|
Нормирование аналоговых сигналов |
|
|
|
Aug 14 2013, 06:42
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 14-08-13
Пользователь №: 77 910

|
Доброго времени суток, пользовался поиском, но вроде ничего не нашел по этому вопросу.
Как известно, у ЦАП выходное напряжение обычно 0..5В, 0..10В, однако иногда необходимо изменять выходное напряжение в диапазоне, например 0..1 В или 0..20 мА, и при этом необходимо использовать всю шкалу разрядности, а не несколько бит. Тут конечно приходит в голову мысль, о том что после ЦАП можно поставить преобразователь который бы пропорционально изменил выходное напряжение в требуемое напряжение\ток.
Искал в интернете и в книгах какое-нибудь типовое решение для данного вопроса, но ничего не нашел. Сразу стоит оговорится что работа учебная т.е. была учебной ибо я свой курсовик уже давно сдал (был легкий вариант), но когда у меня одногруппники спрашивали я, честно говоря, не знал, что ответить. Вот щас есть время решил разобраться в этом вопросе.
Конечно пропорционально уменьшить напряжение можно очень просто с помощью ОУ при инвертирующем включении, но тогда ведь напряжение будет отрицательным, и придется его еще раз пропускать через ОУ только уже с К=1.
|
|
|
|
|
Aug 14 2013, 07:07
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 14-08-13
Пользователь №: 77 910

|
Можно, конечно, но вот насколько точно он будет преобразовывать сигнал?
|
|
|
|
|
Aug 14 2013, 07:28
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 14-08-13
Пользователь №: 77 910

|
Цитата(=AK= @ Aug 14 2013, 10:20)  Настолько точно, насколько точны резисторы. Другое дело, что сопротивление нагрузки будет вносить дополнительную погрешность. Чтобы от нее избавиться, надо после делителя поставить повторитель на ОУ. Да вы действительно волшебник - собрал в схему в мультисиме, действительно нагрузка искажает сигнал. Однако, есть еще вопрос по поводу преобразования напряжения 0..5 В в ток 0..20 мА
|
|
|
|
|
Aug 14 2013, 07:47
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 14-08-13
Пользователь №: 77 910

|
Цитата(Егоров @ Aug 14 2013, 10:30)  А волшебству расчета резисторного делителя обучали раньше на первом курсе ТОЕ. Кажется, в ПТУ тоже. Задолго до мультисимов. Ну знаете, как говорится, за деревьями не видно леса. Не первый раз сталкиваюсь с тем, что факты лежат перед глазами, но только что бы их увидеть надо их понимать. И собственно эксперимент это то что помогает понять, что происходит в цепи. И можно хоть до дыр зачитать ТОЭ (да и любой другой учебник), но при этом ничего не понимать, тем более что сейчас аудиторные часы сокращают, а увеличивают время на самостоятельную работу. Так что огромное спасибо NI за их эмулятор.
|
|
|
|
|
Aug 14 2013, 08:16
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(Stukov @ Aug 14 2013, 11:28)  Однако, есть еще вопрос по поводу преобразования напряжения 0..5 В в ток 0..20 мА Существуют стандартные преобразователи (микросхемы). Можно сделать самому. Один из вариантов - ОУ, на неинвертирующий вход подается напряжение (Ваши 0 - 5 вольт через резистивный делитель, например, 0 - 1 вольт). На неинвертирующем входе - резистор на землю с номиналом 50 ом. Требуемый ток будет течь в нагрузке, подключенной между выходом и инвертирующем входом, который можно умощнить транзистором. Цитата(Stukov @ Aug 14 2013, 11:28)  Так что огромное спасибо NI за их эмулятор. Эмулятор мозга?
|
|
|
|
|
Aug 14 2013, 08:29
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Stukov @ Aug 14 2013, 09:42)  Конечно пропорционально уменьшить напряжение можно очень просто с помощью ОУ при инвертирующем включении, но тогда ведь напряжение будет отрицательным, и придется его еще раз пропускать через ОУ только уже с К=1. В этом предложении сразу несколько ошибок. Больше, наверное, просто не умещалось. Во-первых, чтобы пропорционально уменьшить напряжение, достаточно простого резистивного делителя напряжения, который и применяется практически в каждом измерительном приборе. Если в ВУЗе Вас не научили этому, то совершенно непонятно, чему же тогда научили? Во-вторых, инвертирование к масштабированию отношения не имеет, это совершенно разные операции. Так что ОУ в инвертирующем включении тут совершенно не к месту. В-третьих, " пропускать через ОУ только уже с К=1" ещё более бессмысленно в данном контексте, ведь как известно из элементарных правил арифметики, "плюс на минус даёт минус". Чтобы увеличить же диапазон напряжений до полной шкалы АЦП, применяют, соответственно усилители, в том числе на ОУ. В том числе, в инвертирующем включении. Преобразовать токовый сигнал в напряжение можно, как нетрудно догадаться человеку, знакомому с законом Ома, при помощи резистора. Обычно этот резистор выбирают малого номинала (для того, чтобы его сопротивление не вносило больших погрешностей в измеряемую цепь) и называют шунтом. Полученное падение напряжения на нём, опять же, усиливают усилителем до нужной величины и подают на АЦП. Или на стрелочный прибор, принцип остаётся тем же. Не приходится удивляться, что нынче в ВУЗах не учат даже элементарному, и люди с дипломом не знают не то что ТОЭ, но и закона Ома, но совершенно поразительно следующее: Цитата Искал в интернете и в книгах какое-нибудь типовое решение для данного вопроса, но ничего не нашел. Неужели нынче образование будет принято получать на Форумах, а не по книгам и лекциям? Прогресс, однако...
|
|
|
|
|
Aug 14 2013, 09:02
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 14-08-13
Пользователь №: 77 910

