Цитата(sergey sva @ Oct 7 2013, 19:08)

А как можно будет увидеть? понятно что если он долго будет стоять то пойдет дым

Считайте асинхронник чем-то вроде вращающегося трансформатора с нагрузкой по вторичке.
У асинхронника есть 4 режима работы.
1) Двигательный. При работе под нагрузкой, когда он отдает энергию, будет проскальзывание между полем статора и ротора, ротор будет отставать от поля статора. Соответственно, величина тока будет определяться величиной скольжения.
Отсюда вывод: останов двигателя = короткому замыканию трансформатора. Скольжение =1 и ток максимален.
2) Генераторный. В нем скорость вращения ротора выше скорости вращения поля статора и двигатель начинает отдавать ток. Если он работает от электронного инвертора, возможно повышение напряжения на шинах питания инвертора и выход из строя.
3) Торможения. Поле статора меняет направление, двигатель потребляет ток, вся энергия теряется в обмотках. Ток может быть даже выше, чем при останове ротора.
4) Холостой ход. Это как режим 1, только нагрузка отсутствует. Только силы трения преодолеваются.
На двигателе есть характеристики питающего напряжения: частота, напряжение; и мощности: ток и cos Fi. Если при номинале питания превысили ток, то двигатель перегружен, это элементарно. Хуже, если Вы можете регулировать частоту/напряжение. При этом при разгоне возможна подача на остановленный двигатель номинального тока при низком напряжении и его перегрев. Желательно следить за фазой потребляемого тока, чтобы понять, к каком режиме двигатель и не прерывать разгон, чтобы сработала защита от превышения тока.