|
Отладка в KEIL. Как вычислить, откуда в переменной появляются данные? |
|
|
|
Aug 13 2013, 02:47
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 072
Регистрация: 14-01-06
Пользователь №: 13 164

|
Есть функция Код OW_ReceiveByte() { unsigned char count, data; count = 8; do { data >>= 1; if(OW_ReadBit()) data |= 0x80; } while(--count);
return data; } каким-то непостижимым образом в data изначально появляются данные. Каждый раз одинаковые. Даже если ничего не писать в data, а по выходу из функции прочитать то, что она возвращает. Как вычислить с помощью отладчика? Контроллер - STM32F103VGT6
Сообщение отредактировал zheka - Aug 13 2013, 02:48
|
|
|
|
|
Aug 13 2013, 03:52
|

Профессионал
    
Группа: Модераторы
Сообщений: 1 120
Регистрация: 17-06-04
Пользователь №: 37

|
data у Вас - локальная переменная, то место ей выделяется в стеке, а там какой-нибудь мусор - вот и результат. Объявите Код static unsigned char data; и data будет инициализирована нулём. Вам надо почитать учебники по С.
--------------------
Если зайца бить, его можно и спички научить зажигать Сколько дурака не бей - умнее не будет. Зато опытнее
|
|
|
|
|
Aug 13 2013, 05:25
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 072
Регистрация: 14-01-06
Пользователь №: 13 164

|
Цитата static unsigned char data; Код Но если у вас такая беда, то можете явно проинициализировать. Спасибо за советы, но я немножко не об этом хотел узнать. Проблема то решена принудительным обнулением. Но - по логике вещей в data ничего не должно писаться без ведома программы, так собственно и происходит с остальными пермененными. Дело в другом - я недавно бился над подобной проблемой - у меня напротив, после записи в массив через какое-то время информация в нем затиралась. Как выяснилось, массив у меня был без указания размера, а по сему пользовался "ничейной" областью памяти. И когда программа хотела в эту облатсь записать еще что-то, ей это удавалось. Так вот у меня опасения, что причина проблем с переменной data схожая, боюсь что словлю глюк где-нибьудь еще и понять его причину будет сложно. Так что смысл вопроса, смысл темы объяснить на пальцах как решить эту проблему KEILовским отладчиком. Цитата Всегда использовал отладку печатью в порт. Мой первый проект еще на AVR был с дисплеем, я привык отлаживать, выводя нужную информацию на экран, так что к своему стыду, отладчиком пользоваться не умею. Копнул недавно на теу отладки в KEIL, добавил в окно мониторинга пару переменных и был разочарован - чтобы узнать их значение, программу нужно останавливать. Куда удобнее выводить на экран. А вот ловлю обращений к памяти выводом на экран не организуешь. Цитата "Breakpoints" в поле "Expression" необходимо ввести что-то типа "data==0" При этом data должна быть глобальной Если делать переменную глобальной, проблема исчезает, так что смысл в отладке теряется. Зато появляется ощущени нерациональности программы. Как сделать две вещи - определить адрес в памяти, выделенный под data и как определить "клиента" который на этот адрес покушается? Цитата массив данных отображается неверно, а если посмотреть область памяти по адресу массива - там все четко Никогда похожих проблем не было с выводом на экран или запись в порт. Как-то расхотелось пользоваться житагом.
|
|
|
|
|
Aug 13 2013, 05:27
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 147
Регистрация: 5-07-04
Из: Обнинск
Пользователь №: 261

|
zheka, возьмите в привычку: объявил переменную, проинициализируй её. Даже для локальных переменных. Для любых компиляторов.
В проектах, где "поджимает" объем кода, отключаю инициализацию глобальных переменных. Один фиг, аналогичные по функционалу функции в моём коде есть, которые и использую при запуске.
P.S. Имя "data" лучше изменить на хотя бы "Data", а лучше на что-то подлиннее, более содержательное, например "readData".
|
|
|
|
|
Aug 13 2013, 05:36
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 072
Регистрация: 14-01-06
Пользователь №: 13 164

|
Цитата zheka, возьмите в привычку: объявил переменную, проинициализируй её. Когда только начинал программировать, так и делал. При изучении чужих программу меня сложилось ощущение, что принудительная инициализация - это паранойя. То есть вы хотите сказать, что при объявлении переменной программа не заботится о том, чтобы она равнялась нулю, а на практике она равна нулю только потому, что ко времени выделения памяти под переменную в ней находятся нули чисто физически, потому что память обнуляется при старте?
|
|
|
|
|
Aug 13 2013, 05:56
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 837
Регистрация: 8-02-07
Пользователь №: 25 163

|
Цитата При изучении чужих программу меня сложилось ощущение, что принудительная инициализация - это паранойя. Так и есть. Название data для переменной тоже нормальное, так как область видимости очень короткая. Цитата потому, что ко времени выделения памяти под переменную в ней находятся нули чисто физически, потому что память обнуляется при старте? Ничё там не обнуляется при старте. При старте там мусор, а за обнуление отвечает специальный код, который чистит секцию init. richie пишет о том, что он всё принудительно инитит, поэтому отключил очистку секции init.
|
|
|
|
|
Aug 13 2013, 05:59
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 491
Регистрация: 16-01-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 987

