реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> какие сигналы обратной связи нужны
sergey sva
сообщение Oct 6 2013, 15:55
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923



Какие сигналы обратной связи нужны для управления асинхронником?
К примеру датчик тока после диодного моста нужен, что еще нужно для управления асинхронником не в режиме векторного управления?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Oct 6 2013, 17:03
Сообщение #2


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(sergey sva @ Oct 6 2013, 18:55) *
Какие сигналы обратной связи нужны для управления асинхронником?


А чем управляем? Моментом, скоростью, траекторией... ?

Бывает достаточно и одного датчика тока в одной из фаз.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergey sva
сообщение Oct 6 2013, 17:07
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923



Регулировать обороты.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Oct 6 2013, 19:52
Сообщение #4


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(sergey sva @ Oct 6 2013, 20:07) *
Регулировать обороты.


Ну тогда очевидно вам нужен датчик оборотов.
И больше ничего! wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tiro
сообщение Oct 6 2013, 20:14
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768



Цитата(sergey sva @ Oct 6 2013, 20:07) *
Регулировать обороты.

В Вашем случае достаточно только датчика тока для защиты выходного каскада. Достаточно общего резистора в эмиттерах трехфазного моста.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Oct 6 2013, 21:01
Сообщение #6


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Tiro @ Oct 6 2013, 23:14) *
В Вашем случае достаточно только датчика тока для защиты выходного каскада. Достаточно общего резистора в эмиттерах трехфазного моста.


Ну а как вы узнаете обороты то ? Телепатия? biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tiro
сообщение Oct 6 2013, 21:08
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768



Цитата(AlexandrY @ Oct 7 2013, 00:01) *
Ну а как вы узнаете обороты то ? Телепатия? biggrin.gif

Асинхронник может либо крутиться со скольжением, то есть обороты будут чуть ниже обротов поля, либо стоять. Сразу увидеть можно. Никакой телепатии.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergey sva
сообщение Oct 7 2013, 16:08
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923



Цитата(Tiro @ Oct 7 2013, 01:08) *
Асинхронник может либо крутиться со скольжением, то есть обороты будут чуть ниже обротов поля, либо стоять. Сразу увидеть можно. Никакой телепатии.

А как можно будет увидеть? понятно что если он долго будет стоять то пойдет дым sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Oct 7 2013, 16:36
Сообщение #9


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(sergey sva @ Oct 7 2013, 19:08) *
А как можно будет увидеть? понятно что если он долго будет стоять то пойдет дым sm.gif

Лучше схемки посмотреть в инете, аппноты почитать/покурить в конце концов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergey sva
сообщение Oct 7 2013, 16:41
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923



Сейчас попытаюсь найти что нибудь, может что порекомендуете прочитать ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tiro
сообщение Oct 7 2013, 17:04
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768



Цитата(sergey sva @ Oct 7 2013, 19:08) *
А как можно будет увидеть? понятно что если он долго будет стоять то пойдет дым sm.gif

Считайте асинхронник чем-то вроде вращающегося трансформатора с нагрузкой по вторичке.

У асинхронника есть 4 режима работы.
1) Двигательный. При работе под нагрузкой, когда он отдает энергию, будет проскальзывание между полем статора и ротора, ротор будет отставать от поля статора. Соответственно, величина тока будет определяться величиной скольжения.
Отсюда вывод: останов двигателя = короткому замыканию трансформатора. Скольжение =1 и ток максимален.
2) Генераторный. В нем скорость вращения ротора выше скорости вращения поля статора и двигатель начинает отдавать ток. Если он работает от электронного инвертора, возможно повышение напряжения на шинах питания инвертора и выход из строя.
3) Торможения. Поле статора меняет направление, двигатель потребляет ток, вся энергия теряется в обмотках. Ток может быть даже выше, чем при останове ротора.
4) Холостой ход. Это как режим 1, только нагрузка отсутствует. Только силы трения преодолеваются.

На двигателе есть характеристики питающего напряжения: частота, напряжение; и мощности: ток и cos Fi. Если при номинале питания превысили ток, то двигатель перегружен, это элементарно. Хуже, если Вы можете регулировать частоту/напряжение. При этом при разгоне возможна подача на остановленный двигатель номинального тока при низком напряжении и его перегрев. Желательно следить за фазой потребляемого тока, чтобы понять, к каком режиме двигатель и не прерывать разгон, чтобы сработала защита от превышения тока.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergey sva
сообщение Oct 7 2013, 17:39
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923



А если нужно удерживать двигатель на низкой частоте например 0.5гц, в этом случае если удерживать ток номинальным, но ток ротора будет маленьким и практически будет отсутствовать момент. И все потере будут в статоре.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Oct 7 2013, 18:28
Сообщение #13


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(sergey sva @ Oct 7 2013, 20:39) *
А если нужно удерживать двигатель на низкой частоте например 0.5гц, в этом случае если удерживать ток номинальным, но ток ротора будет маленьким и практически будет отсутствовать момент. И все потере будут в статоре.

А какой у нас будет номинальный ток? biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergey sva
сообщение Oct 7 2013, 19:03
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923



К примеру номинальный ток двигателя 10а )
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Oct 7 2013, 19:54
Сообщение #15


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(sergey sva @ Oct 7 2013, 22:03) *
К примеру номинальный ток двигателя 10а )


Ну тут легко посчитать.
Это где-то 3 кВт двигатель. Активное сопротивление статора максимум будет в районе 3 Ом.
По закону V/f напряжение на индуктивности намагничивания надо будет опустить до 4 В при сохранении момента.
Реактивное сопротивление индуктивности намагничивания будет при этом в районе 0.1 Ом
Т.е. реактивный ток более 40 А.
Мощности на активном сопротивлении статора при соответствующем бусте в 120 В будет выделятся порядка 5 кВт.

Много, но не трагично. Пару секунд держать такую скорость без потери момента можно.

Правда идеализируя железо и ротор. biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 12:53
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01464 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016