Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: какие сигналы обратной связи нужны
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
sergey sva
Какие сигналы обратной связи нужны для управления асинхронником?
К примеру датчик тока после диодного моста нужен, что еще нужно для управления асинхронником не в режиме векторного управления?
AlexandrY
Цитата(sergey sva @ Oct 6 2013, 18:55) *
Какие сигналы обратной связи нужны для управления асинхронником?


А чем управляем? Моментом, скоростью, траекторией... ?

Бывает достаточно и одного датчика тока в одной из фаз.
sergey sva
Регулировать обороты.
AlexandrY
Цитата(sergey sva @ Oct 6 2013, 20:07) *
Регулировать обороты.


Ну тогда очевидно вам нужен датчик оборотов.
И больше ничего! wink.gif
Tiro
Цитата(sergey sva @ Oct 6 2013, 20:07) *
Регулировать обороты.

В Вашем случае достаточно только датчика тока для защиты выходного каскада. Достаточно общего резистора в эмиттерах трехфазного моста.
AlexandrY
Цитата(Tiro @ Oct 6 2013, 23:14) *
В Вашем случае достаточно только датчика тока для защиты выходного каскада. Достаточно общего резистора в эмиттерах трехфазного моста.


Ну а как вы узнаете обороты то ? Телепатия? biggrin.gif
Tiro
Цитата(AlexandrY @ Oct 7 2013, 00:01) *
Ну а как вы узнаете обороты то ? Телепатия? biggrin.gif

Асинхронник может либо крутиться со скольжением, то есть обороты будут чуть ниже обротов поля, либо стоять. Сразу увидеть можно. Никакой телепатии.
sergey sva
Цитата(Tiro @ Oct 7 2013, 01:08) *
Асинхронник может либо крутиться со скольжением, то есть обороты будут чуть ниже обротов поля, либо стоять. Сразу увидеть можно. Никакой телепатии.

А как можно будет увидеть? понятно что если он долго будет стоять то пойдет дым sm.gif
_Pasha
Цитата(sergey sva @ Oct 7 2013, 19:08) *
А как можно будет увидеть? понятно что если он долго будет стоять то пойдет дым sm.gif

Лучше схемки посмотреть в инете, аппноты почитать/покурить в конце концов.
sergey sva
Сейчас попытаюсь найти что нибудь, может что порекомендуете прочитать ?
Tiro
Цитата(sergey sva @ Oct 7 2013, 19:08) *
А как можно будет увидеть? понятно что если он долго будет стоять то пойдет дым sm.gif

Считайте асинхронник чем-то вроде вращающегося трансформатора с нагрузкой по вторичке.

У асинхронника есть 4 режима работы.
1) Двигательный. При работе под нагрузкой, когда он отдает энергию, будет проскальзывание между полем статора и ротора, ротор будет отставать от поля статора. Соответственно, величина тока будет определяться величиной скольжения.
Отсюда вывод: останов двигателя = короткому замыканию трансформатора. Скольжение =1 и ток максимален.
2) Генераторный. В нем скорость вращения ротора выше скорости вращения поля статора и двигатель начинает отдавать ток. Если он работает от электронного инвертора, возможно повышение напряжения на шинах питания инвертора и выход из строя.
3) Торможения. Поле статора меняет направление, двигатель потребляет ток, вся энергия теряется в обмотках. Ток может быть даже выше, чем при останове ротора.
4) Холостой ход. Это как режим 1, только нагрузка отсутствует. Только силы трения преодолеваются.

На двигателе есть характеристики питающего напряжения: частота, напряжение; и мощности: ток и cos Fi. Если при номинале питания превысили ток, то двигатель перегружен, это элементарно. Хуже, если Вы можете регулировать частоту/напряжение. При этом при разгоне возможна подача на остановленный двигатель номинального тока при низком напряжении и его перегрев. Желательно следить за фазой потребляемого тока, чтобы понять, к каком режиме двигатель и не прерывать разгон, чтобы сработала защита от превышения тока.
sergey sva
А если нужно удерживать двигатель на низкой частоте например 0.5гц, в этом случае если удерживать ток номинальным, но ток ротора будет маленьким и практически будет отсутствовать момент. И все потере будут в статоре.
_Pasha
Цитата(sergey sva @ Oct 7 2013, 20:39) *
А если нужно удерживать двигатель на низкой частоте например 0.5гц, в этом случае если удерживать ток номинальным, но ток ротора будет маленьким и практически будет отсутствовать момент. И все потере будут в статоре.

А какой у нас будет номинальный ток? biggrin.gif
sergey sva
К примеру номинальный ток двигателя 10а )
AlexandrY
Цитата(sergey sva @ Oct 7 2013, 22:03) *
К примеру номинальный ток двигателя 10а )


Ну тут легко посчитать.
Это где-то 3 кВт двигатель. Активное сопротивление статора максимум будет в районе 3 Ом.
По закону V/f напряжение на индуктивности намагничивания надо будет опустить до 4 В при сохранении момента.
Реактивное сопротивление индуктивности намагничивания будет при этом в районе 0.1 Ом
Т.е. реактивный ток более 40 А.
Мощности на активном сопротивлении статора при соответствующем бусте в 120 В будет выделятся порядка 5 кВт.

Много, но не трагично. Пару секунд держать такую скорость без потери момента можно.

