Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 20:04)

Нет, мотор в силу своей инерционности просто не успеет раскрутиться до соответствующих оборотов, так что "локальные" резонансы по мере разгона вполне возможны.
wL=1/wC,
Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 20:04)

она зависит от степени проскальзывания и для разных оборотов будет разной.
, тут на мой взгляд противоречие - если скорость изменяется медленно, то инд-ть тоже изменяется медленно, значит резонанс будет продолжаться некоторое время, пока частота вращения (индуктивность) не уйдет от "резонансной"? при этом ток определяется чисто активной составляющей нагрузки - нагрузкой на валу.
Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 20:04)

Скорее всего, как раз нет: она зависит от степени проскальзывания и для разных оборотов будет разной.
по аналогии с трансформатором ток ХХ двигателя- ток намагничивания. разная нагрузка на тр-ре - это отличие скорости ротора от скорости маг. потока в статоре, которое дает разную ЭДС, наводимую в обмотках ротора и разный момент на валу. и ток (инд-ть) намагничивания не зависит от тока нагрузки (если рассеяние не вносит бОльшой вклад, для маломощных трансф-в и движков это так)
я вот еще что подумал- 3-х фазный мотор включают через фазосдвигающий конденсатор и не боятся резонансов?
и еще вспомнил про компенсаторы реактивной мощности (без вращающихся частей), которые включают в сеть параллельно асинхронникам, но там если и возможен, то параллельный резонанс (токов) - когда мотор крутит, индуктивный ток из сети компенсируется конденсатором, который стоит "близко" к двигателю и никаких сверхтоков- индуктивная часть тока мотора = току в емкости.
т.е. резонанс как бы есть, но "добротность контура" очень мала.
вижу вопрос может прост, а может непрост... надо бы смоделировать, поэкспериментировать.
Спасибо, что посеяли зерно сомнения и заставили задуматься, может быть и неправильные мысли у меня, но я готов вас внимательно выслушать

.