|
Цитата(Tanya @ Aug 14 2013, 11:16)  Существуют стандартные преобразователи (микросхемы). Можно сделать самому. Спасибо, надо глянуть Цитата(Tanya @ Aug 14 2013, 11:16)  Эмулятор мозга? Ну почему же мозга, меня вот тоже раздражает, что когда я пытаюсь научить свою маленькую племянницу читать, она произносит все буквы которые есть в слове, но не может объединить их в слово. Только разница между вами и мной в том, что я понимаю то, что она учится, а вы не понимаете, что учусь я ну да это и не важно. Цитата(Plain @ Aug 14 2013, 11:17)  Какой? Вы его кому-то ещё задавали? Например этому: http://www.google.ru/search?q=howland+current+pumpСпасибо, видел эту схему, правда забыл про нее. Цитата(Herz @ Aug 14 2013, 11:29)  (1) Если в ВУЗе Вас не научили этому, то совершенно непонятно, чему же тогда научили? ... (2)инвертирование к масштабированию отношения не имеет, это совершенно разные операции. Так что ОУ в инвертирующем включении тут совершенно не к месту ... (3)В-третьих, " пропускать через ОУ только уже с К=1" ещё более бессмысленно в данном контексте, ведь как известно из элементарных правил арифметики, "плюс на минус даёт минус". ... (4)Преобразовать токовый сигнал в напряжение можно, как нетрудно догадаться человеку, знакомому с законом Ома, при помощи резистора. Обычно этот резистор выбирают малого номинала (для того, чтобы его сопротивление не вносило больших погрешностей в измеряемую цепь) и называют шунтом. Полученное падение напряжения на нём, опять же, усиливают усилителем до нужной величины и подают на АЦП. Или на стрелочный прибор, принцип остаётся тем же. ... (5)Не приходится удивляться, что нынче в ВУЗах не учат даже элементарному, и люди с дипломом не знают не то что ТОЭ, но и закона Ома, но совершенно поразительно следующее: Неужели нынче образование будет принято получать на Форумах, а не по книгам и лекциям? Прогресс, однако... (1)Ну вообще я учусь слава богу не на радиотехническом факультете, а на автоматизации т.е. ТАУ, программирование, SCADA и прочее. (2)Согласен, но меня привлек коэф. усиления меньше 1 (3)Вы возможно меня не поняли, но я имел в виду, инвертирующую схему включения, с отношением резисторов К=1 (4)Спасибо как вводить токовые сигналы в АЦП я знаю (5)А в чем разница спрашивать у реальных людей или читать книгу\учебник\лекции? Я читал форум многие люди достаточно здраво рассуждают + у них есть опыт, почему бы мне не поучится у них. Мне в моей проф. деятельности электроника вряд ли пригодится, но коль уж я ей интересуюсь, да и хочу иметь уровень знаний выше чем у среднего выпускника. Не вижу ничего зазорного в том, что бы получать знания на "Форумах"
|
|
|
|
|
Aug 14 2013, 09:30
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 14-08-13
Пользователь №: 77 910

|
Цитата(Plain @ Aug 14 2013, 12:22)  Спасибо, вопросов не осталось ни с напряжением, ни с током.
|
|
|
|
|
Aug 14 2013, 17:22
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(Stukov @ Aug 14 2013, 10:47)  Ну знаете, как говорится, за деревьями не видно леса. Не первый раз сталкиваюсь с тем, что факты лежат перед глазами, но только что бы их увидеть надо их понимать. Однако, не видевшему дерево, объяснять про лес тоже как-то... Нельзя все-таки калькулятором заменять понимание и знание таблицы умножения. Понятно, что в симуляторе можно куда быстрее прогнать множество вариантов схемы. Но понимание работы схемы он не дает сам по себе. Понимать работу делителя и методику расчета его погрешностей нужно ДО знакомства с симуляторами. А сокращение лекционных часов... понимаю, жаль, но - веяние эпохи. Заплатил налоги, за будущий диплом - спи спокойно.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|