|
|
  |
однофазный конденсаторный асинхронник, сбросить обороты в 2 раза |
|
|
|
Jul 8 2013, 20:35
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768

|
Цитата(svin66 @ Jul 8 2013, 22:45)  Имеется тельфер, 220в, однофазник, конденсаторный. Мощ двигателя 1кВт. Есть мысль сделать ему "медленную скорость", ибо так он сильно резко груз тянет. Используется тельфер для: снять-поставит ДВС на авто. При "сращивании" движка с коробкой очень не хватает "малых оборотов". Думаю добиться этого пропуском периодов. Так как режим "малых" кратковременный, думаю движок это переживет. Сделайте ему, как выше предлагал Methane, пропуск части периодов, если сумеете. Только чтобы без постоянной составляющей.
|
|
|
|
|
Jul 8 2013, 20:46
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-07-13
Пользователь №: 77 443

|
Methane не предлогал, а сказал подобное применяется. Где почитать? И еще в догонку: вот схема тельфера. Я чет не догоняю ( или гоню совсем), зачем экономные китайцы сделали верхний ряд контактов в кнопке вира-майна? кнопка 2 полюсная, вира-майна, с фиксацией в нейтрали
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jul 8 2013, 20:54
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-07-13
Пользователь №: 77 443

|
Как это не правильная, я ее из паспорта скопировал один в один, тельфер разбирал- все так! Да и работает он у меня 4й год вот упрощенно
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jul 8 2013, 21:05
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-07-13
Пользователь №: 77 443

|
Тут две обмотки одинаковые. Одна напрямую в сеть, через кондер. Потом обмотки меняются местами
друга через кондер! сорри
|
|
|
|
|
Jul 9 2013, 08:29
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(svin66 @ Jul 8 2013, 23:45)  Так как режим "малых" кратковременный, думаю движок это переживет. Реальна ли моя идея? Как это реализовать по проще? Уменьшите емкость конденсатора для режима малой тяги.
|
|
|
|
|
Jul 9 2013, 12:23
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-07-13
Пользователь №: 77 443

|
Кстати да! спасибо! завтра попробую менее емкий конденсатор
|
|
|
|
|
Sep 25 2013, 07:45
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(svin66 @ Jul 8 2013, 23:46)  И еще в догонку: вот схема тельфера. Я чет не догоняю ( или гоню совсем), зачем экономные китайцы сделали верхний ряд контактов в кнопке вира-майна? кнопка 2 полюсная, вира-майна, с фиксацией в нейтрали Для того, чтобы не греть обмотку током конденсатора. Если посмотрите внимательно, одной парой реверс не сделать. И давайте без жаргона, хорошо? Цитата(shf_05 @ Sep 25 2013, 06:15)  а если "вентиляторный" двигатель для обдува 220В, всего 16Вт и надо его скорость снизить к примеру в 2 раза или около того, чтобы при невысокой интенсивности обдува снизить шум. как сделать проще всего - понижающий трансформатор или лучше последовательно конденсатор с некоторым сопротивлением при 50Гц, чтобы на нем часть напряжения упала? была мысль включить 2 вентилятора последовательно, шумят мало, но не вписался в конструктив. Задача не так проста, как кажется. Вместе с оборотами упадёт момент и возникнут сложности с пуском, что может привести однажды к отказу. Трансформатор - наиболее надёжное решение, ведь двигатель - не чисто активная, и не чисто индуктивная нагрузка. И с конденсатором возможны временные резонансы, непонятно к чему приводящие.
|
|
|
|
|
Sep 25 2013, 08:26
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992

|
Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 13:45)  И с конденсатором возможны временные резонансы, непонятно к чему приводящие. вот я и засомневался... С другой стороны вроде бы- частота сети фиксирована, емкость конденсатора и индуктивность (???) мотора неизменна, вентилятор с места сдвинуть момент большой не надо. Резонанс... наверняка не возникнет- напряжение на обмотке вряд ли превысит сетевое- ведь движок хоть и реактивный элемент, но все же с весомой "активной" долей, обусловленной выполнением полезной работы. физ. смысл - при резонансе напряжение или ток на моторе превысят номинальное и вентилятор должен быстрее номинального вращаться, что вряд ли возможно, помню нагрузочную кривую вентилятора - нелинейно растет момент при росте частоты. НО, все это умозаключения...
|
|
|
|
|
Sep 25 2013, 14:04
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(shf_05 @ Sep 25 2013, 11:26)  вот я и засомневался... С другой стороны вроде бы- частота сети фиксирована, емкость конденсатора и индуктивность (???) мотора неизменна Скорее всего, как раз нет: она зависит от степени проскальзывания и для разных оборотов будет разной. Цитата физ. смысл - при резонансе напряжение или ток на моторе превысят номинальное и вентилятор должен быстрее номинального вращаться, что вряд ли возможно, помню нагрузочную кривую вентилятора - нелинейно растет момент при росте частоты. Нет, мотор в силу своей инерционности просто не успеет раскрутиться до соответствующих оборотов, так что "локальные" резонансы по мере разгона вполне возможны.
|
|
|
|
|
Sep 25 2013, 16:36
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992

|
Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 20:04)  Нет, мотор в силу своей инерционности просто не успеет раскрутиться до соответствующих оборотов, так что "локальные" резонансы по мере разгона вполне возможны. wL=1/wC, Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 20:04)  она зависит от степени проскальзывания и для разных оборотов будет разной. , тут на мой взгляд противоречие - если скорость изменяется медленно, то инд-ть тоже изменяется медленно, значит резонанс будет продолжаться некоторое время, пока частота вращения (индуктивность) не уйдет от "резонансной"? при этом ток определяется чисто активной составляющей нагрузки - нагрузкой на валу. Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 20:04)  Скорее всего, как раз нет: она зависит от степени проскальзывания и для разных оборотов будет разной. по аналогии с трансформатором ток ХХ двигателя- ток намагничивания. разная нагрузка на тр-ре - это отличие скорости ротора от скорости маг. потока в статоре, которое дает разную ЭДС, наводимую в обмотках ротора и разный момент на валу. и ток (инд-ть) намагничивания не зависит от тока нагрузки (если рассеяние не вносит бОльшой вклад, для маломощных трансф-в и движков это так) я вот еще что подумал- 3-х фазный мотор включают через фазосдвигающий конденсатор и не боятся резонансов? и еще вспомнил про компенсаторы реактивной мощности (без вращающихся частей), которые включают в сеть параллельно асинхронникам, но там если и возможен, то параллельный резонанс (токов) - когда мотор крутит, индуктивный ток из сети компенсируется конденсатором, который стоит "близко" к двигателю и никаких сверхтоков- индуктивная часть тока мотора = току в емкости. т.е. резонанс как бы есть, но "добротность контура" очень мала. вижу вопрос может прост, а может непрост... надо бы смоделировать, поэкспериментировать. Спасибо, что посеяли зерно сомнения и заставили задуматься, может быть и неправильные мысли у меня, но я готов вас внимательно выслушать  .
|
|
|
|
|
Sep 26 2013, 02:44
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992

|
я подумал, что противоречие в этом Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 20:04)  Нет, мотор в силу своей инерционности просто не успеет раскрутиться до соответствующих оборотов, так что "локальные" резонансы по мере разгона вполне возможны. и этом: " значит резонанс будет продолжаться некоторое время, пока частота вращения (индуктивность) не уйдет от "резонансной""
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|