ Jun 18 2013, 18:41) *
Т.е. можно было бы сделать какой-то ПИ-контроллер, который бы дергал эти линии и держал дистанцию.

Ну ты конечно по-простому подходишь к решению вопросу, но это слишком дубовое решение.
И да, ты можешь въехать в зад впередиидущего автомобиля, о безопасности не может идти и речи.

Для начала, я бы поставил датчик измерения расстояния и сигнальную лампочку в салоне, которая бы сигнализировала о том, что пора тормозить. Кроме этого замерял бы текущую скорость
нашего авто. И плюсом погодные условия, так как тормозной путь на разных поверхностях разный.
В итоге у нашей системы имеется три коэффициента: S (расстояние до препятствия), Vавт (скорость нашего авто), f (коэффициент трения).
Далее расчитываем тормозной путь по формуле Sторм= (Vавт*Vавт)/(254*f)

Но тут не все так просто.
Есть три варианта развития событий:
1) впередиидущий автомобиль движется медленно, пора тормозить (S<Sторм);
2) впередиидущий автомобиль движется с постоянной скоростью, ничего не задействуем (S=Sторм);
3) впередиидущий автомобиль движется быстрее, ускоряем наш авто (S>Sторм).
Methane
Цитата(Approxymator_66 @ Jun 25 2013, 07:32) *
И плюсом погодные условия, так как тормозной путь на разных поверхностях разный.

И как погодные условия мерять? Я знаю только один способ. Убедиться что рядом никого нет, и резко дать по тормозам.

Цитата
1) впередиидущий автомобиль движется медленно, пора тормозить (S<Sторм);
2) впередиидущий автомобиль движется с постоянной скоростью, ничего не задействуем (S=Sторм);
3) впередиидущий автомобиль движется быстрее, ускоряем наш авто (S>Sторм).

4. впередидиущий автомобиль - фура с уснувшим водителем. Съехала со встречки и едет на вас.
5. впередидиущий автомобиль - попал в яму, где ему вывернуло рычаг и автомобиль часточно удаляется и частично приближается. Вертится тоесть.
6. Тоже что и пункт 5, но рычаг вырвало у вас и мир стал вертется вокруг вас.
7.
8.
9....

100000...
Всего не предусмотреть.

Если серьезно, то как вы будете мерять расстояние до впереди идущей машины? Если тупо дальномером, то он после очередной кочки, покажет что к вам несется преграда, причем с громадной скоростью. Если в этот момент ударить по тормозам, то это не очень хорошо для тормозов, и в вас может приехать сзади, человек который в этот момент рассматривал небо после очередной кочки.
Approxymator_66
Цитата(Methane @ Jun 25 2013, 11:23) *
100000...
Всего не предусмотреть.

Если серьезно, то как вы будете мерять расстояние до впереди идущей машины? Если тупо дальномером, то он после очередной кочки, покажет что к вам несется преграда, причем с громадной скоростью. Если в этот момент ударить по тормозам, то это не очень хорошо для тормозов, и в вас может приехать сзади, человек который в этот момент рассматривал небо после очередной кочки.


Да я не говорю, что это будет просто. Человек задал вопрос, я на него решил ответить.

А вот реализовывать или нет данную систему, это уже другой вопрос. Одно дело разработать алгоритм работы, предусмотреть все вероятные и невероятные ситуации.
Но другое - это реализация в автомобиле: я лично не стал бы врезаться в тормозную систему своего рабочего автомобиля, подключаться к ЭБУ двигателя.
А вот над автовазом я бы поиздевался))
Methane
Цитата(Approxymator_66 @ Jun 25 2013, 08:44) *
А вот реализовывать или нет данную систему, это уже другой вопрос. Одно дело разработать алгоритм работы, предусмотреть все вероятные и невероятные ситуации.
Но другое - это реализация в автомобиле: я лично не стал бы врезаться в тормозную систему своего рабочего автомобиля, подключаться к ЭБУ двигателя.
А вот над автовазом я бы поиздевался))

