реклама на сайте
подробности

 
 
7 страниц V  « < 3 4 5 6 7 >  
Reply to this topicStart new topic
> Импульсный преобразователь как активный балансир аккумуляторов, Какую топологию выбрать?
Егоров
сообщение Jul 11 2013, 10:21
Сообщение #61


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Да любой прохожий создаст высокоэффективный балансировщик, если будет пользоваться аксиомами Егорова:
1. балансировщик не должен измерять абсолютные величины в какой-либо точке. (По-простому - нельзя применять МК !!).
2. балансировщик не должен рассеивать энергию в специально предназначенных для этого элементах.
3. балансировщик должен передавать энергию от перезаряженной батареи (батарей) к недозаряженной (недозаряженным) прямо, минуя промежуточные передачи и преобразования.
Это называется сформулировать задачу полно, но без излишеств.
А дальше - большой простор для фантазии. sm.gif
Простой рабочий делает это идеально, разъединяя раз в недельку последовательно соединенные батареи и соединяя их параллельно на какое-то время. Я только наловчился это делать без рабочего и отвертки, автоматом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tyro
сообщение Jul 11 2013, 18:12
Сообщение #62


Любитель Кошек
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 593
Регистрация: 8-06-06
Пользователь №: 17 873



Цитата(Егоров @ Jul 11 2013, 14:21) *
Да любой прохожий создаст высокоэффективный балансировщик, если будет пользоваться аксиомами Егорова:
(По-простому - нельзя применять МК !!).

Это чистой воды плагиат sm.gif, на этом форуме эту формулировку застолбил Microwatt.


--------------------
По современному этикету, в левой руке держат вилку, в правой - мышку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Jul 11 2013, 18:52
Сообщение #63


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



хм.. проверил -действительно... sm.gif
Но там речь шла о каком-то ШИМ - источнике, а тут балансировщик. Виноват, неправильно выразился.
В балансировщике многих очень тянет применить АЦП, именно в этом смысле я подразумевал МК, а не в общем.
Итак, переформулируем Первый постулат Егорова sm.gif
"не нужны никакие АЦП и вообще точные измерения чего-либо"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
drum1987
сообщение Jul 12 2013, 06:23
Сообщение #64


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 255
Регистрация: 3-02-09
Из: Омск
Пользователь №: 44 323



Цитата(Егоров @ Jul 11 2013, 17:21) *
Простой рабочий делает это идеально, разъединяя раз в недельку последовательно соединенные батареи и соединяя их параллельно на какое-то время. Я только наловчился это делать без рабочего и отвертки, автоматом.

Это справедливо тогда, когда у вас ячейки равной(примерно равной) емкости. Иначе при заряде бум самой низкоемкой...Вы выравниваете ячейки не по SOC а по напряжению, а в случае неравных емкостей этажей вы сами знаете к чему это приведет при заряде/разряде
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Jul 12 2013, 08:23
Сообщение #65


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(drum1987 @ Jul 12 2013, 09:23) *
Это справедливо тогда, когда у вас ячейки равной(примерно равной) емкости. Иначе при заряде бум самой низкоемкой...Вы выравниваете ячейки не по SOC а по напряжению, а в случае неравных емкостей этажей вы сами знаете к чему это приведет при заряде/разряде

Переведите на русский, боюсь, не совсем понимаю. Кто такие SOC и бум?

Выравнивание заряда (точнее степени заряженности, заряд в кулонах разные батареи воспринимают разный ) происходит при параллельном соединении батарей автоматически, для любой их емкости.
В этом и состоит процесс балансировки по определению. Напряжение на батарее однозначно связано с ее заряженностью. Никакими другими способами определить степень заряда нельзя. Если, конечно, не проводить контрольный разряд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
drum1987
сообщение Jul 12 2013, 10:04
Сообщение #66


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 255
Регистрация: 3-02-09
Из: Омск
Пользователь №: 44 323



Егоров извините, я не совсем проснулся с утра и написал наполовину чушь, но мысль была правильной...бум это взрыв, SOC - state of charge (уровень заряда в процентах от максимума).

Теперь давайте промоделируем ситуацию на реальной батарее состоящей из 2х последовательных ячеек одна 2300мач а вторая 2200 (на 10% уход емкости). Мне могут возразить что при этом уже надо выбрасывать батарею, но всеже ситуация имеет право быть - вы же не знаете когда у вас образовался уход... вы их раз в недельку выровняли до полного равенства напряжений (пусть SOC 95%) после первого разряда (пусть разряжаете до 30% SOC) первая ячейка будет иметь уже не 30% а 20% потому, что в ней изначально меньше на 10%, а выкачиваете вы как из новой, а поскольку МК у нас нет, то и напряжение ячейки мы не знаем -> думаем что все хорошо...и так за 3-4 цикла заряд-разряд мы убиваем ячейку номер 2... цифры можно менять, но смысл от этого не меняется
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Jul 12 2013, 11:35
Сообщение #67


