QUOTE (andrewlekar @ Aug 13 2013, 06:12)

Вроде как по стандарту локальные переменные должны инициализироваться нулём в C.
Перечитайте стандарт. Только глобальные и статические переменные.
QUOTE (zheka @ Aug 13 2013, 07:25)

Проблема то решена принудительным обнулением.
А проблемы не было. У вас 8-битовая переменная и вы 8 раз в нее вдвигаете биты. Все ваши обнуленные биты "выталкиваются" из переменной во время исполнения функции. Поэтому начальное значение data на результат не влияет.
QUOTE (zheka @ Aug 13 2013, 07:25)

Но - по логике вещей в data ничего не должно писаться без ведома программы, так собственно и происходит с остальными пермененными.
А в нее ничего специально и не пишется. Просто двоичная система не имеет состояния "ничего не записано". Поэтому изначально там случайный набор битов.
QUOTE (zheka @ Aug 13 2013, 07:25)

Как выяснилось, массив у меня был без указания размера, а по сему пользовался "ничейной" областью памяти. И когда программа хотела в эту область записать еще что-то, ей это удавалось.
Наоборот. Это вы писали за границы своего массива нулевой длины и портили другие переменные, а потом пытались эти переменные считать как содержимое своего массива.
QUOTE (zheka @ Aug 13 2013, 07:25)

Так вот у меня опасения, что причина проблем с переменной data схожая, боюсь что словлю глюк где-нибьудь еще и понять его причину будет сложно.
С переменной data проблем нет. И чудес не бывает и нет. Проблема в том, что вы пытаетесь пользоваться инструментом (языком C) не изучив его. Вы же не пытаетесь методом "тыка" использовать лекарства из домашней аптечки - здесь вы имеете такой же летальный для вашей программы результат.
QUOTE (zheka @ Aug 13 2013, 07:25)

Копнул недавно на теу отладки в KEIL, добавил в окно мониторинга пару переменных и был разочарован - чтобы узнать их значение, программу нужно останавливать. Куда удобнее выводить на экран.
а) Просмотр переменных в отладчике удобен для пошаговой отладки.
б) много переменных на экран не выведешь
в) на экране нельзя посмотреть переменную, которую вы захотели посмотреть уже после того, как запустили программу.
Для разных целей разные методы. Для чего-то - светодиод, для чего-то - консоль (на худой конец - экран), для чего-то - отладчик.
QUOTE (zheka @ Aug 13 2013, 07:25)

Как сделать две вещи - определить адрес в памяти, выделенный под data и как определить "клиента" который на этот адрес покушается?
1)прочитать описание языка и из него узнать, где размещаются локальные переменные
2)посмотреть дизассемблированный код функции и узнать смещение переменной в стековом кадре или имя регистра (компилятор имеет право расположить ее и в регистре).
3) на шаге 1 понять, что никто никуда не покушается и ничего не портит.
QUOTE (zheka @ Aug 13 2013, 07:25)

Никогда похожих проблем не было с выводом на экран или запись в порт. Как-то расхотелось пользоваться житагом.
"Ну дык, еб тыть" - сказали суровые русские мужики и пошли валить лес двуручными пилами.