Цитата(sergey sva @ Oct 7 2013, 20:39)

А если нужно удерживать двигатель на низкой частоте например 0.5гц, в этом случае если удерживать ток номинальным, но ток ротора будет маленьким и практически будет отсутствовать момент. И все потере будут в статоре.
Двигатель при номинальном токе должен охлаждаться, для этого в нем делают крыльчатки и воздушные каналы. Если мой склероз мне не изменяет, то производительность вентиляторов с крыльчаткой пропорциональна квадрату скорости вращения. Поэтому замедляя двигатель вдвое, нужно снижать и ток потребления, чтобы потери падали квадратично. На сколько снижается допустимый ток, не так просто посчитать, поскольку потери в складываются из механических (трение) и потерь в обмотках, которые зависят и от частоты, и от индукции.
Цитата(AlexandrY @ Oct 7 2013, 22:54)

Ну тут легко посчитать.
Это где-то 3 кВт двигатель.
Много, но не трагично. Пару секунд держать такую скорость без потери момента можно.
Это двигатель около 5 кВт и массой 30-40 кГ. Тепловая инерция такая, что его можно греть минутами.
Цитата(sergey sva @ Oct 8 2013, 07:37)

Тогда такой вопрос , как управлять асинхронником на низкой частоте, без датчика положения никак?
Если положение ротора не важно, то датчик положения не обязателен.
Вот примерные характеристики двигателей:
Электродвигатель АИР100L2, АИР100L4, АИР100L6, АИР100L8 Асинхронный трехфазный двигатель 132S-4 · 5.5кВтОбратите внимание, в качестве опции у второго есть энкодер.
А вообще для низких оборотов используют такой трюк. Включают двигатель попеременно в разные стороны, используя частоту выше той, что нужно. Соответственно появляется довольно приличный вращающий момент, но ротор "дрожит".