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(drum1987 @ Jul 12 2013, 13:04) *
Теперь давайте промоделируем ситуацию на реальной батарее ....а поскольку МК у нас нет, то и напряжение ячейки мы не знаем -> думаем что все хорошо...и так за 3-4 цикла заряд-разряд мы убиваем ячейку номер 2... цифры можно менять, но смысл от этого не меняется

Знаете. я все это усвоил, читая достаточно много по проблеме. Механизм разбалансировки и последствия мне вполне понятны, выборсил немало батарей sm.gif.
Да, при разряде батарея меньшей емкости просядет по напряжению больше. Но специалисты, изготовители батарей, утверждают, что это не очень страшно. Сама проблема возникает из-за постепенного нарастания дисбаланса от цикла к циклу. Вполне достаточно балансировать батареи при заряде только.

Крайне важно усвоить, что нужно не подгонять напряжение под какое-то определенное значение, а нужно обеспечить равенство напряжений на всех банках. Это именно то, что цифры можно менять, но сам принцип должен соблюдаться твердо.
Потому и МК (АЦП если выражаться осторожнее) тут ни к чему. Кроме дополнительных погрешностей полученных ценою больших аппаратных затрат он не дает ничего. Мы никогда не знаем определенно "правильного" значения напряжения на аккумуляторе. Если вдуматься, то и знать его просто вредно, отвлекает от решения задачи.

SOC - state of charge - не забота балансировщика. Это забота зарядного устройства, не нужно ему мешать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
perfect
сообщение Jul 13 2013, 08:16
Сообщение #68


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932



Цитата(Егоров @ Jul 12 2013, 15:35) *
Крайне важно усвоить, что нужно не подгонять напряжение под какое-то определенное значение, а нужно обеспечить равенство напряжений на всех банках. Это именно то, что цифры можно менять, но сам принцип должен соблюдаться твердо.

Такой принцип сгодится? Как на первой картинке в посте:
Цитата(perfect @ Mar 5 2012, 07:19) *
[attachment=66257:b.jpg]
rolleyes.gif



Сообщение отредактировал perfect - Jul 13 2013, 08:17
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Jul 13 2013, 10:03
Сообщение #69


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Схемы в сообщении от 5 марта заслуживают внимания. Я даже одну внимательно промоделировал. Сама автогенераторная схема косого моста привлекла.
Она работоспособна, если правильно подобрать параметры компонентов, но ключи работают в активном режиме, ток определяется насыщением ключей.
Отсюда плоховатый КПД, один из транзисторов будет постоянно перегреваться.
До идеального балансировщика им далеко, но по сравнению с ничем это уже что-то.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Александр Козлов
сообщение Sep 4 2013, 15:53
Сообщение #70


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 157
Регистрация: 27-02-13
Пользователь №: 75 812



Подход, по моему мнению, неверный в принципе.
Суть вопроса в том, что при разряде батареи аккумуляторов ее общая емкость определяется худшей группой аккумуляторов.
Пытаться исправить это преобразователями перекачивающими энергию из банок занятие малоперспективное. Система преобразователей будет стоить дороже аккумулятора и будет на пару порядков менее надежной.
Логичнее использовать шесть каналов зарядного устройства с подсчетом сообщенного каждой группе аккумуляторов заряда.
После того, как первая из групп достигла полного заряда, надо обеспечить сообщение всем остальным группам точно такого заряда.
Топология зарядных устройств совершенно не принципиальна. Так что это работа скорее для программиста.
После заряда выводи результат на экран ПК и решай, то ли заменить дефектные банки или смириться с частичной потерей емкости.
Просто...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Sep 4 2013, 17:52
Сообщение #71


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Вот у меня вопрос: а заряд - это нечто взвешиваемое? Как убедиться, что все группы приняли и усвоили одинаковый заряд? А не просто им было передано равное количество ампер-часов?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Sep 4 2013, 19:16
Сообщение #72


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Александр Козлов @ Sep 4 2013, 18:53) *
Подход, по моему мнению, неверный в принципе.
Суть вопроса в том, что при разряде батареи аккумуляторов ее общая емкость определяется худшей группой аккумуляторов.
Пытаться исправить это преобразователями перекачивающими энергию из банок занятие малоперспективное.
Логичнее использовать шесть каналов зарядного устройства с подсчетом сообщенного каждой группе аккумуляторов заряда.
После того, как первая из групп достигла полного заряда, надо обеспечить сообщение всем остальным группам точно такого заряда.
Топология зарядных устройств совершенно не принципиальна. Так что это работа скорее для программиста.

Коль будет пироги пекти сапожник, а сапоги тачать пирожник...

