реклама на сайте
подробности

 
 
> Экспресс тест Li-Pol аккумуляторов.
163264
сообщение Aug 26 2013, 16:02
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 186
Регистрация: 3-03-11
Из: Москва
Пользователь №: 63 354



Есть задача сделать экспресс тестер аккумуляторов для проверки серийной партии аккумуляторов на предмет оценки их емкости . Время проверки не должно превышать 1 мин, точность порядка 20-30% устроит. Какие есть идеи на каком принципе можно реализовать такой тестер?
Медленно снять разрядную характеристику одного аккумулятора из партии имеется.

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V   1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (1 - 14)
Егоров
сообщение Aug 26 2013, 16:04
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Скорее всего, нагрузить приличным током (1С) и замерять точно напряжения при старте и через 1 мин.
Динамика падения напряжения многое расскажет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение Aug 26 2013, 16:22
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



QUOTE (Егоров @ Aug 26 2013, 19:04) *
Скорее всего, нагрузить приличным током (1С) и замерять точно напряжения при старте и через 1 мин.
Динамика падения напряжения многое расскажет.

Неправильно. Нет там такой динамики за это время.
Я занимался этим вопросом и делал зарядно-разрядное устройство, для этих целей. И измерял емкость с точностью до 2%. Для различных производителей и различных типов Li-xx. За такое короткое время невозможно дать заключение, по причине технологии их пр-ва и хим процессов в этих аккум-ах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
163264
сообщение Aug 26 2013, 16:35
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 186
Регистрация: 3-03-11
Из: Москва
Пользователь №: 63 354



Цитата(Aner @ Aug 26 2013, 20:22) *
За такое короткое время невозможно дать заключение, по причине технологии их пр-ва и хим процессов в этих аккум-ах.


А какой выход?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение Aug 26 2013, 16:47
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



Как и положено, получать, делать зарядку-разрядку по ту. Можно ограничиться тремя циклами, усреднить затем. Реальную ёмкость измерять оч желательно. Распараллелить процесс для требуемого кол-ва. Если 1000mA/h (1C) то 5...6 часов дадут результат.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
163264
сообщение Aug 26 2013, 16:51
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 186
Регистрация: 3-03-11
Из: Москва
Пользователь №: 63 354



Цитата(Aner @ Aug 26 2013, 20:47) *
Как и положено, получать, делать зарядку-разрядку по ту. Можно ограничиться тремя циклами, усреднить затем. Реальную ёмкость измерять оч желательно. Распараллелить процесс для требуемого кол-ва. Если 1000mA/h (1C) то 5...6 часов дадут результат.


мне не нужна большая точность, нужна быстрая оценка.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение Aug 26 2013, 17:07
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



Вот и мы озадачились раньше эти вопросом. Реально никак, или делайте показометр - плюс потолок, минус пол. Акумы приходят от 30 до 60 % заряжённые, также есть разряженные (те у которых схема защиты). Зарядить полюбому нужно. Но на горизонтпальном участке характеристики, разброс от 10 до 90%. То есть, получите точность не более ~ 80% при измерении. Это только все те в партии, которые заряжены более чем 30%.
Если это устроит то вперёд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Aug 26 2013, 17:48
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Aner @ Aug 26 2013, 20:07) *
Акумы приходят от 30 до 60 % заряжённые, также есть разряженные (те у которых схема зациты). . Но на горизонтпальном участке характеристики, разброс от 10 до 90%.

А при чем тут заряжен- не заряжен? Человеку не степень заряженности, ему емкость нужно определить.
Разрядная кривая от первоначального заряда не зависит, это некая константа для данной электрохимической системы. На ней всегда есть характерный участок для заданных стартовых условий.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
163264
сообщение Aug 26 2013, 18:40
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 186
Регистрация: 3-03-11
Из: Москва
Пользователь №: 63 354



Я предполагал делать так. Взять один аккум из партии, зарядить его и разряжать импульсно током 1С по минуте с перерывами минуту- две-три для отдыха аккума.
Ну и, соответственно, смотреть как падает напряжение при каждом импульсе разряда. И как бы создать типа паспорта разряда из котрого будет понятно напряжение на аккуме на всей кривой разряда и падение напряжения за минуту разряда

Соответственно при тесте других аккумуляторов сначала смотрим насколько они заряжены (по напряжению) и смотрим падение напряжения за 1 мин разряда, сравнивая с паспортом. Ну и надеемся, что это падение пропорционально емкости.

Может емкость еще как-то связана с внутренним сопротивлением аккума.


Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение Aug 26 2013, 21:16
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



Большой разброс по этим кривым получается, даже из одной партии. Еще пишут для постоянного разряда и импульсного разряда емкость, для импульсного конечно она больше. Но реальная емкость должна быть измерена на постоянном разряде.
Вот тут у тексаса кое-что интересное есть: http://www.ti.com/product/bq27421-g1
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Aug 26 2013, 23:15
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Не, что-то непонятно тут.
Ссылка дает реализацию устройства на микросхеме и обеспечивает она It can be interrogated by a system processor to
provide cell information, such as state-of-charge (SOC). Состояние заряда, степень заряженности.
А нам нужно емкость батареи измерять. При практически любом заряде. Это принципиально другая задача.
Почему нельзя использовать теоретическую разрядную кривую - непонятно. Могут быть разговоры о достижимой точности, погрешностях, но не о принципе же?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Белый дед
сообщение Aug 27 2013, 04:49
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727



А не лучше ли найти поставщика качественных аккумуляторов и ограничиться выборочным контролем?
Задача в том виде, как ее сформулировали, решения не имеет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Aug 27 2013, 05:43
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Почему-то сто лет назад имела решение, а тут вдруг оно потерялось.
Разрядная кривая жестко и точно связана с электрохимической системой. Мне кажется, данные ее анализа вполне применимы для быстрой оценки емкости.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
serega_sh____
сообщение Aug 27 2013, 08:29
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 27-06-08
Из: с Урала
Пользователь №: 38 578



Я конечно не специалист по аккумуляторам. Но большую ёмкость можно измерять методом описаным в статье.
"Double Layer Capacitors: Automotive Applications and Modeling (55675881.pdf) David Allen New".
Я проверял эту методику на элекондовских ионисторах на ПЭВМ+БП+осцил+нагрузочный резистор. Всё нормально. Можно сказать: очень хорошо видно основные проблеммы ионистора и его характеристики.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Aug 27 2013, 10:25
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



К сожалению, аккумулятор к конденсатору в модели приравнять нельзя.
Метод же измерения - автоколебания - достаточно интересен. Боюсь только, что с аккумулятором такое не пройдет. Нелинейность и очень большая емкость. Компаратор должен иметь специфический порог, точнее, какой-то адаптируемый порог. Ведь аккумулятор нельзя начать заряжать с нуля или какого-то определенного значения. Нужно с "какое есть" и ловить от него приращения? Причем первый цикл автоколебаний нужно пропустить ?
Интересно, нужно ли его подзаряжать или просто дать "отдохнуть"?
Короче, идея показалась мне интересной, но ее нужно в деталях проработать. С конденсатором - да, очевидно, хороший метод.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 21:25
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01469 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016