Я бы ни на каком не стал. Ни на ВАЗе, ни на Таврии. Простой пример - идете на обгон, а тут умная железка решает дать по тормозам. Зима, поворот дороги и гололед... Из того что действительно может быть было бы неплохо сделать, это попытаться соорудить систему обнаружения ям на дорогах. По идее, если расположить две камеры на крыше, максимально удаленно. Или одну у бампера, другую на крыше. Или две у бампера, две на крыше, то может быть получилось бы сделать систему предупреждения о ямах на дороге. Или пешеходов. Алгоритмы, и вообще информация о том, в какую сторону копать, должна быть доступна в Матлабе и на сайте NASA (еще первые роверы ее использовали). Главное - не нужно вмешиваться в тормозную, и алгоритм работы легко защитить от копирования.

Гуглить

Stereoscopic 3d surface Reconstruction
Approxymator_66
Цитата(Methane @ Jun 25 2013, 12:01) *
Я бы ни на каком не стал. Ни на ВАЗе, ни на Таврии.


Согласен с тем, чтобы не лезть в системы своего автомобиля.

Но обнаружения ям будет эффективным при обнаружении их минимум за 50-70 метров перед автомобилем. Но мало обнаружить. Водителю то что делать с этой информацией.

Удобно было бы, чтобы система показывала оптимальный маршрут объезда ям. И водитель бы либо следовал указаниям, либо объезжал как сам решил.
Methane
Цитата(Approxymator_66 @ Jun 25 2013, 09:07) *
Согласен с тем, чтобы не лезть в системы своего автомобиля.

Но обнаружения ям будет эффективным при обнаружении их минимум за 50-70 метров перед автомобилем. Но мало обнаружить. Водителю то что делать с этой информацией.

Удобно было бы, чтобы система показывала оптимальный маршрут объезда ям. И водитель бы либо следовал указаниям, либо объезжал как сам решил.

Можно экран, типа GPSого, чтобы схематически показывал дорогу и где опа. Метров 50-70, и желательно больше, в условиях сильной засветки колхоз-ксеноном. Ну и пищал, если на ровной дороге какая-то опа. А если бы он предупреждал об резком изменении скорости впереди едущего объекта, то вообще было бы супер.
Punk
Дело хорошее топик стартер затеял, хотябы для собственного развития. На тойотах свежих подобная опция называется Laser Cruise.
Она дорогая. А на немцах, во всяком случае попадавших мне в руки, стоит обычный ультразвуковой дальномер, со здоровенным излучателем, потому и относительно дешево.
По поводу радара, у TI была очень интересная аппликуха, как на их компонентах простой радар для круиза сделать. Файлик называется NE_2012_10_43. У меня есть, могу выслать или выложить куда-нибудь
kovigor
Цитата(Punk @ Jul 26 2013, 08:38) *
У меня есть, могу выслать или выложить куда-нибудь

Интересно. Выложите, если не трудно ...
Punk
нате)
kovigor
Цитата(Punk @ Jul 26 2013, 11:19) *
нате)

Спасибо !
ClockworkOrange
Цитата(Methane @ Jun 25 2013, 10:01) *
Из того что действительно может быть было бы неплохо сделать, это попытаться соорудить систему обнаружения ям на дорогах. По идее, если расположить две камеры на крыше, максимально удаленно. Или одну у бампера, другую на крыше. Или две у бампера, две на крыше, то может быть получилось бы сделать систему предупреждения о ямах на дороге. Или пешеходов. Алгоритмы, и вообще информация о том, в какую сторону копать, должна быть доступна в Матлабе и на сайте NASA (еще первые роверы ее использовали).