|
Цитата(zheka @ Aug 13 2013, 09:36)  То есть вы хотите сказать, что при объявлении переменной программа не заботится о том, чтобы она равнялась нулю, а на практике она равна нулю только потому, что ко времени выделения памяти под переменную в ней находятся нули чисто физически, потому что память обнуляется при старте? А почему компилятор должен эту переменную инициализировать, собственно? По коду она просто задекларирована, а потом сразу начинает использоваться, без инициализации (!!!!). Все законно. Что к моменту использования было, то и получили. Из стека. А вот с count все как надо с самого начала.
|
|
|
|
|
Aug 13 2013, 05:59
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
QUOTE (andrewlekar @ Aug 13 2013, 06:12)  Вроде как по стандарту локальные переменные должны инициализироваться нулём в C. Перечитайте стандарт. Только глобальные и статические переменные. QUOTE (zheka @ Aug 13 2013, 07:25)  Проблема то решена принудительным обнулением. А проблемы не было. У вас 8-битовая переменная и вы 8 раз в нее вдвигаете биты. Все ваши обнуленные биты "выталкиваются" из переменной во время исполнения функции. Поэтому начальное значение data на результат не влияет. QUOTE (zheka @ Aug 13 2013, 07:25)  Но - по логике вещей в data ничего не должно писаться без ведома программы, так собственно и происходит с остальными пермененными. А в нее ничего специально и не пишется. Просто двоичная система не имеет состояния "ничего не записано". Поэтому изначально там случайный набор битов. QUOTE (zheka @ Aug 13 2013, 07:25)  Как выяснилось, массив у меня был без указания размера, а по сему пользовался "ничейной" областью памяти. И когда программа хотела в эту область записать еще что-то, ей это удавалось. Наоборот. Это вы писали за границы своего массива нулевой длины и портили другие переменные, а потом пытались эти переменные считать как содержимое своего массива. QUOTE (zheka @ Aug 13 2013, 07:25)  Так вот у меня опасения, что причина проблем с переменной data схожая, боюсь что словлю глюк где-нибьудь еще и понять его причину будет сложно. С переменной data проблем нет. И чудес не бывает и нет. Проблема в том, что вы пытаетесь пользоваться инструментом (языком C) не изучив его. Вы же не пытаетесь методом "тыка" использовать лекарства из домашней аптечки - здесь вы имеете такой же летальный для вашей программы результат. QUOTE (zheka @ Aug 13 2013, 07:25)  Копнул недавно на теу отладки в KEIL, добавил в окно мониторинга пару переменных и был разочарован - чтобы узнать их значение, программу нужно останавливать. Куда удобнее выводить на экран. а) Просмотр переменных в отладчике удобен для пошаговой отладки. б) много переменных на экран не выведешь в) на экране нельзя посмотреть переменную, которую вы захотели посмотреть уже после того, как запустили программу. Для разных целей разные методы. Для чего-то - светодиод, для чего-то - консоль (на худой конец - экран), для чего-то - отладчик. QUOTE (zheka @ Aug 13 2013, 07:25)  Как сделать две вещи - определить адрес в памяти, выделенный под data и как определить "клиента" который на этот адрес покушается? 1)прочитать описание языка и из него узнать, где размещаются локальные переменные 2)посмотреть дизассемблированный код функции и узнать смещение переменной в стековом кадре или имя регистра (компилятор имеет право расположить ее и в регистре). 3) на шаге 1 понять, что никто никуда не покушается и ничего не портит. QUOTE (zheka @ Aug 13 2013, 07:25)  Никогда похожих проблем не было с выводом на экран или запись в порт. Как-то расхотелось пользоваться житагом. "Ну дык, еб тыть" - сказали суровые русские мужики и пошли валить лес двуручными пилами.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Aug 13 2013, 07:50
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 072
Регистрация: 14-01-06
Пользователь №: 13 164

|
Цитата А проблемы не было. У вас 8-битовая переменная и вы 8 раз в нее вдвигаете биты. Все ваши обнуленные биты "выталкиваются" из переменной во время исполнения функции. Поэтому начальное значение data на результат не влияет. хм... об этом я как-то не подумал. ПРосто когда методом тыка разбирал функцию по косточкам, я пытался понять откуда там берутся лишние биты. Когда увидел, что какой-то мусор присутствует изначально, и что программа работает после принудительного обнуления data, радости после трехдневных мук не было предела, я свалил все на изначальный мусор. А вообще, проблема гадкая, напоминает ситуацию, когда в какой-то функции уберешь одну фигурную скобку, то компилятор выдает ошибку в километре от этого места, приводя в недоумение. Боюсь что и здесь что-то подобное, болит голова, а причина где-то в пятке.
Сообщение отредактировал zheka - Aug 13 2013, 07:51
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|