QUOTE (Corner @ Sep 24 2013, 19:30)

16+16+12=44, как тут в 32 укладываться?
А так и не делается, даже в флоатинг пойнт (24 Х 24 -> 48 но младшие биты округляются до 24. Даже Пентиум - и тот ошибается, потому что внутренне он свои 64 Х 64 -> 128, но потом таки округляет обратно до 64).
Так и тут, 16 Х 16 -> 32, и округляются до 16. Умножения роста не дают, сложение может дать рост в 1 бит на одну фазу БПФ. В итоге 16 + 12 -> 28, укладывается в 32.
Но на самом деле и так поступают довольно редко. Обычно фаза БПФ завершается сдвигом вправо на 1, т.е. масштабированием - с округлением, конечно. Соответственно, результат остаётся тем же Q16.15 что и исходные данные.
Наихудший (в смысле потери точности) метод, это когда вместо масштабирования после бабочек, исходные данные "т..о" сдвигают вправо на число фаз БПФ перед преобразованием (N=256 - на 8, 4096 - на 12...), зато скорость вычислений существенно растёт, так что и так делают.
Конечно, любое умножение делается с округлением, и сложение, если результат масштабируется, тоже. Жизнь несовершенна, но если знать в чём, то жить можно :)
Если есть много времени, то можно данные обрабатывать, например, как Q64.32 =~ плавать в "безошибочном" уютном озере :)
Сообщение отредактировал AndrewN - Sep 24 2013, 21:55