и таки-сделали ведь:
"уникальная система Magic Body Control стала изюминкой нового флагмана Mercedes-Benz. Ее работа базируется на особенностях подвески Active Body Control и функции сканирования поверхности дороги Road Surface Scan. Камеры следят за качеством асфальта: при появлении неровности амортизаторы настраиваются таким образом, чтобы пассажир даже не догадался о низком качестве полотна. В теории все это не так уж весело, поэтому маркетологи Mercedes-Benz придумали весьма забавную рекламу. Для этого понадобились только куры и несколько пар перчаток. Реклама Magic Body Control не менее гениальна, чем сама технология. Благодаря особенностям куриного организма автомобильной компании удалось объяснить главную цель сложной системы — стабильность на протяжении всего времени. Во время съемок клипа ни одна курица не пострадала."

http://www.youtube.com/watch?v=nLwML2PagbY



Цитата(Punk @ Jul 26 2013, 09:38) *
Дело хорошее топик стартер затеял, хотябы для собственного развития. На тойотах свежих подобная опция называется Laser Cruise.
Она дорогая. А на немцах, во всяком случае попадавших мне в руки, стоит обычный ультразвуковой дальномер, со здоровенным излучателем, потому и относительно дешево.

кажется это немного разные вещи.
ультразвуковой (+камеры) - это то, что на Волько называется например City Safety - автоматическое торможение, чтобы не вьехать кому-нить в зад и к круизу отношения не имеет.
а для круиза датчики именно в гигагерцовых диапазонах работают (на эффекте Допплера) - из всех прочих сенсоров только этот может обеспечить в эксплуатируемых условиях (скорость авто, скорость работы сенсоров, ДН сенсора, % ошибочного срабатывания).

alx125
Есть такая книжка "Microwave Circuits for 24 GHz Automotive Radar in Silicon-based Technologies" 2010г
Найти ее не сложно в просторах Интернет
Может она Вам будет полезна
:-)
Андрей239
Если что-то такое когда-то ставилось на серийные автомобили в США, то наверное eBay / car-parts.com предложит эту штуку сильно дешевле нового?
MikeKuzn
Радары это конечно интересно, а можно ли повесить 2 камеры в салоне(а потом и по бокам), обработать плисиной и получить дальность по каждому пикселу. От сюда имеем расстояние и относительную скорость впереди едущих. И ямы тоже видим. Ну а что с этими данными делать, это долгая кропотливая но тривиальная работа. Еще бы на лобовое стекло спроецировать сучетом положения глаз водмтеля.
Но это долго сложно и дорого.
А радары можно найти, только как их включить? А потом микроконтроллер и получим авто торможение, пищание и т.д.
ClockworkOrange
не думаю что дешево выйдет клепать такие штуки: много механики



http://www.radardetectorforum.org/showthre...ull=1#post26588
Punk
Цитата(MikeKuzn @ Oct 19 2013, 00:55) *
Радары это конечно интересно, а можно ли повесить 2 камеры в салоне(а потом и по бокам), обработать плисиной и получить дальность по каждому пикселу. От сюда имеем расстояние и относительную скорость впереди едущих. И ямы тоже видим. Ну а что с этими данными делать, это долгая кропотливая но тривиальная работа.


Пробовал=) капризно очень работает, радар эффективней
Abell
Цитата(Punk @ Jul 26 2013, 09:38) *
Дело хорошее топик стартер затеял

ПДД, ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ:
...
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Вывод - покупать автомобиль, уже оборудованный данной системой. laughing.gif
ZASADA
никто не узнает про эти изменения, пока сами не признаетесь. а так под эту статью можно и регистратор/зарядку мобилы подвести.
Abell
Цитата(ZASADA @ Oct 27 2013, 23:45) *
никто не узнает про эти изменения, пока сами не признаетесь. а так под эту статью можно и регистратор/зарядку мобилы подвести.

Регистратор и зарядка газ/тормоз не давят laughing.gif а так, по идее, нюансов-то дофига вылазит - как этот самодельный девайс будет взаимодействовать с ABS (если есть) и другими курсовыми/ходовыми системами, насколько адекватно будет себя вести в критических ситуациях (например, небольшой сугроб, упавший с крыши впереди идущего авто и гололед, или сено со встречного грузовика и дождь), и прочее, и прочее. При том, общие требования к автомобильной электронике по грязному питанию, помехам, наводкам, перепадам температур и влажности... laughing.gif Или это планируется, так сказать, наш запоздалый самодельный ответ чемберлену? Полуавтономный автопоезд Volvo
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.