Правда идеализируя железо и ротор. biggrin.gif
sergey sva
Тогда такой вопрос , как управлять асинхронником на низкой частоте, без датчика положения никак?
Tiro
Цитата(sergey sva @ Oct 7 2013, 20:39) *
А если нужно удерживать двигатель на низкой частоте например 0.5гц, в этом случае если удерживать ток номинальным, но ток ротора будет маленьким и практически будет отсутствовать момент. И все потере будут в статоре.

Двигатель при номинальном токе должен охлаждаться, для этого в нем делают крыльчатки и воздушные каналы. Если мой склероз мне не изменяет, то производительность вентиляторов с крыльчаткой пропорциональна квадрату скорости вращения. Поэтому замедляя двигатель вдвое, нужно снижать и ток потребления, чтобы потери падали квадратично. На сколько снижается допустимый ток, не так просто посчитать, поскольку потери в складываются из механических (трение) и потерь в обмотках, которые зависят и от частоты, и от индукции.

Цитата(AlexandrY @ Oct 7 2013, 22:54) *
Ну тут легко посчитать.
Это где-то 3 кВт двигатель.
Много, но не трагично. Пару секунд держать такую скорость без потери момента можно.

Это двигатель около 5 кВт и массой 30-40 кГ. Тепловая инерция такая, что его можно греть минутами.


Цитата(sergey sva @ Oct 8 2013, 07:37) *
Тогда такой вопрос , как управлять асинхронником на низкой частоте, без датчика положения никак?

Если положение ротора не важно, то датчик положения не обязателен.

Вот примерные характеристики двигателей:
Электродвигатель АИР100L2, АИР100L4, АИР100L6, АИР100L8
Асинхронный трехфазный двигатель 132S-4 · 5.5кВт
Обратите внимание, в качестве опции у второго есть энкодер.

А вообще для низких оборотов используют такой трюк. Включают двигатель попеременно в разные стороны, используя частоту выше той, что нужно. Соответственно появляется довольно приличный вращающий момент, но ротор "дрожит".
AlexandrY
Цитата(Tiro @ Oct 8 2013, 10:24) *
Это двигатель около 5 кВт и массой 30-40 кГ. Тепловая инерция такая, что его можно греть минутами.


Это двигатель для режима S1, а я говорил про режим S3. Они дешевле.

Цитата(Tiro @ Oct 8 2013, 10:24) *
А вообще для низких оборотов используют такой трюк. Включают двигатель попеременно в разные стороны, используя частоту выше той, что нужно. Соответственно появляется довольно приличный вращающий момент, но ротор "дрожит".


Это больше похоже на разрегулированный PID. wink.gif

На малых оборотах нужен именно датчик положения.

Либо векторное и все его атрибуты.
Tiro
Цитата(AlexandrY @ Oct 8 2013, 11:01) *
Это двигатель для режима S1, а я говорил про режим S3. Они дешевле.
Это больше похоже на разрегулированный PID. wink.gif
На малых оборотах нужен именно датчик положения.
Либо векторное и все его атрибуты.

Вы вообще говорите непонятно о чем, какие-то новые слова каждый раз, чаще всего не к месту. Хоть бы в Википедию глянули про Векторное управление
Если нужно положение - ставьте датчик положения, способ управления тут ни при чем. Не нужно положение - не нужен и датчик. Как-то так.
sergey sva
Еще сегодня назрел вопрос раз уж про частоники тема,у многих производителей есть опция дроссель о его пользе понятно не пропускает вч составлявшую и ограничивает ток. Еще многие предлагают ферритовые кольца на провода для снижения эмс. Есть от них польза или маркетинговый ход?
НЕХ
Цитата(sergey sva @ Oct 8 2013, 21:11) *
Еще многие предлагают ферритовые кольца на провода для снижения эмс. Есть от них польза или маркетинговый ход?

Если кольца на выходе частотника, то это для сбережения подшипников от ёмкостных токов "bearing current"
Tiro
Цитата(sergey sva @ Oct 7 2013, 19:41) *
Сейчас попытаюсь найти что нибудь, может что порекомендуете прочитать ?

На Рутрекере лежит Кацман М.М. - Электрические машины (Издание третье, исправленное)
AlexandrY
Цитата(sergey sva @ Oct 8 2013, 20:11) *
Еще сегодня назрел вопрос раз уж про частоники тема,у многих производителей есть опция дроссель о его пользе понятно не пропускает вч составлявшую и ограничивает ток. Еще многие предлагают ферритовые кольца на провода для снижения эмс. Есть от них польза или маркетинговый ход?


Пользы нет.
Сертификацию на неспециальное оборудование пройти не позволяют.
Самая серьезная проблема гармоники тока во входной цепи.
Ни дроссель, ни фильтр на входе не помогут.
Радиоизлучение тоже на пределе, на полной мощности также не пройдет по нормам, даже с экранированным кабелем до двигателя и специальным выходным 3-х фазным реактором(дросселем) для сглаживания фронтов ШИМ-а.
Ферритовые кольца вообще помогают только на единицы децибел, а давить надо десятки!
sergey sva
Понятно. Немного подумал посимулировал, возник еще один вопрос, к примеру двигатель перешел в режим генератора, а тормозной резистор не подключен напряжение поднялось больше допустимого >600в как программа должна обработать эту ситуацию ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.