Суть вопроса ошибочно излагаете. Не группа, а каждый отдельный аккумулятор может резко повлиять на работу составной батареи.
Вы что, перекачивая одинаковый заряд, обеспечите рост общей емкости составной батареи? Нет, она останется как и была, на уровне самой худшей по емкости или по заряду банки.
Вы что, считаете, что проблема в сообщении одинакового заряда? Похоже, считаете , что дополнительного заряда, поскольку нам никогда не известно с какой степени исходной заряженности банок мы начинаем заряд. Абсолютно точно, что с разной, но какой - невозможно определить разумными способами.
Вы что, полагаете, что проблема балансировки вообще возникла из стремления уравнять заряд? Да кому интересно что там за заряд в отдельных банках, проблема в том, что появляются перезаряженные банки и начинают кипеть, разрушаться.
Вы делали зарядники реально? Тогда умножьте аппаратные затраты на шесть (или даже на 20, реальный случай) и посмотрите на этого слона. Сразу передумаете. И рассуждения о сравнительной надежности отложите на дальнюю полку.

Топология тут - ключевой момент и оценку этому не программистам давать. У них свой, часто достаточно важный, кусок работы, но аппаратура, формулировка и решение общих задач - вообще не их профессия.
Дадут, если нужно, готовый алгоритм, аккуратно набить это и отладить. Как конструктору - развести плату по готовой схеме, закрепить болтами в корпусе, обеспечить тепловые режимы, доступ инструмента и кучу иных, чисто его профессии, вопросов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Александр Козлов
сообщение Sep 6 2013, 15:43
Сообщение #73


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 157
Регистрация: 27-02-13
Пользователь №: 75 812



А если подумать и попытаться опровергнуть мое предложение по сути ? Не получится, однозначно.
Если вы сообщили аккумулятору определенный заряд, то энергия из него не может испариться ...

А вообще, есть простой способ собрать долговечный аккумулятор.
Сначала вы приводите банки в одинаковое состояние, например разрядив их до минимального напряжения.
Затем заряжаете и контролируете емкость каждой банки. Сделаете разбраковку по емкости с точностью 1-2 % собранный аккумулятор будет работать несколько лет. Соберите без разбраковки-3-4 месяца и аут.
Удачи.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Sep 6 2013, 17:33
Сообщение #74


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Александр Козлов @ Sep 6 2013, 18:43) *
А если подумать и попытаться опровергнуть мое предложение по сути ? Не получится, однозначно.
Если вы сообщили аккумулятору определенный заряд, то энергия из него не может испариться ...

А вообще, есть простой способ собрать долговечный аккумулятор.
Сначала вы приводите банки в одинаковое состояние, например разрядив их до минимального напряжения.
Затем заряжаете и контролируете емкость каждой банки. Сделаете разбраковку по емкости с точностью 1-2 % собранный аккумулятор будет работать несколько лет. Соберите без разбраковки-3-4 месяца и аут.
Удачи.

Александр, трудно по сути там, где сути нет, нет реалистичного видения картины.
Дело же не в сообщении определенного заряда и не в испарении оного. Кто, как и чем оперативно определит этот заряд перед тем как его сообщить? И как сообщить в составной батарее каждому аккумулятору определенный заряд, не разбирая батарею? Это же, по сути, и есть тема.
Простой Ваш способ собрать долговечный аккумулятор вовсе не так прост для подавляющего большинства практических пользователей.
Нет времени и возможности разряжать банки до одного уровня и контролировать их емкость. Оборудования и персонала нет.
Нет лишнего вагона 100-200Ач банок чтобы отобрать понравившихся тачку с точностью 1-2%, а остальное выбросить. Это не авиамодельное хобби, стоимость одного такого аккумулятора достаточна, чтобы за него побороться до последнего. И даже после такой процедуры разбраковки надеяться на многолетнюю стабильную работу составной батареи - достаточно наивно.
За пожелание удачи - спасибо. Добьемся обязательно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Александр Козлов
сообщение Sep 13 2013, 15:49
Сообщение #75


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 157
Регистрация: 27-02-13
Пользователь №: 75 812




" трудно по сути там, где сути нет, нет реалистичного видения картины" Согласен, очень трудно.

Мне известны несколько попыток сделать "балансиры". Одну из них предприняли в России, лет двадцать тому обратно, пытаясь решить проблему балансировки АКБ на грузовиках и автобусах. Как вы знаете, там две 12В батареи. Не прижилось. Дорог и не очень надежно.
Несколько лет тому назад итальянцы сделали балансир для уборочной техники. Стоит он как три комплекта самых крутых аккумуляторов. Оно нам надо?
Для московских автопарков мы делали зарядные устройства и устройства тестового разряда, которые определяют сообщенный АКБ заряд и позволяли подбирать их в пары.
Эффект был очень большой.
Если в автобусном парке на 500 машин эта задача решается и достаточно просто, то и вы вполне можете справиться с разбраковкой.
Делов-то -подсчитать ампер*часы.
Можно занять другую позицию и надеяться, что можно исправить уже выпущенные по непродуманной технологии аккумуляторы некими мифическими внешними устройствами.
Но у американцев есть присказка-"пытаться исправить уже изготовленную вещь -занятие безнадежное".
Удачи.

Go to the top of the page
 
+Quote Post

7 страниц V  « < 3 4 5 6 7 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 10:49
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01514 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016